X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Интеллектуальная игра на тему «Площади плоских фигур»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Интеллектуальная игра на тему «Площади плоских фигур»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области Учитель мат... МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области Учитель математики Газизова В.В.
Cлайд 2
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:... Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»: Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади. Совершенствовать навыки решения задач. Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.
Cлайд 3
В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в каждой. Кома... В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в каждой. Команды по очереди выбирают задания различной сложности. Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, то есть на 5; 10; 15 или 20 умов. На обдумывание задания даётся 1- 5 минут. Игрок может взять подсказку для решения задачи II уровня, при этом стоимость задачи уменьшится в 2 раза. Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «умов» по окончанию игры.
Cлайд 4
(5 умов) (10 умов) (15 умов) (20 умов) (5 умов) (10 умов) (15 умов) (20 умов)
Cлайд 5
1.Хоть стороны мои Попарно и равны, И параллельны, Всё же я в печали, Что не ... 1.Хоть стороны мои Попарно и равны, И параллельны, Всё же я в печали, Что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. А кто я, догадайся сам. 2.Дайте определение данной фигуры.
Cлайд 6
1.А у меня равны диагонали, Вам подскажу я, чтоб меня узнали. И хоть я не зов... 1.А у меня равны диагонали, Вам подскажу я, чтоб меня узнали. И хоть я не зовусь квадратом, Считаю я себя квадрата братом. 2.Дайте определение этой фигуры.
Cлайд 7
1.Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь п... 1.Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам! 2. Дайте определение этой фигуры.
Cлайд 8
1.Первая- такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. На второ... 1.Первая- такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. На второй гимнасты выступают, Их она под купол поднимает. 2. Дайте определение этой фигуры.
Cлайд 9
1.Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на... 1.Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо, Кто же я такой, друзья? 2.Дайте определение этой фигуры.
Cлайд 10
1.Перечислите свойства квадрата. 2. Напишите формулу для вычисления его площади. 1.Перечислите свойства квадрата. 2. Напишите формулу для вычисления его площади.
Cлайд 11
1.Перечислите свойства параллелограмма. 2. Запишите формулу для вычисления ег... 1.Перечислите свойства параллелограмма. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.
Cлайд 12
1.Перечислите свойства трапеции. 2.Напишите формулу для вычисления её площади. 1.Перечислите свойства трапеции. 2.Напишите формулу для вычисления её площади.
Cлайд 13
1.Сформулируйте свойства прямоугольника. 2. Запишите формулу для вычисления е... 1.Сформулируйте свойства прямоугольника. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.
Cлайд 14
Какая связь между радиусом круга и диаметром? Запишите формулу для нахождения... Какая связь между радиусом круга и диаметром? Запишите формулу для нахождения площади круга.
Cлайд 15
1.Сформулируйте свойства ромба. 2.Запишите формулу для вычисления его площади. 1.Сформулируйте свойства ромба. 2.Запишите формулу для вычисления его площади.
Cлайд 16
Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника. Запишите формулу для выч... Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника. Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.
Cлайд 17
Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см; угол ВАD= 30° Найти: площадь пар... Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см; угол ВАD= 30° Найти: площадь пар-ма АВСD. Решение: проведём высоту ВН к стороне АD. В ∆АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ. ВН=½АВ=3,5см; S= ah = 3,5*10=35см2 Ответ: 3,5см2 7см 10см 30° А В С D H
Cлайд 18
Решение: обозначим сторону квадрата за a см. Sкв=a2 , Поэтому a2=81, отсюда a... Решение: обозначим сторону квадрата за a см. Sкв=a2 , Поэтому a2=81, отсюда a=9; SтрАВСЕ= ½ (9+2)*9=49,5см2 Ответ: 49,5см2 А В С Дано: АВСD-квадрат; SАВСD = 81см2 СЕ=2 см; Найти: площадь Трапеции АВСЕ. E D
Cлайд 19
Решение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треуго... Решение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника, поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆СOМ= ∆ МOA= ∆MKC= ∆ CKD= ∆ DKT= ∆ TKM,(по 2-м катетам) SCKMO=2/8*SABDT=2/8*32=16см2 Ответ: SCKМО=16см2; Дано:ABDT-прямоугольник; C-сер. BD, М-сер.AT; BD>AB в 2 раза SABDT=32 см2 Найти: SCKMO А В С D T M O K
Cлайд 20
Решение: ∆AFP= ∆DFC по II признаку равенства треугольников, значит S ∆AFP=S ∆... Решение: ∆AFP= ∆DFC по II признаку равенства треугольников, значит S ∆AFP=S ∆DFC ; S ∆ABD=SABCF+S ∆ DFC=SABCF+S ∆AFP=sABCP=122=144cм2 Ответ: SABCP=144cм2 Дано: АВСP-квадрат, АB=12 cм, F-середина СP; Найти: S ∆ABD А B C D F P
Cлайд 21
Дано:ABCD-ромб; SABCD=24см2; диагональ ВD=6см2; Найти: диагональ AC D A B C О... Дано:ABCD-ромб; SABCD=24см2; диагональ ВD=6см2; Найти: диагональ AC D A B C Обозначим диагональ AC=x и воспользуемся формулой S ромба= ½ AC*BD
Cлайд 22
Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу S ромба= ½ AC*BD, получим: ½X*6=2... Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу S ромба= ½ AC*BD, получим: ½X*6=24; 3X=24; X=8 Ответ: AC=8cм;
Cлайд 23
Дано:ABCD-параллелограмм SABCD=16√2см2; диагональ BD=4 √2см; BD┴AB Найти: AD ... Дано:ABCD-параллелограмм SABCD=16√2см2; диагональ BD=4 √2см; BD┴AB Найти: AD A B C D 4√2см 60° Обозначить AB =X cм, Воспользоваться формулой S=AB*BD
Cлайд 24
Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=SABCD, то X* 4 √2= 16√2, отсюда X=4см. ... Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=SABCD, то X* 4 √2= 16√2, отсюда X=4см. Рассмотрим ∆ABD. A=60°, тогда B=30° Катет AB лежит против угла в 30 градусов. Значит AB= ½AD, отсюда AD=2*AB=2*4=8см Ответ: AD=8см. 4√2см A B C D 4 30° 60° X cм
Cлайд 25
Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания, FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°, SFKCM=75... Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания, FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°, SFKCM=75 см2 Найти: KC F K C H M Обозначить КС=X; 45° N Xсм Провести высоту KN; Найти HM и FN, выразить FM через X;
Cлайд 26
Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм; 2.Рассмотрим ∆ CMH, C =90°-45°=45°,по... Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм; 2.Рассмотрим ∆ CMH, C =90°-45°=45°,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5см. 3. ∆ KFN= ∆ CMH (по гипотенузе и острому углу), Следовательно FN=HM, FN=5 см; 4.FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X 5. ½ (FM+KC)*CH=Sтр, отсюда ½ (10+X+X)*5=75; X=10 Ответ: KC=10 см. F K C H M 45° N X см X см
Cлайд 27
Дано: ∆ABC, АB=BC, BD-высота; BD:AD=3:4; SABC=108 см2; Найти: основание AC. А... Дано: ∆ABC, АB=BC, BD-высота; BD:AD=3:4; SABC=108 см2; Найти: основание AC. А В С D Пусть X-коэффициент пропорциональности, Тогда BD=3Xсм, АD=4Xсм, Выразить основание AC через X, Воспользоваться формулой S= ½AC*BD
Cлайд 28
Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм, ... Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм, а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном треугольнике является медианой, AC=2AD, то есть AC=8x cм. S ∆ABC= ½BD*AC, поэтому ½3x*8x=108 12x2=108, x=3 АС=8x=8*3=24cм Ответ: AC=24 cм. А B C D 3x cм 4x cм 4x cм
Cлайд 29
Ребята, вы молодцы!!! Ребята, вы молодцы!!!
Cлайд 30
Ребята, вы молодцы!!! Ребята, вы молодцы!!!
Скачать эту презентацию
Наверх