X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫ...   ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ» Ягудина Зимфира Раисовна, учитель математики МБОУ «Новозареченская СОШ» Бавлинского района РТ
Cлайд 2
  ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ ТЕМА УРОКА   ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ ТЕМА УРОКА
Cлайд 3
Образовательные: -вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел; -сфо... Образовательные: -вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел; -сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений, рационального вычисления числовых выражений. Развивающие : -развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, культуру математической речи и культуру общения. Воспитывающие: -воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; -воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; - воспитывать чувство ответственности.культуры диалога. Цели урока: К плану
Cлайд 4
Организационный момент. Актуализация опорных знаний (устная работа). Изучение... Организационный момент. Актуализация опорных знаний (устная работа). Изучение нового материала (исследовательская работа). Первичное закрепление. Геометрический смысл формул квадрата суммы. Физминутка (упражнения). Закрепление изученного материала. Проверка усвоения изученного материала (первичный контроль знаний). Домашнее задание. Подведение итога урока. План урока
Cлайд 5
  Эпиграф урока: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями с...   Эпиграф урока: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой) К плану
Cлайд 6
Cлайд 7
Найдите квадраты выражений Найдите квадраты выражений
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
(x +2) · (y - 1) ( 3 – c) · (4 + b) Перемножьте многочлены (x +2) · (y - 1) ( 3 – c) · (4 + b) Перемножьте многочлены
Cлайд 11
К слайду 24 К слайду 24
Cлайд 12
К плану 1 вариант (y + b) (y +b) (с + d ) (c +d) (х + 2) (х+2) 2 вариант (x –... К плану 1 вариант (y + b) (y +b) (с + d ) (c +d) (х + 2) (х+2) 2 вариант (x – y) (x – y) (m - n) (m- n) (a – 2) (a – 2)
Cлайд 13
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА № I 1. (y + b) (y +b) 2. (с + d ) (c +d) 3. (х + 2)(... ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА № I 1. (y + b) (y +b) 2. (с + d ) (c +d) 3. (х + 2)(х+2) 4. (x – y) (x – y) 5. (m - n) (m- n) 6. (a – 2)(a – 2) III y 2 + 2yb + b2 c2 + 2cd + d2 х2 + 4х + 4 x2 – 2xy + y2 m2 – 2mn + n2 a2 – 4a + 4 II (y + b) 2 (c + d)2 (х + 2)2 (x – y)2 (m - n)2 (a – 2)2
Cлайд 14
( (6х + y) 2 = 36х2 + 12xy + y2 (5 - 4b) 2 = 25 - 40b + 16b2 ( (6х + y) 2 = 36х2 + 12xy + y2 (5 - 4b) 2 = 25 - 40b + 16b2
Cлайд 15
Cлайд 16
(а + b)2 =а2 + 2аb +b2 (а - b)2 =а2 - 2аb+b2 Квадрат суммы двух выражений рав... (а + b)2 =а2 + 2аb +b2 (а - b)2 =а2 - 2аb+b2 Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения
Cлайд 17
ПРИМЕРЫ К плану К слайду 21 ПРИМЕРЫ К плану К слайду 21
Cлайд 18
Заполнить таблицу Выражение Квадрат 1 выражения Удвоенное произведение Квадра... Заполнить таблицу Выражение Квадрат 1 выражения Удвоенное произведение Квадрат 2 выражения Итог (а + 4)2 (8 - х)2 (2y + 1)2 (0,5b - 2)2 а2 8а 16 а2 + 8а + 16 64 16х х2 64-16х + х2 4у2 4у 1 4у2 + 4у + 1 0,25b2 2b 4 0,25b2 –2b + 4
Cлайд 19
, 4 25 3х 6 К плану , 4 25 3х 6 К плану
Cлайд 20
Геометрическая интерпретация формулы (a + b)2= a+b a+b К плану Геометрическая интерпретация формулы (a + b)2= a+b a+b К плану
Cлайд 21
Физминутка К плану Встали дружно, улыбнулись. Руки в стороны и вверх. Потянул... Физминутка К плану Встали дружно, улыбнулись. Руки в стороны и вверх. Потянулись, оглянулись. Вы присели, теперь встали. Руки в стороны и вверх. Потянулись, улыбнулись. Вы конечно, лучше всех.
Cлайд 22
1. № 862 (а, г, е, з) 2. Вычислить: (30+1) 2 512 (30-1) 2 492 3. Преобразуйте... 1. № 862 (а, г, е, з) 2. Вычислить: (30+1) 2 512 (30-1) 2 492 3. Преобразуйте выражения: (а-7) 2 ( 5+х) 2 (7-а) 2 (-5-х) 2
Cлайд 23
ПРОВЕРКА = 302 + 2 · 30· 1 + 12  = 900 + 60 + 1= 961 = 302 - 2 · 30· 1 + 12  ... ПРОВЕРКА = 302 + 2 · 30· 1 + 12  = 900 + 60 + 1= 961 = 302 - 2 · 30· 1 + 12  = 900 – 60 +1= 841 = (50 + 1)2 = 502 + 2 · 50· 1 + 12  = 2500 + 100 + 1 = 2601 = (50 - 1)2 = 502 - 2 · 50· 1 + 12  = 2500 - 100 + 1 = 2401
Cлайд 24
(а - b)2 = (b - а)2 (-а - b)2 =(а + b)2 К слайду 9 (а - b)2 = (b - а)2 (-а - b)2 =(а + b)2 К слайду 9
Cлайд 25
25²+250+5²=(25+5) ²=30²=900 13²- 78+3² =(13-3)²=10²=100 К плану ПРОВЕРКА 25²+250+5²=(25+5) ²=30²=900 13²- 78+3² =(13-3)²=10²=100 К плану ПРОВЕРКА
Cлайд 26
Соедините пары тождественно равных выражений 1. ( 3а + с) 2 2. ( а -2в) 2 3. ... Соедините пары тождественно равных выражений 1. ( 3а + с) 2 2. ( а -2в) 2 3. ( x – в) 2 4. y 2-2yв + в2 5. ( y - в) 2 а2 - 4ав + 4в2 6. 7. 9а2+ 6ас + с2 8. x2– 2xв + в2 ( y - в) 2 5. 9а2+ 6ас + с2 6. 8. x2– 2xв + в2 а2 - 4ав + 4в2 7. x2– 2xв + в2 8.
Cлайд 27
Выбрать правильный ответ (y - 9)2 (5x+4y)2 (2a – 0,5x)2 y2 -9y +81 25x2 - 20x... Выбрать правильный ответ (y - 9)2 (5x+4y)2 (2a – 0,5x)2 y2 -9y +81 25x2 - 20xy +16 y2 4a2 - 2ax +0,25 x2   y2 + 18y +81 25x2 +40xy +16 y2 4a2 + 2ax +0,25 x2 y2 -18y +81 25x2 +20xy +16 y2 4a2 - ax +0,25 x2   y2 + 9y +81 25x2 - 40xy +16 y2 4a2 + ax +0,25 x2
Cлайд 28
612 =(60+1) 2=602+2·60·1+12 = 3600+120+1=3721 592=(60-1) 2=602-2·60·1+12=3600... 612 =(60+1) 2=602+2·60·1+12 = 3600+120+1=3721 592=(60-1) 2=602-2·60·1+12=3600-120+1=3481 К плану
Cлайд 29
п. 31, доказать геометрический смысл формулы (a-b)2; №863(а, б, в, д); 866, №... п. 31, доказать геометрический смысл формулы (a-b)2; №863(а, б, в, д); 866, №869(д, е). Домашнее задание. К плану
Cлайд 30
-С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке? -Почему эти формулы на... -С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке? -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения? -Чему равен квадрат суммы двух выражений? -Чему равен квадрат разности двух выражений? -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать? Понравился ли вам урок? На начало Выставление отметок.
Скачать эту презентацию
Наверх