X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Устное решение квадратного уравнения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Устное решение квадратного уравнения

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Приёмы устного решения квадратного уравнения Муниципальное общеобразовательно... Приёмы устного решения квадратного уравнения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №53» Бойко Т.А. учитель математики
Cлайд 2
Цель: устные приёмы эффективного решения квадратных уравнений. Цель: устные приёмы эффективного решения квадратных уравнений.
Cлайд 3
Cлайд 4
Извлечения квадратного корня Из натурального числа 92 *16 =96 81 1116 1116 3*... Извлечения квадратного корня Из натурального числа 92 *16 =96 81 1116 1116 3*24 = 18 1 224 224 186 6 28 8 устно
Cлайд 5
Приём «Коэффициентов»: 1) Если а+в+с=0, то 2) Если в = а + с, то 3) Если Испо... Приём «Коэффициентов»: 1) Если а+в+с=0, то 2) Если в = а + с, то 3) Если Используя приёмы 1) -3) можно придумывать уравнения с рациональными корнями. , то приём «Переброски»
Cлайд 6
5) Например, 4) Например: Например: 5) Например, 4) Например: Например:
Cлайд 7
7) 6) Например: Например: 7) 6) Например: Например:
Cлайд 8
МОУ «Гимназия №53» Учитель Бойко Т.А. МОУ «Гимназия №53» Учитель Бойко Т.А.
Cлайд 9
Cлайд 10
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здан... Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных , иррациональных уравнений и неравенств. В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Cлайд 11
Приёмы устного решения квадратного уравнения 1) 2 ) приём «коэффициентов» 3) ... Приёмы устного решения квадратного уравнения 1) 2 ) приём «коэффициентов» 3) приём «переброски»
Cлайд 12
Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнени... Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Научить учащихся приёмам устного решения квадратных уравнений. Развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать культуру поведения .
Cлайд 13
1 корень: x = 0 2корня, если: а и с имеют разные знаки Нет корней, если: а и ... 1 корень: x = 0 2корня, если: а и с имеют разные знаки Нет корней, если: а и с имеют одинаковые знаки 2корня b=o c=0 b=0 c≠0 b≠0 c=0
Cлайд 14
D >0 D =0 D D >0 D =0 D
Cлайд 15
Теоремы Теоремы
Cлайд 16
К какому типу относится уравнение Решите его Ответ: У Р А В Н Е Н И Е К какому типу относится уравнение Решите его Ответ: У Р А В Н Е Н И Е
Cлайд 17
ЗАДАЧА Найти наиболее рациональным способом корни уравнения ЗАДАЧА Найти наиболее рациональным способом корни уравнения
Cлайд 18
Пусть дано квадратное уравнение где 1.Если a + b + c=0 (т.е сумма коэффициент... Пусть дано квадратное уравнение где 1.Если a + b + c=0 (т.е сумма коэффициентов равна нулю), то Доказательство. Разделим обе части уравнения на получим приведённое квадратное уравнение По теореме Виета По условию a + b +c =0, откуда b= - a – c. Значит, Получаем что и требовалось доказать.
Cлайд 19
Приёмы устного решения решения квадратных уравнений , то Например: Если Приём №1 Приёмы устного решения решения квадратных уравнений , то Например: Если Приём №1
Cлайд 20
Если b = a + c, то Приём №2 Например: Если b = a + c, то Приём №2 Например:
Cлайд 21
Решить уравнение Решить уравнение
Cлайд 22
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4.
Cлайд 23
Решаем устно Его корни 10 и 1, и делим на 2. Ответ: 5; Приём №3 Решаем устно Его корни 10 и 1, и делим на 2. Ответ: 5; Приём №3
Cлайд 24
Корни 9 и (-2). Делим числа 9 и ( -2) на 6: Ответ: Корни 9 и (-2). Делим числа 9 и ( -2) на 6: Ответ:
Cлайд 25
Используя приёмы решения 1) – 3),вы можете придумывать уравнения с рациональн... Используя приёмы решения 1) – 3),вы можете придумывать уравнения с рациональными корнями. Например, возьмём уравнение (Корни 2 и 3), 6 делится на 1,2,3,6 6=1*6 6=6*1 6=2*3 6=3*2 Отсюда уравнения: ________________ 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Одно уравнение дало ещё 7 уравнений с рациональными корнями. -------------------------------------------------
Cлайд 26
По праву достойна в стихах быть воспета свойствах корней теорема Виета. Что л... По праву достойна в стихах быть воспета свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни – и дробь уж готова? В числителе с , в знаменателе а. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда. В числителе в, в знаменателе а.
Cлайд 27
Найти №№ 505 – 573 -------------------------------- квадратные уравнения, кот... Найти №№ 505 – 573 -------------------------------- квадратные уравнения, которые можно решить устно, используя изученные приёмы.
Cлайд 28
Выводы: данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены... Выводы: данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они не отражены в школьных учебниках математики; овладение данными приёмами поможет учащимся экономить время и эффективно решать уравнения; потребность в быстром решении обусловлена применением тестовой системы вступительных экзаменов; владение алгоритмом извлечения квадратного корня из натурального числа.
Скачать эту презентацию
Наверх