X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Целое уравнение и его корни

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Целое уравнение и его корни

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Алгебра 9 класс Учитель: Романова Т.А. 20 октября 2008 год МОУ Надеждинская с... Алгебра 9 класс Учитель: Романова Т.А. 20 октября 2008 год МОУ Надеждинская средняя общеобразовательная школа Кошкинского района Самарской области
Cлайд 2
Решить устно уравнения а) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0 б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x ... Решить устно уравнения а) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0 б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0 в) x2 – 5 = 0 и) x4 – x2 = 0 г) x2 = 1/36 к) x2 – 0,01 = 0,03 д) x2 = – 25 л) 19 – c2 = 10 е) = 0 м) (x – 3)2 = 25 1) х – 3 = 5 и 2) х – 3 = – 5 Какие из этих уравнений не являются целыми?
Cлайд 3
Целое уравнение и его корни Тема урока Целое уравнение и его корни Тема урока
Cлайд 4
Основная цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и... Основная цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.
Cлайд 5
Целые уравнения Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми выр... Целые уравнения Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми выражениями называются целыми уравнениями. Степенью целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида Какова степень знакомых нам уравнений?
Cлайд 6
Какова степень знакомых нам уравнений? а) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0 б) 3x – 5 = ... Какова степень знакомых нам уравнений? а) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0 б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0 в) x2 – 5 = 0 и) x4 – x2 = 0 г) x2 = 1/36 к) x2 – 0,01 = 0,03 д) x2 = – 25 л) 19 – c2 = 10
Cлайд 7
Целые уравнения В учебнике найдите № 205. Посмотрите на уравнения а), б) и в)... Целые уравнения В учебнике найдите № 205. Посмотрите на уравнения а), б) и в). Чем они отличаются? Уравнения будем решать аналитическим способом. С чего начнём?
Cлайд 8
Целые уравнения Решите уравнения: 2∙х + 5 =15 0∙х = 7 Сколько корней может им... Целые уравнения Решите уравнения: 2∙х + 5 =15 0∙х = 7 Сколько корней может иметь уравнение I степени? Не более одного!
Cлайд 9
Целые уравнения Решите уравнения: I вариант II вариант III вариант x2-5x+6=0 ... Целые уравнения Решите уравнения: I вариант II вариант III вариант x2-5x+6=0 y2-4y+7=0 x2-12x+36=0 D=1, D>0, D=-12, D
Cлайд 10
Целые уравнения Решите уравнения: I вариант II вариант III вариант x3-1=0 x3-... Целые уравнения Решите уравнения: I вариант II вариант III вариант x3-1=0 x3- 4x=0 x3-12x2+36x=0 x3=1 x(x2- 4)=0 x(x2-12x+36)=0 x=1 x=0, x=2, x= -2 x=0, x=6 1 корень 3 корня 2 корня Сколько корней может иметь уравнение I I I степени? Не более трех!
Cлайд 11
Целые уравнения Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение IV, V , V... Целые уравнения Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение IV, V , VI, VII, n-й степени? Не более четырёх, пяти, шести, семи корней! Вообще не более n корней !
Cлайд 12
Целые уравнения Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но... Целые уравнения Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но существует не только этот способ. Прежде чем с ним познакомится вспомним известные нам функции и их графики!
Cлайд 13
Целые уравнения Из списка функций приведенного на доске выберите функцию, соо... Целые уравнения Из списка функций приведенного на доске выберите функцию, соответствующую данному графику. Запишите в тетради данные соответствия
Cлайд 14
1 1
Cлайд 15
2 2
Cлайд 16
3 3
Cлайд 17
4 4
Cлайд 18
5 5
Cлайд 19
6 6
Cлайд 20
7 7
Cлайд 21
8 8
Cлайд 22
1 2 3 4 5 6 7 Проверьте правильность выполнения задания своего соседа по парт... 1 2 3 4 5 6 7 Проверьте правильность выполнения задания своего соседа по парте 8 Е А З Д Ж Б И В
Cлайд 23
Целые уравнения А сейчас рассмотрим еще один (графический) способ решение ура... Целые уравнения А сейчас рассмотрим еще один (графический) способ решение уравнения I I I степени? Уравнение x3 + x – 4 = 0. А сколько корней оно может иметь? Запишем это уравнение в виде x3 = –x + 4. Рассмотрим функции y=x3 и y = –x+4. Что является графиками данных функций? Кубическая парабола и прямая. См. рисунок № 43 учебника (Алгебра 9 класс),
Cлайд 24
Целые уравнения Найдите абсциссу точки пересечения графиков y=x3 и y = –x+4. ... Целые уравнения Найдите абсциссу точки пересечения графиков y=x3 и y = –x+4. 1,3 < х < 1,4
Cлайд 25
Попробуйте назвать корень данного уравнения! Как вы думаете, в чём недостаток... Попробуйте назвать корень данного уравнения! Как вы думаете, в чём недостаток данного метода решения? Да, графический способ решения уравнений не всегда обеспечивает высокую точность результата, и поэтому иногда приходится этот результат уточнять при помощи вычислений. Итак, ребята, данное уравнение имеет 1 решение х ≈ 1,37
Cлайд 26
А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая расп... А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая располагаться по отношению к кубической параболе?
Cлайд 27
А если три решения? А если три решения?
Cлайд 28
Рассмотрите пример решения уравнения графическим способом Чтобы решить уравне... Рассмотрите пример решения уравнения графическим способом Чтобы решить уравнение х2 + 2х – 8 =0 представим его в виде х2 = – 2х +8, Далее рассмотрим функции у = х2 и у = – 2х +8. Что является графиком каждой функции? Построим графики этих функций в одной системе координат. Определим абсциссы точек пересечения, они будут являться корнями нашего уравнения
Cлайд 29
Определим абсциссы точек пересечения, они будут являться корнями нашего уравн... Определим абсциссы точек пересечения, они будут являться корнями нашего уравнения Ответ: – 4 ; 2
Cлайд 30
А теперь попробуем все теоретические знания применить на практике. Я предлага... А теперь попробуем все теоретические знания применить на практике. Я предлагаю вам решить уравнения а) х2 + х – 6 =0; б) х3 + х – 2 =0; в) х3 – 2х – 4 =0; Ребята, давайте повторим алгоритм решения уравнений графическим способом Ответ: -3; 2 Ответ: 1 Ответ: 2
Cлайд 31
Подводя итоги урока, вспомним, какие уравнения называются целыми и сколько он... Подводя итоги урока, вспомним, какие уравнения называются целыми и сколько они могут иметь решений? Домашнее задание. П.10 № 204 (в, г) № 217 (а,б,в,) № 290
Скачать эту презентацию
Наверх