X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование УУД в начальной школе на уроках математики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование УУД в начальной школе на уроках математики

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 4 им. М.Горьког... Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 4 им. М.Горького" Родина Наталья Владимировна
Cлайд 2
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе на уроках матем... Формирование универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики.
Cлайд 3
Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Качество усво... Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.
Cлайд 4
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения... Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Личностные универсальные учебные действия
Cлайд 5
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные униве... внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные универсальные учебные действия Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...». МОТИВАЦИЯ Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Где же идёт развитие личностных УУД? На основе анализа текста организуется обсуждение нравственного содержания и система поступков героя, что способствует развитию этических чувств, как регуляторов морального поведения.
Cлайд 6
Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий: Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий:
Cлайд 7
участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, ... участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия, своей работы; дневники достижений. Виды заданий:
Cлайд 8
Умение планировать, вносить коррективы Умение понимать причины успеха (неуспе... Умение планировать, вносить коррективы Умение понимать причины успеха (неуспеха) Проектная деятельность участие в проектах; Рабочие тетради по русскому языку 2-4 класса содержат разворот «Работа над проектом». Учащиеся записывают здесь ход работы над проектом и , таким образом, учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Записи позволяют детям вернуться к ходу работы и оценить правильность собственных действий, внести коррективы в их выполнение. Анализируя совершенные действия, дети учатся понимать причины успеха (неуспеха) своей деятельности.
Cлайд 9
подведение итогов урока, рефлексия; Проявление рефлексии (ученик самостоятель... подведение итогов урока, рефлексия; Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)
Cлайд 10
творческие задания творческие задания
Cлайд 11
самооценка своей работы самооценка своей работы
Cлайд 12
право выбора право выбора
Cлайд 13
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее ст... Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Познавательные универсальные учебные действия
Cлайд 14
общеучебные логические постановка и решение проблем Познавательные универсаль... общеучебные логические постановка и решение проблем Познавательные универсальные учебные действия Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Где же идёт развитие познавательных УУД? Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.
Cлайд 15
Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие виды заданий: Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие виды заданий:
Cлайд 16
«найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего... «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Виды заданий:
Cлайд 17
Сравниваю Анализирую Сравниваю Анализирую
Cлайд 18
Восстанавливаем задачу по таблице работа с разного вида таблицами Восстанавливаем задачу по таблице работа с разного вида таблицами
Cлайд 19
«цепочки» «цепочки»
Cлайд 20
поиск «лишнего» поиск «лишнего»
Cлайд 21
Работа со схемами Работа со схемами
Cлайд 22
Логические действия Логические действия
Cлайд 23
Творческие задачи и проблемные ситуации Творческие задачи и проблемные ситуации
Cлайд 24
Информационный поиск Информационный поиск
Cлайд 25
Лабиринты Лабиринты
Cлайд 26
Творческие задания Направлены на развитие у учащихся воображения, пространств... Творческие задания Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, творческих способностей
Cлайд 27
Развитие познавательной инициативы МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ Развитие познавательной инициативы МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ
Cлайд 28
Развитие познавательной инициативы Развитие познавательной инициативы
Cлайд 29
Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать па... Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Коммуникативные универсальные учебные действия
Cлайд 30
УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планировани... УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные универсальные учебные действия 5 2 4 3 1 Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Где же идёт развитие коммуникативных УУД? Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование собственного мнения и позиции, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Cлайд 31
Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий: Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:
Cлайд 32
РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРК... РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание себя и партнера СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания; игры) СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ ОТЗЫВ НА РАБОТУ ТОВАРИЩА ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДА ДИАЛОГОВОЕ СЛУШАНИЕ(ФОРМУЛИРОВКА ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Cлайд 33
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение о... ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение с взрослыми, сверстниками) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Cлайд 34
игры Коммуникативные УУД игры Коммуникативные УУД
Cлайд 35
Объединение результатов Сравнение результатов Объединение результатов Сравнение результатов
Cлайд 36
взаимопроверка взаимопроверка
Cлайд 37
Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю Эти задания ориентируют на использование групп... Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю Эти задания ориентируют на использование групповых форм обучения. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, приобретают коммуникативные навыки,«учатся обучая»
Cлайд 38
Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь
Cлайд 39
Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при р... Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парах, группах, со сверстником и взрослым Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности
Cлайд 40
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы д... «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор психологических наук Роль учителя в формировании УУД
Cлайд 41
Cлайд 42
27082015155659.jpg 1976849.jpg p_23969_1_gallerybig.jpg skachatkartinki.ru sh... 27082015155659.jpg 1976849.jpg p_23969_1_gallerybig.jpg skachatkartinki.ru shagdo.ru www.liveinternet.ru Интернет-ресурсы
Скачать эту презентацию
Наверх