Ответ: 35 АM- биссектриса т. M Є AM, CM=MD SАВM =AB∙MD∙0,5= =14∙5∙0,5=35
Cлайд 2
Урок геометрии в 8 классе Тема: Теорема о серединном перпендикуляре Цели: ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку; рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре и следствие из него; Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.
Cлайд 3
Устно: 1. Найти: MK Ответ: 3 ?
Cлайд 4
Устно: 2. Найти: SАВM. Ответ: 35 ?
Cлайд 5
Геометрия - удивительная наука. Её история насчитывает не одно тысячелетие, но каждая встреча с ней способна одарить и обогатить волнующей новизной маленького открытия, изумляющей радостью творчества. Действительно, любая задача элементарной геометрии является, по существу, теоремой, а ее решение – скромной (а иногда и огромной) математической победой.
Cлайд 6
Серединный перпендикуляр Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, проходящая через середину данного отрезка и перпендикулярная к нему а АВ и АО=ВО (О=а АВ) O
Cлайд 7
Теорема: Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена от концов этого отрезка. Дано: М - произвольная точка а, а- серединный перпендикуляр к отрезку АВ. Доказать: МА=МВ Доказательство: Если М АВ, то М совпадает с точкой О МА=МВ. 2) Если М АВ, то АМО= ВМО по двум катетам (АО=ВО, МО- общий катет) МА=МВ. a
Cлайд 8
Обратно: Каждая точка, равноудаленная от концов этого отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему. Дано: NА=NВ, прямая m – серединный перпендикуляр к отрезку АВ. Доказать: N – лежит на прямой m. Доказательство: 1)Пусть N АВ, тогда N совпадает с O, и N лежит на прямой m. 2) Пусть N АВ, тогда: АNВ – равнобедренный (AN=BN) NO медиана высота АNВ NO AB. 3) Через точку О к прямой АВ можно провести только один серединный перпендикуляр NO и m совпадают N а. O
Cлайд 9
Следствие: Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Дано: m AC, n BC, AM=MC, CN=NB. Доказать: O= m n p. Доказательство: 1) Предположим: m║n, тогда: AC m и AC n, что невозможно. 2) По доказанному: OC=OA и OC=OB OA=OB, т.O p O= m n p. n
№682 Дано: Δ ABC, AC=CB; Δ ADB, AD=DB Доказать: CD AB, AK=KB. Доказательство: Пусть l-серед. перпенд., AC=CB, С l, l AB, AD=DB D l₁, где l₁ AB. Следовательно: C и D лежат на одном серед. перпенд. к AB и l и l₁ совпадают т.к. AK=KB CD AB, K= CD AB и AK=KB C
Cлайд 13
Оцените свою деятельность по пятибалльной шкале: Устные задачи- Работа у доски – Работа на месте – Итого: ____ (сложите получившиеся баллы и разделите на 3) Самооценивание
Cлайд 14
Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы. – М:, Просвещение, 2008г. 2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Изучение геометрии в 7-9 классе». Методические рекомендации. М:, Просвещение, 2007г. 3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии. 8 кл». М:, Просвещение, 2007г. Использованная литература
Cлайд 15
Для создания шаблона использовались источники: http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.533school.ru/nach.htm Автор шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край