X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Искусство XIX века

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Искусство XIX века

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Искусство XIX века В поисках новой картины мира. Презентацию подготовила Стар... Искусство XIX века В поисках новой картины мира. Презентацию подготовила Старосельская Е. А. ГОУ «Тутти», СПб. http://www.prosv.ru/ebooks/yudovskaya_istoriya_8/index.htm http://gallerix.ru/album/Hermitage http://www.bibliotekar.ru/index.htm http://smallbay.ru/article/history.html http://impressionnisme.narod.ru/ http://www.posterlux.ru/styles/thumbs http://kulturamira.ru/ http://artiques.ru/ В презентации использованы материалы интернет-ресурсов:
Cлайд 2
план «Огненные кисти романтиков» Реалистические традиции в изобразительном ис... план «Огненные кисти романтиков» Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Импрессионизм. «Остановись мгновенье»: выдающиеся мастера импрессионизма. Постимпрессионизм. Общее и различное в творчестве постимпрессионистов.
Cлайд 3
«Огненные кисти романтиков» Франсиско де Гойя Теодор Жерико Эжен Делакруа 174... «Огненные кисти романтиков» Франсиско де Гойя Теодор Жерико Эжен Делакруа 1746-1828 1791-1824 1798-1863
Cлайд 4
Гойя. Зонтик. 1777 г. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Весна. 1786г. Гобеле... Гойя. Зонтик. 1777 г. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Весна. 1786г. Гобеле н (фр. gobelin) иначе шпалера — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити.
Cлайд 5
Гойя. Портрет семьи Карлоса IV.1808 г. Гойя. Портрет семьи Карлоса IV.1808 г.
Cлайд 6
Гойя. Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 г. Гойя. Серия « Бедствия... Гойя. Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 г. Гойя. Серия « Бедствия войны».1811 г. Во время войны между Наполеоновской империей и Испанией, Гойя занимал должность первого живописца двора и продолжал писать портреты испанский и французских вельмож. Впервые гравюры были опубликованы спустя 35 лет после его смерти. Только тогда стало возможным опубликовать работы, критикующие и французов, и испанских монархов. «Бедствия войны», название под которым серия из 82 гравюр , созданных в период между 1810 и 1820 годами известна в настоящее время, было предложено не Гойей. Собственноручно сделанная подпись на альбоме, данном другу, гласила «Фатальные последствия кровавой войны Испании с Бонапартом и другие выразительные капричос» Гравюры были изготовлены методом глубокой печати. Как и другие гравюры Гойи, их иногда называют офортами, иногда акватинтами. Серию обычно делят на три группы условно по времени создания. Первый 47 изображают отдельные сцены войны и показывают последствия войны на отдельных солдат и граждан. Гравюры с 48 по 64 отражают последствия голода, обрушившегося на Мадрид в 1811—1812 годах. Последние 17 гравюр отражают разочарование либерально настроенной части населения, вызванное политикой Бурбонов — отменой Конституции 1812 года и противодействием реформам.
Cлайд 7
Жерико. Плот «Медузы».1818-1819 гг. Жерико. Плот «Медузы».1818-1819 гг.
Cлайд 8
Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830 г. Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830 г.
Cлайд 9
Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Оноре Домье (1808–1879) ... Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Оноре Домье (1808–1879) Гюстав Курбе (1819-1877) Жан Милле (1832 - 1883)
Cлайд 10
Серия «Скоморохи». Дружеский шарж на Виктора Гюго и Гектора Берлиоза. Вагон т... Серия «Скоморохи». Дружеский шарж на Виктора Гюго и Гектора Берлиоза. Вагон третьего класса. 1863 г. Дон Кихот. 1868 Гаргантюа. 1831г. Законодательное чрево. 1834г. Убийство на улице Транснонен. 1834г. Оноре Домье
Cлайд 11
Дробильщики камней. 1850 Веяльщицы. 1855 Тенистый ручей. 1865 Послеобеденный ... Дробильщики камней. 1850 Веяльщицы. 1855 Тенистый ручей. 1865 Послеобеденный отдых в Орнане. 1849 Г Ю С Т А В К У Р Б Е
Cлайд 12
Сборщицы колосьев. 1857г. Жан Милле. Анжелюс. 1859 г. Человек с мотыгой. 1862... Сборщицы колосьев. 1857г. Жан Милле. Анжелюс. 1859 г. Человек с мотыгой. 1862 г. Крестьянки с хворостом. 1852 г. Пряха. 1869 г. Портрет Полины Оно. 1841 г.
Cлайд 13
Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Салонное искусство (от Сал... Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Салонное искусство (от Салонов - официальных художественных выставок, проводимых во Франции) - консервативное направление в искусстве Европы и Америки XIX-ХХ вв., опирающееся в основном на нормы академизма и позднего классицизма. Представители этого искусства пользовались также некоторыми приемами романтизма, а затем реализма и натурализма, но воспринимали только их внешнюю сторону, не проникая в суть художественного метода. Характерные черты этих произведений: эффектная красивость композиции, А. Кабанель. Клеопатра испытывает яд на пленниках. А. Кабанель. Рождение Венеры. 1863 г. Узнав о многочисленных жалобах на систему отбора, Наполеон III распорядился открыть выставку, на которой были представлены полотна и скульптуры, отвергнутые в 1860-х — 1870-х годах жюри Парижского салона. Неофициально новую выставку окрестили Салоном Отверженных. Она открылась 17 мая 1863 г. в пристройке ко дворцу, украшенной столь же пышно, что и Салон. Успех выставки был сногсшибательным: в первый день было 10 тысяч посетителей, и число не снижалось, притом, что собственно в Салон заходили куда меньше. однозначность содержания, прямолинейная трактовка сюжета, ремесленническая виртуозность исполнения, ориентация на вкус массового зрителя, неприятие нового, коммерциализация искусства. Презентация своих работ на Парижском салоне и получение положительных откликов в прессе, и тем более быть отмеченным премией, были для художников важным шагом к финансовому успеху и благополучию. Отвергнутые работы не находили покупателя.
Cлайд 14
«Салон отверженных» Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г. Эдуар ... «Салон отверженных» Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г. Эдуар Мане. Завтрак на траве. 1863 г.
Cлайд 15
«Остановись мгновенье» Импрессионизм. Эдуард Мане (1832-1891) Эдгар Дега (183... «Остановись мгновенье» Импрессионизм. Эдуард Мане (1832-1891) Эдгар Дега (1834-1917) Клод Моне (1840-1926) Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Cлайд 16
Э. Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882г. Портрет Эмиля Золя. 1868 г. Художественное... Э. Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882г. Портрет Эмиля Золя. 1868 г. Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской. ЭДУАРД МАНЭ
Cлайд 17
Скалы в Бель-Иль. 1866 г. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, ... Скалы в Бель-Иль. 1866 г. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. 1893-1894 гг Руанский собор в солнечном свете. 1894 г Руанский собор, западный портал, пасмурная погода» 1892-1894 гг.  Вокзал Сен-Лазар. 1877 г. Сожалею, что ты здесь не появишься до закрытия выставки Моне; его Соборы разойдутся в разные стороны, а их нужно смотреть в единстве. У молодежи картины вызывают много споров, равно как и у почитателей Моне. Меня потрясло такое необычайное мастерство. По моему мнению, так передать неуловимые оттенки мог только он и никто другой. Некоторые художники отрицают необходимость таких творческих исканий, однако лично я считаю всякое искание закономерным, когда оно выражено так точно. (Писсарро к сыну Люсьену, Париж, май 1895 ) М О Н Е
Cлайд 18
Цветущий фруктовый сад в Понтуазе. 1877 ПИССАРРО (1830-1903). Автопортрет Нат... Цветущий фруктовый сад в Понтуазе. 1877 ПИССАРРО (1830-1903). Автопортрет Натюрморт. 1867 Остров Лакруа, Руан, туман. 1888 г. Пастушка. 1881 Бульвар Монмартр ночью 1897 Бульвар Монмартр зимним утром. 1897 Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно. 1897 П Е В Е Ц П А Р И Ж А
Cлайд 19
ЖИВОПИСЕЦ СЧАСТЬЯ Завтрак гребцов. 1881 г. На террасе.1879 г. Две девочки за ... ЖИВОПИСЕЦ СЧАСТЬЯ Завтрак гребцов. 1881 г. На террасе.1879 г. Две девочки за фортепиано. 1892 г. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г Для меня картина...должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть очень большой живописью, оставаясь радостной". Весенний букет, 1866 Пьер Огюст Ренуар
Cлайд 20
Искусство – это обман. Художник становится таковым лишь в определен-ное время... Искусство – это обман. Художник становится таковым лишь в определен-ное время благодаря усилию воли. А видят предметы все люди одинаково. ЭДГАР ДЕГА Абсент . 1876 г. Голубые танцовщицы. 1897 г. Певица с перчаткой. 1878 г. Рысаки у трибуны. 1868 г. Сцены войны в Средние века. 1865 г. В ателье модистки. 1885 г. Гладильщицы. 1884 Г. Урок танцев. 1875 г.
Cлайд 21
Постимпрессионизм. Поль Сезанн Анри Матисс (1839 - 1906) (1869-1954) (1848 -1... Постимпрессионизм. Поль Сезанн Анри Матисс (1839 - 1906) (1869-1954) (1848 -1903) (1853 -1890) Поль Гоген Винсент Ван Гог
Cлайд 22
«Меня привлекают безграничные фантазии природы... природа раскрывается мне по... «Меня привлекают безграничные фантазии природы... природа раскрывается мне постепенно, я продвигаюсь очень медленно - совершенствоваться следует бесконечно.» ПОЛЬ СЕЗАНН Натюрморт с корзиной яблок. 1894 г. Дом в деревне. 1874 г. Юная итальянка. 1896 г. Сахарница, груши и синяя чашка. 1866 г. Изгиб дороги. 1906 г.
Cлайд 23
Натюрморт с тремя щенками. 1888 г. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 18... Натюрморт с тремя щенками. 1888 г. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897 г. Аликаны в Арле. 1888. Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть. ПОЛЬ ГОГЕН Бретонский пейзаж. 1894 Таитянские пасторали. 1893 г. Аве, Мария (Иа Орана Мариа) 1891 г. Таитянский пейзаж. 1891 г. Подсолненчники. 1901 г. Сказки варваров. 1901 г.
Cлайд 24
                                                Красные рыбки. 1911 Очертания...                                                 Красные рыбки. 1911 Очертания Нотр-Дам ночью. 1902 Женщина в шляпе. 1905 Портрет жены художника. 1905 Разговор.1909 Танец.1910 Окно. 1916 Мадам Матисс.(зеленая полоса). 1905 Музыка. 1910. Читающая женщина. 1894. Женщина с зонтиком. 1905. М А Т И С С
Cлайд 25
«Чем больше я размышляю о живописи, тем глубже убеждаюсь, что нет ничего боле... «Чем больше я размышляю о живописи, тем глубже убеждаюсь, что нет ничего более подлинно художественного, чем любить людей. Ты возразишь, что лучше держаться подальше и от искусства, и от художников. Это в общем-то верно, но ведь и греки, и французы, и старые голландцы любили искусство, которое неизменно возрождается после неизбежных периодов упадка. Не думаю, что, чураясь искусства и художников, человек делается добродетельнее.» (Винсент Ван Гог) Винсент Ван Гог Едоки картофеля. 1885. Кипарисы. 1889 Церковь в Овере. 1890. Спальня в Арле. 1889
Скачать эту презентацию
Наверх