X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ НАРУШЕНИЯ ТЕМПА РЕЧИ
Cлайд 2
Литература: 1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — С. 195—198. 2.... Литература: 1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — С. 195—198. 2. Зееман М. Дети с ускоренной речью (тахилалией) // Расстройства речи в детском возрасте. — М., 1962. — С. 266— 271. 3. Кочергина В. С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание // Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 214—226. 4. Селиверстов В. И. Заикание у детей. — М., 1979. — С. 8—26. 5. Тяпугин Н. П. Заикание. — М., 1966. — С. 68. 6. Филатова Ю.О. Клаттеринг в XXI веке/ Дефектология, 2007, №5, с.91 – 94
Cлайд 3
План: 1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм 2. Классифика... План: 1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм 2. Классификация разновидностей тахилалии 3. Обследование детей с нарушениями темпа речи 4. Система лечебно-педагогической комплексной работы по преодолению нарушений темпа речи
Cлайд 4
Темп речи У взрослого темп речи в спокойном состоянии варьируется от 90 до 17... Темп речи У взрослого темп речи в спокойном состоянии варьируется от 90 до 175 слогов в минуту. скорость протекания речи во времени число звуковых единиц (звук, слог, слово), произносимых в единицу времени
Cлайд 5
три основных вида темпа: нормальный, быстрый и медленный. Резкие отклонения т... три основных вида темпа: нормальный, быстрый и медленный. Резкие отклонения темпа речи от средних величин — как ускорение, так и замедление — мешают восприятию смысловой стороны высказывания.
Cлайд 6
Ритм речи звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударн... Ритм речи звуковая организация речи при помощи чередования ударных и безударных слогов. Темп ритм Темпо-ритмическая организация устной речи
Cлайд 7
Пауза речи перерыв в звучании голоса на определенное время Длительность и хар... Пауза речи перерыв в звучании голоса на определенное время Длительность и характер распределения пауз в речевом потоке во многом определяют ритмико-мелодическую сторону интонации
Cлайд 8
Физиологическая основа плавности речи механизмы координации между дыханием, ф... Физиологическая основа плавности речи механизмы координации между дыханием, фонацией и артикуляцией, что обеспечивает формирование речевого дыхания. В возрасте 3-х лет эти механизмы находятся в фазе начального становления
Cлайд 9
Какая речь считается прерывистой? Замещающие звуки и слова Повторы Паузы Возв... Какая речь считается прерывистой? Замещающие звуки и слова Повторы Паузы Возвраты Нескоординированные по времени слова. Дениэл де Джой
Cлайд 10
1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм 1. Определение, история изучения, симптоматика и механизм
Cлайд 11
Нарушения темпа речи нарушение развития как внешней, так и внутренней речи ре... Нарушения темпа речи нарушение развития как внешней, так и внутренней речи речь становится малопонятной для окружающих влияние на формирование речи и личности ребенка разной степени (легкая, средняя, тяжелая) Брадилалия Тахилалия
Cлайд 12
Брадилалия (от греч. bradys — медленный, lalia — речь) Синонимы: Bradyphrasia... Брадилалия (от греч. bradys — медленный, lalia — речь) Синонимы: Bradyphrasia (брадифразия), Bradyarthria (брадиартрия), Bradylogia (брадилогия). описывается в синдроме соматических, неврологических и психических заболеваний
Cлайд 13
История изучения брадилалии по наследству (Ю. А. Флоренская, 1934; Д. Вейс, 1... История изучения брадилалии по наследству (Ю. А. Флоренская, 1934; Д. Вейс, 1950; М. Зееман, 1962; М. Е. Хватцев, 1959 ) психологические причины (А. Либманн, 1900; А. Гутцман, 1900; Э. Фрешельс, 1936) нарушение нейродинамики (М. Е. Хватцев, Ю. А. Флоренская, В. С. Кочергина) нарушение экстропирамидной системы (М. Зееман)
Cлайд 14
ЭКСТРОПИРАМИДНАЯ СИСТЕМА система ядер головного мозга и двигательных внепирам... ЭКСТРОПИРАМИДНАЯ СИСТЕМА система ядер головного мозга и двигательных внепирамидных (экстрапирамидных) проводящих путей При участии Э. с. создается плавность движений и устанавливается исходная поза для их выполнения.
Cлайд 15
Речевая симптоматика брадилалии: замедленность темпа внешней и внутренней реч... Речевая симптоматика брадилалии: замедленность темпа внешней и внутренней речи замедленность процессов чтения и письма интер- и интравербальное замедление скандирование нарушение артикулирования звуков нарушение голоса
Cлайд 16
Неречевая симптоматика брадилалии нарушения общей моторики, тонкой моторики р... Неречевая симптоматика брадилалии нарушения общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица Особенности психической деятельности(замедленность и расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления)
Cлайд 17
Тахилалия (с греч. tachis — быстрый, lalia — речь) Синоним: Tachiphrasia (тах... Тахилалия (с греч. tachis — быстрый, lalia — речь) Синоним: Tachiphrasia (тахифразия) в синдроме сложных речевых расстройств, характеризующихся нарушением других сторон речи, помимо просодии Куссмауль(1879) – дизфразии Ю. А. Флоренская (1934) - самостоятельная форма нарушения речи с преимущественным расстройством ее темпа
Cлайд 18
История изучения органически обусловленное нарушение (D. Weiss (1950) неправи... История изучения органически обусловленное нарушение (D. Weiss (1950) неправильная функция экстропирамидной системы ( М. Зееман (1950) речедвигательная недостаточность речевого аппарата ( М. Е. Хватцев (1959) расстройство темпа внешней и внутренней речи (М. Бехтерев, 1926; М. Е. Хватцев, 1959)
Cлайд 19
Речевая симптоматика тахилалии: неудержимая стремительность речи и на ее фоне... Речевая симптоматика тахилалии: неудержимая стремительность речи и на ее фоне - расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений и т. д. интервербальная акцелерация (М. Зееман) расстройства внутренней речи, чтения и письма
Cлайд 20
Неречевая симптоматика тахилалии: нарушения общей моторики нарушения психичес... Неречевая симптоматика тахилалии: нарушения общей моторики нарушения психических процессов нарушения вегетативной нервной системы нарушения поведения ситуационно обусловленная степень выраженности симптоматики
Cлайд 21
2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ТАХИЛАЛИИ
Cлайд 22
Часто встречающиеся комбинозы (сочетание с другими нарушениями речи лексико-г... Часто встречающиеся комбинозы (сочетание с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера) термины: Battarismus, Poltern, Paraphrasia, Glottering В отечественной литературе – баттаризм (парафразия) и полтерн (спотыкание)
Cлайд 23
Баттаризм (парафразия) следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых... Баттаризм (парафразия) следствие особого нарушения речевого внимания, тяжелых расстройств темпа речи Часто сочетается с другими нарушениями речи Этиология: соматические, психогенные факторы и привычка изменения в физиологии и анатомии мозга, связанные с ранним поражением мозга и с наследственностью
Cлайд 24
История изучения сенсомоторные расстройства внимания (А. Либманн) несоответст... История изучения сенсомоторные расстройства внимания (А. Либманн) несоответствие между желанием говорить и речемоторной возможностью (речевая атаксия) М. Надолечны нарушения в стриопаллидарной системе (М. Зееман) недостаточная концентрация внимания и несоответствие темпа мышления и речи
Cлайд 25
Механизм баттаризма преобладание процесса возбуждения над процессом торможени... Механизм баттаризма преобладание процесса возбуждения над процессом торможения вследствие аномалий центральной нервной системы расстройство синтаксиса (лингвистика) - А. Гутцман; X. Пик
Cлайд 26
Полтерн (спотыкание) Часто смешивают с заиканием Различия: не осознают своего... Полтерн (спотыкание) Часто смешивают с заиканием Различия: не осознают своего дефекта; при сосредоточении внимания речь улучшается; говорят лучше в присутствии незнакомых людей и в ответственной обстановке; во время непринужденного разговора симптомы полтерн усиливаются
Cлайд 27
История изучения В 30—50-х годах ХХв. - ЭЭГ заикающихся и лиц с полтерн ( раз... История изучения В 30—50-х годах ХХв. - ЭЭГ заикающихся и лиц с полтерн ( различия между заиканием и тахилалией) Pichon и Borel-Maisonny (1964) помимо спотыкания выделили еще одно нарушение речи - бормотание (касается расстройства темпа и ритма только внешней стороны речи) Первая Международная Конференция по Клаттерингу(2007,Болгария)
Cлайд 28
Классификация D. Weiss (1964) 1) - чистые формы спотыкания — с моторными расс... Классификация D. Weiss (1964) 1) - чистые формы спотыкания — с моторными расстройствами — с сенсорными — с общей трудностью формулирования речи — со спотыканием 2) – Спотыкание – синдром ( при хорее, псевдобульбарном параличе, дистрофирующих органических заболеваниях головного мозга, а также при психопатии, психических заболеваниях, олигофрении)
Cлайд 29
Симптоматика речевая при баттаризме и полтерн нарушения внешней речи нарушени... Симптоматика речевая при баттаризме и полтерн нарушения внешней речи нарушения внутренней речи нарушения письменной речи нарушены все стороны речевой деятельности: импрессивная и экспрессивная речь, просодия, голос, речевое дыхание, речевая моторика,лексико-грамматический строй речи, синтаксис, семантика
Cлайд 30
Неречевая симптоматика при баттаризме и полтерн нарушения общей моторики нару... Неречевая симптоматика при баттаризме и полтерн нарушения общей моторики нарушения внимания нарушения мышления нарушения поведения
Cлайд 31
Физиологические итерации (от латинского iterotio – повторение) свойственны ра... Физиологические итерации (от латинского iterotio – повторение) свойственны раннему периоду развития речи дошкольников результат возрастного несовершенства деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи наиболее ярко проявляются в период формирования фразовой речи, т.е. с 2 лет (в 80% случаев) В процессе онтогенеза и в условиях оптимального речевого общения к 4-5 г. полностью исчезают
Cлайд 32
3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ТЕМПА РЕЧИ обследование комплексное: меди... 3. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ТЕМПА РЕЧИ обследование комплексное: медицинское и психолого-педагогическое
Cлайд 33
Примерная схема обследования: сбор анамнеза состояние общей и ручной моторики... Примерная схема обследования: сбор анамнеза состояние общей и ручной моторики состояние мимики состояние речевой моторики, орального праксиса экспрессивная речь письмо слуховое восприятие слуховой, зрительной и моторной памяти, речевой активности.
Cлайд 34
В логопедическом заключении указываются: чистые формы брадилалии, тахилалии; ... В логопедическом заключении указываются: чистые формы брадилалии, тахилалии; разновидности тахилалии (баттаризм, полтерн); сочетание тахилалии с заиканием; степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая); влияние патологически замедленной (ускоренной) речи на личность ребенка, на его коммуникативные возможности; круг ситуаций, в которых проявляется тахилалия; выраженность психических симптомов; нарушения внешней речи; нарушения внутренней речи, психических процессов; особенности моторики; отклонения в поведении.
Cлайд 35
4. Система лечебно-педагогической комплексной работы предполагает в коррекцио... 4. Система лечебно-педагогической комплексной работы предполагает в коррекционном воздействии следующие установки:
Cлайд 36
опора на межанализаторные связи коррекция не только внешней, но и внутренней ... опора на межанализаторные связи коррекция не только внешней, но и внутренней речи учетом ведущего вида деятельности ребенка учет личностных особенностей, особенностей поведения, эмоционально-волевых проявлений
Cлайд 37
предпочтительнее групповая форма проведения занятий необходимо медицинское во... предпочтительнее групповая форма проведения занятий необходимо медицинское воздействие (медикаментозное, физиотерапевтическое, психотерапевтическое лечение), ЛФК, логоритмика
Cлайд 38
Методика логопедической работы при устранении брадилалии: воспитание быстрых ... Методика логопедической работы при устранении брадилалии: воспитание быстрых и четких движений в процессе речи; убыстрение речевых реакций; убыстрение темпа внутренней речи; убыстрение темпа письма и чтения; воспитание выразительных форм, сценической речи, сценического чтения; воспитание правильной просодики; нормализация общей моторики; формирование ручного праксиса, развитие слухового, зрительного внимания, восприятие ритмов.
Cлайд 39
Методика логопедической работы при устранении тахилалии: воспитание медленног... Методика логопедической работы при устранении тахилалии: воспитание медленного, спокойного, плавного строго ритмичного дыхания и голосообразования; чтения; речи; - здоровой установки на коллектив в процессе речевого и общего поведения; - воспитание общего и слухового внимания к речи.
Cлайд 40
Этапы коррекционной работы 1 этап. Этап максимального ограничения речевого об... Этапы коррекционной работы 1 этап. Этап максимального ограничения речевого общения 2этап. Работа по усвоению медленного темпа на материале громкого чтения 3 этап. Работа над пересказом (над редактированием высказываемых мыслей) 4 этап. Работа над коллективным рассказом 5 этап. Этап подготовки к публичному выступлению
Cлайд 41
Преодоление баттаризма и полтерн: Те же этапы Основные задачи: формирование п... Преодоление баттаризма и полтерн: Те же этапы Основные задачи: формирование понятий на конкретной основе, их словесного грамматически правильного выражения формирование темпа и слитности речи в единстве с другими психическими процессами, а также с процессами порождения речи.
Cлайд 42
Приемы работы: - фиксация внимания на своей речи - сопряжено-отраженное произ... Приемы работы: - фиксация внимания на своей речи - сопряжено-отраженное произнесение фраз, текстов - работа над перефразировкой - диалоги - драматизации - чтение - воспитание логического мышления в речевых и неречевых заданиях - работа по преодолению дефектов внутренней речи - развитие слухового внимания, умения слушать речь - упорядочивание темпа речи с помощью автоматизированных речевых рядов
Скачать эту презентацию
Наверх