X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Культура и Искусство Франции XVII века

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Культура и Искусство Франции XVII века

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке наход... КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства. Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией.
Cлайд 2
ЖИВОПИСЬ В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления: «ПРИД... ЖИВОПИСЬ В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления: «ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА» «РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» «ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»
Cлайд 3
Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635 Гиацинт Риго Портрет Людовик... Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635 Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV 1702 Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого и репрезентативного портрета.
Cлайд 4
Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-... Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура (1593-1652) Жорж де Латур Шулер Ок. 1633-1640
Cлайд 5
Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640 Жорж де Латур Рождество 1640-165... Жорж де Латур Явление ангела св. Иосифу 1640 Жорж де Латур Рождество 1640-1650 Сюжеты картин Латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека , и особое значение играет свет как божественное провидение.
Cлайд 6
ФРАНЦИЯ XVII ВЕК Классицизм формировался как антагонистическое направление по... ФРАНЦИЯ XVII ВЕК Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. КЛАССИЦИЗМ – КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМА
Cлайд 7
Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 век... Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.
Cлайд 8
Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей че... Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности. Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711) «любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. эстетический идеал красоты в античной культуре
Cлайд 9
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–16... Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665) Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам.
Cлайд 10
«Танкред и Эрминия» 1630-е гг., Государственный Эрмитаж, «Танкред и Эрминия» 1630-е гг., Государственный Эрмитаж,
Cлайд 11
Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе ко... Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью. Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи Никола Пуссен Поклонение золотому тельцу 1634-1635.
Cлайд 12
Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650 Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650
Cлайд 13
В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи, эпическ... В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи, эпическую мощь. Пуссен развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе построения: обязательно должна быть мифологическая сцена, кулисы по краям для ввода в пространство картины, строгое чередование планов.
Cлайд 14
Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682) Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682)
Cлайд 15
Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу
Cлайд 16
Клод Лоррен Пейзаж с пастухом Клод Лоррен Пейзаж с пастухом
Cлайд 17
СКУЛЬПТУРА Классицизм формировался как антагонистическое направление по отнош... СКУЛЬПТУРА Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но в скульптуре наряду с античными сюжетами проявляются элементы барокко. Это заметно в творчестве живописца скульптуров Ф.Жирардона, и А.Куазевокса. Франсуа Жирардон Аполлон и нимфы 1666 Франсуа Жирардон Франсуа Жирардон Купающиеся нимфы Рельеф водоема в Версале 1675
Cлайд 18
Антуан Куазевокс Портрет гравера Жерара Одрана 1689 Антуан Куазевокс Антуан К... Антуан Куазевокс Портрет гравера Жерара Одрана 1689 Антуан Куазевокс Антуан Куазевокс Портрет принца Конде 1688
Cлайд 19
В XVII столетии во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняют... В XVII столетии во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная система абсолютизма. - Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность " архитектора короля ". В градостроительстве главной проблемой становится крупный городской ансамбль с застройкой, осуществляемой по единому плану. Новые города возникают как военные форпосты или поселения близ дворцов правителей Франции. Они проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально кольцевая система улиц с городской площадью в центре.   Ведется перестройка старых средневековых городов на основе новых принципов регулярной планировки. В Париже строятся крупные дворцовые комплексы - Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье). АРХИТЕКТУРА Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж 1624-1645 Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже 1615-1621
Cлайд 20
Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид
Cлайд 21
Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706 Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брю... Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706 Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брюан Ансамбль Дома инвалидов в Париже Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская площадь 1687-1720 Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким?
Cлайд 22
В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища высо... В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую изломанную форму крыши с использованием чердака под желье. Устройство, получившее по имени автора название "мансарды".
Cлайд 23
Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как ... Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма. наблюдается более последовательное применение классической ордерной системы: горизонтальные членения преобладают над вертикальными; усиливается влияние  архитектуры итальянского Возрождения и барокко. Это сказывается в заимствовании барочных форм (кривые фронтоны, пышные картуши, волюты), в принципах решения внутреннего пространства (анфилада), особенно в интерьерах, где наблюдаются в большей мере черты барокко, чем классицизма.
Cлайд 24
Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столе... Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.
Cлайд 25
Особенности построения ансамбля как строго упорядоченной централизованной сис... Особенности построения ансамбля как строго упорядоченной централизованной системы, основанной на абсолютном композиционном господстве дворца над всем окружающим, обусловлены его общим идейным замыслом.  К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны. Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел?
Cлайд 26
Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделоч... Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры - все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная толпа придворных наполняла дворцовые анфилады, отражаясь в высоких зеркалах. Зеркальная галерея Лестница королевы театр Версаля
Cлайд 27
  Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля. Скул...   Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля. Скульптурные группы образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами и бассейнами. Парк Версаля с его широкими променадами, обилием воды служил великолепной "сценической площадкой" для красочных и пышных зрелищ - фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей, маскарадов.
Скачать эту презентацию
Наверх