X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Прямая и отрезок

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Прямая и отрезок

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок» Урок геометрии в 7 классе : « Прямая и отрезок»
Cлайд 2
Цели урока : Познакомить учащихся с тем , что изучает геометрия, какой раздел... Цели урока : Познакомить учащихся с тем , что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называют основными ; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых ; рассмотреть свойство прямой : через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну; научить обозначать точки и прямые на рисунке ; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.
Cлайд 3
Возникновение и развитие геометрии. Геометрия возникла в результате практичес... Возникновение и развитие геометрии. Геометрия возникла в результате практической деятельности людей : нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.
Cлайд 4
Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои ж... Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений. В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает«земледелие» ( « гео» -земля , а «метро»- мерить).
Cлайд 5
За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже сущ... За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте и Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, но они не были еще систематизированы и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов, например, правил нахождения площадей фигур, объемов тел, построения прямых углов и т. д. Не было еще доказательств этих правил, и их изложение не представляло собой научной теории.
Cлайд 6
Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас -суждений (док... Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас -суждений (доказательств), был древнегреческий ма -тематик Фалес (VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.
Cлайд 7
Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавл... Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э.
Cлайд 8
Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которо... Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой изучали геометрию . В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука. Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.
Cлайд 9
Что изучает геометрия? В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное располо... Что изучает геометрия? В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств : массы, цвета и т.д. Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры.
Cлайд 10
Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расп... Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать , ставить вопросы, анализировать , делать выводы , то есть логически мыслить.
Cлайд 11
Школьный курс геометрии делится на : планиметрию стереометрию Планиметрия – э... Школьный курс геометрии делится на : планиметрию стереометрию Планиметрия – это раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости ( от латинского слова «платинум» - плоскость и греческого «метрио» - измеряю). Примеры плоских фигур : отрезок , луч , прямая, угол, окружность, круг, треугольник, прямоугольник . Стереометрия – это раздел геометрии, который изучает свойства фигур в пространстве. Примеры объёмных фигур : параллелепипед, шар, цилиндр, пирамида , конус…
Cлайд 12
Вам уже знакомы некоторые геометрические фигуры . точка прямая отрезок луч уг... Вам уже знакомы некоторые геометрические фигуры . точка прямая отрезок луч угол треугольник прямоугольник круг
Cлайд 13
Примеры объёмных фигур. куб шар конус цилиндр пирамида Примеры объёмных фигур. куб шар конус цилиндр пирамида
Cлайд 14
Точки, прямые, отрезки «Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного п... Точки, прямые, отрезки «Точка» в русском языке – конец заточенного гусиного пера. A C B D «Точка есть то, что не имеет частей» Евклид На рисунке изображены точки А , В , С и D.
Cлайд 15
Точки, прямые, отрезки Прямая – множество точек, построенных с помощью линейк... Точки, прямые, отрезки Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Cлайд 16
Прямые обозначают так : m прямая m р прямая р А В прямая АВ С D прямая CD Прямые обозначают так : m прямая m р прямая р А В прямая АВ С D прямая CD
Cлайд 17
Точки, прямые, отрезки Через любые две точки можно провести прямую, и притом ... Точки, прямые, отрезки Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну. c Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек. . . d O a b
Cлайд 18
Точки, прямые, отрезки Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. То... Точки, прямые, отрезки Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезка A B Отрезок с концами А и В обозначают АВ или ВА. Он содержит точки А и В и все точки прямой, лежащие между точками А и В.
Cлайд 19
Практическое задание. Задания № 1 , 2 , 3 стр. 7 Практическое задание. Задания № 1 , 2 , 3 стр. 7
Cлайд 20
Ответьте на вопросы: 1. Можно ли через данную точку провести прямую? 2. Сколь... Ответьте на вопросы: 1. Можно ли через данную точку провести прямую? 2. Сколько прямых можно провести через данную точку? 3. Сколько прямых можно провести через две данные точки? 4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?
Cлайд 21
Ответьте на вопросы 5. Могут ли прямые ОА и АВ быть различными , если точка О... Ответьте на вопросы 5. Могут ли прямые ОА и АВ быть различными , если точка О лежит на прямой АВ? 6. Даны две прямые а и в , пересекающиеся в точке С , и точка D , отличная от точки С и лежащая на прямой а. Может ли точка Д лежать на прямой в ?
Cлайд 22
Выполните самостоятельно : Задание № 5 стр. 7 Выполните самостоятельно : Задание № 5 стр. 7
Cлайд 23
Самостоятельная работа с учебником . 1. Прочитайте п. 2 стр. 6-7. 2. В чём за... Самостоятельная работа с учебником . 1. Прочитайте п. 2 стр. 6-7. 2. В чём заключается приём «провешивания прямой» и когда он применяется?
Cлайд 24
Математический диктант. 1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в. а) Отмет... Математический диктант. 1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в. а) Отметьте точку М ,лежащую на прямой в. б) Отметьте точку Д , не лежащую на прямой в. в) Используя символы , запишите предложение : «Точка М лежит на прямой в , а точка Д не лежит на ней». 2. Начертите прямые а и в , пересекающиеся в точке К. На прямой а отметьте точку С , отличную от точки К. а) Являются ли прямые КС и а различными прямыми ? Ответ обоснуйте. б) Может ли прямая в проходить через точку С? Ответ обоснуйте.
Cлайд 25
Итоги урока. Задайте вопросы своим одноклассникам по содержанию сегодняшнего ... Итоги урока. Задайте вопросы своим одноклассникам по содержанию сегодняшнего урока.
Cлайд 26
Есть вопросы… Непонятно! Всё понятно! Пункты 1 и2 , ответить на вопросы 1-3 н... Есть вопросы… Непонятно! Всё понятно! Пункты 1 и2 , ответить на вопросы 1-3 на стр. 25 учебника Задания № 4, 6 , 7. Предлагаю выбрать соответствующий смайлик.
Скачать эту презентацию
Наверх