Обобщить изученный материал по данной теме; Формировать умения применять математические знания к решению практических задач; Развивать познавательную активность, творческие способности; Воспитывать интерес к предмету.
Cлайд 3
Быть внимательным и сообразительным. Не оставлять ни одного вопроса без ответа. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.
Cлайд 4
Cлайд 5
(между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида)
Cлайд 6
Что такое треугольник? Назовите вершины и стороны треугольника, изображенного на рисунке В С А
Cлайд 7
Какие виды треугольников вы знаете? Определите вид треугольника (1) (2) (3) (4) (5)
Cлайд 8
Определите какие из следующих треугольников существуют 1гр. 7см, 7см, 7см; 4м, 8м, 4м. 2 гр. 12дм, 3дм, 8дм; 7м, 8м, 7м. 3 гр. 1дм, 14см, 22см; 3см,4см, 5дм. Назовите виды треугольников.
Cлайд 9
1гр. Найдите периметр треугольника, если известно, что его стороны равны 8см,9см,10см. 2гр. В равнобедренном треугольнике основание равно 6см, а боковая сторона больше основания на 2,5 см. Найдите периметр треугольника. 3гр. Периметр равнобедренного треугольника равен 21см. Известно, что его боковая сторона больше основания в 3 раза. Найдите стороны треугольника
Cлайд 10
Найдите все треугольники. Длины сторон которых – целые числа, не большие 2. Подсказка: Используйте неравенство треугольника.
Cлайд 11
1.Найдите лишнее слово: сторона, вершина, основание, диаметр, периметр. 2.Сколько всего треугольников изображено на рисунке
Cлайд 12
Каким инструментом измеряют углы треугольника? Чему равна сумма углов в треугольнике? Что называют внешнем углом треугольника? Чему он равен?
Cлайд 13
60 80 140 80 60 40 ? ? 60 70 А В С М К Т Д Р с Т в О Х У Т А М р д т м
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Геометрическая фигура «флексагон» (от англ. to flex,что означает «складываться, гнуться») Флексагон – «гнущийся» многоугольник, который состоит из10 равносторонних треугольников Флексагон обладает удивительной способностью внезапно менять свою форму и цвет, выворачиваясь на «изнанку».
Cлайд 19
Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла пользовались следующим приемом. Бечевку делили узлами на 12 равных частей и концы связывали. Затем бечевку растягивали на земле так, чтобы получался треугольник со сторонами 3, 4, 5. Угол треугольника, противолежащий стороне с пятью делениями, был прямой. В связи с указанным способом построение прямого угла, треугольник со сторонами 3, 4, 5 иногда называют египетским
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Пирамиды «умеют» очень многое
Cлайд 24
За один ход можно соединить две любые вершины шестиугольника. Каждый игрок следит, чтобы не получился треугольник, соединяющий три вершины шестиугольника, со сторонами такого же цвета, как его карандаш. На рисунке видно, что «Зеленый» проиграл.
Cлайд 25
Cлайд 26
Начало игры в выделенной точке. Из этой точки начинают рисовать ломаную. За один ход обводят какую-нибудь сторону маленького треугольника. Ломаная может пересекать и касаться себя, но дважды обводить один отрезок нельзя! Кто будет вынужден нарушить это правило, проигрывает.
Cлайд 27
Cлайд 28
« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей
Cлайд 29
Литература: 1. Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян 2. За страницами учебника математики. И,Я.Депман, Н.Я.Виленкин. 3. Газета 1 сентября Математика №9, 14 2002 4. F:\математика\ Растрепанный Блокнот Флексагон.htm 5. Египетские Пирамиды фото http://www.estrintur.ru/tur/egypt/ http://www.147school.ru/photogallery?nom=8