X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Русские иконописцы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Русские иконописцы

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорус... РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов» Фото и рисунки с сайтов интернета
Cлайд 2
Алимпий (? - 1114) Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, уче... Алимпий (? - 1114) Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело». * *
Cлайд 3
Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Пече... Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.
Cлайд 4
Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Т... Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».
Cлайд 5
Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком ... Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.
Cлайд 6
Собор Успения Божьей матери до восстановления Успенская церковь. Ноябрь 1941 ... Собор Успения Божьей матери до восстановления Успенская церковь. Ноябрь 1941 года.
Cлайд 7
Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405) Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый ... Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405) Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.
Cлайд 8
В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Зде... В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.
Cлайд 9
Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезна... Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников». Спас Пантократор. Роспись храма Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.
Cлайд 10
Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430) Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Жити... Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430) Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».
Cлайд 11
Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Фе... Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.
Cлайд 12
Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алт... Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.
Cлайд 13
Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев... Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.
Cлайд 14
Cлайд 15
  В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире   В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире
Cлайд 16
АндрейРублев Успенский собор во Владимире АндрейРублев Успенский собор во Владимире
Cлайд 17
Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральн... Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.
Cлайд 18
Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены ... Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.
Cлайд 19
Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «... Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).
Cлайд 20
Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидат... Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего».
Cлайд 21
Дионисий (ок. 1440 - до 1508) Первый из серьезных заказов Дионисий получил ме... Дионисий (ок. 1440 - до 1508) Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.
Cлайд 22
  В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мас...   В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).
Cлайд 23
Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая п... Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.
Cлайд 24
Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески ... Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.
Cлайд 25
Ушаков Симон Федорович (1626-1686) Усердие и талант привели Ушакова в Оружейн... Ушаков Симон Федорович (1626-1686) Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.
Cлайд 26
Ветхозаветная Троица 1671 г. Ветхозаветная Троица 1671 г.
Cлайд 27
Спас Нерукотворный 1673 г Спас Нерукотворный 1673 г
Cлайд 28
Владимирская икона Богоматери 1668г Владимирская икона Богоматери 1668г
Cлайд 29
Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Ок. 1630г Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Ок. 1630г
Cлайд 30
Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника,... Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.
Скачать эту презентацию
Наверх