X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Маньеризм

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Маньеризм

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
(итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейс... (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений
Cлайд 3
Характерное свойство пластики маньеризма в целом: ювелирное искусство, все бо... Характерное свойство пластики маньеризма в целом: ювелирное искусство, все более роскошное, изысканное и новаторское, стало заметно опережать монументальную скульптуру, диктуя ей такие свойства как особая тщательность отделки, «орнаментальная» красота силуэта и прихотливое разнообразие ракурсов, рассчитанных на неторопливое, «знаточеское» разглядывание.
Cлайд 4
Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и т... Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и теоретик искусства Бенвенуто Челлини. Свое назначение в искусстве он видел в виртуозном владении техникой и в создании изысканных образов.
Cлайд 5
Единственное сохранившееся ювелирное произведение, подлинность которого не по... Единственное сохранившееся ювелирное произведение, подлинность которого не подлежит сомнению; это один из величайших шедевров в истории данного вида искусства. Это изделие, изображающее по краям выемки для соли Нептуна и Юнону (которые олицетворяют стихии Воды и Земли), а также сами эти стихии (в виде волнующегося синего моря и холмистой земли — с рыбами и животными) впечатляюще передает, несмотря на свои скромные размеры, игру природных сил.
Cлайд 6
Cлайд 7
Испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образ... Испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения.
Cлайд 8
Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализ... Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения. Самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок; в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.
Cлайд 9
Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610), муче... Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610), мучеников, аскетов, подвижников объединяют поиски бескомпромиссной нравственной истины.
Cлайд 10
Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся б... Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на фоне сумрачного Толедо или получают глубокое психологическое преломление в полуфигурах кроткого апостола Петра и убежденного проповедника апостола Павла с огненным взором ,
Cлайд 11
Созданные Эль Греко портреты т современников — аристократов, писателей, враче... Созданные Эль Греко портреты т современников — аристократов, писателей, врачей, ученых— наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Один из ранних — «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) — словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени.
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его... Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в знаменитом пейзаже «Вид Толедо» , от которого веет величием космического характера.
Cлайд 16
Cлайд 17
(наст. имя, Джироламо Маццола) итальянский художник, один из крупнейших живоп... (наст. имя, Джироламо Маццола) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Портретист, умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны.
Cлайд 18
Загадочного обаяния полна и «Антея» (портрет неизвестной юной женщины); ее вз... Загадочного обаяния полна и «Антея» (портрет неизвестной юной женщины); ее взгляд, как это всегда бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.
Cлайд 19
Итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богато декорированные фонтан... Итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богато декорированные фонтаны, статуи, памятники отличаются динамической свободой пространственной композиции («Аллегория Апеннин», «Похищение сабинянок».
Cлайд 20
Итальянский живописец. Представитель маньеризма. Отличительные черты парадных... Итальянский живописец. Представитель маньеризма. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», 1545). Портрет Лукреции Пачиатичи.
Cлайд 21
Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец... Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве.
Cлайд 22
1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2.http://ru.wikipedia.org/ 3.http://www.artp... 1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2.http://ru.wikipedia.org/ 3.http://www.artprojekt.ru
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх