X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Этапы решения текстовых задач

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Этапы решения текстовых задач

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Этапы решения текстовых задач Бессчетнова О.А. МОУ «ООШ №57» г.Саратова Этапы решения текстовых задач Бессчетнова О.А. МОУ «ООШ №57» г.Саратова
Cлайд 2
Этапы работы над задачей Анализ текста задачи. Составление таблицы- условия. ... Этапы работы над задачей Анализ текста задачи. Составление таблицы- условия. Выбор метода решения. Решение. Интерпретация полученного результата.
Cлайд 3
Задача № 8.15 («Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9классе», М. ... Задача № 8.15 («Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9классе», М. Просвещение.2009г.) Два каменщика выложили стену за 14 дней, причем второй присоединился к первому через 3 дня после начала работы. Известно, что первому каменщику на выполнение всей работы потребовалось бы на 6 дней больше, чем второму. За сколько дней мог бы выложить эту стену каждый каменщик, работая отдельно?
Cлайд 4
Анализ текста задачи и составление условия-таблицы Необходимо ответить на воп... Анализ текста задачи и составление условия-таблицы Необходимо ответить на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?
Cлайд 5
Сколько участников задачи? Два участника Две строки в таблице Сколько участников задачи? Два участника Две строки в таблице
Cлайд 6
Какими величинами характеризуется ситуация? производительность V, работа А, в... Какими величинами характеризуется ситуация? производительность V, работа А, время t
Cлайд 7
Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? работа совме... Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? работа совместно работа отдельно две колонки в таблице-условии
Cлайд 8
Какие величины известны? заносим в таблицу все известные значения Какие величины известны? заносим в таблицу все известные значения
Cлайд 9
Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? заносим в таблицу все с... Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? заносим в таблицу все связи 1
Cлайд 10
Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины ... Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины одну через другую А=Vt, V=A/t, 1
Cлайд 11
Составление уравнения учитываем, что при совместной работе каменщики выложили... Составление уравнения учитываем, что при совместной работе каменщики выложили всю стену целиком, получаем уравнение:
Cлайд 12
Решение уравнения Уравнение cводится к квадратному Решение уравнения Уравнение cводится к квадратному
Cлайд 13
Анализ( интерпретация) полученного результата В результате решения квадратног... Анализ( интерпретация) полученного результата В результате решения квадратного уравнения получаются корни х=22 и х=-7. По смыслу задачи х = -7 – посторонний корень, поэтому оставляем только х=22.
Cлайд 14
Ответ. Второй каменщик выполнит всю работу за 22дня, первый за 28 дней. Ответ. Второй каменщик выполнит всю работу за 22дня, первый за 28 дней.
Cлайд 15
Замечание Используя другую связь для введения переменной х, можно получить др... Замечание Используя другую связь для введения переменной х, можно получить другую таблицу и уравнение 1
Cлайд 16
Уравнение принимает вид Дробно-рациональное уравнение сводится к квадратному ; Уравнение принимает вид Дробно-рациональное уравнение сводится к квадратному ;
Cлайд 17
Интерпретация результата В данном случае по смыслу задачи подходит лишь х=0,5... Интерпретация результата В данном случае по смыслу задачи подходит лишь х=0,5. Следующим шагом необходимо найти искомые величины, т.е. 14/х и 11/(1-х) Данный способ нерационален, но ответ к задаче тот же: 28дней и 22 дня.
Cлайд 18
Итак, в ходе ответов на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами... Итак, в ходе ответов на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? Учащиеся приходят к верному ответу
Скачать эту презентацию
Наверх