X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Технология модульного обучения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Технология модульного обучения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Технология модульного обучения Технология модульного обучения
Cлайд 2
Доводы, до которых человек додумывается сам, убеждают его больше, чем те, кот... Доводы, до которых человек додумывается сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим. Паскаль Модуль – это функциональный целевой узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.
Cлайд 3
Основная цель модульного обучения – формирование навыков самообразования. Сущ... Основная цель модульного обучения – формирование навыков самообразования. Сущность модульного обучения состоит в том, что студент полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. В модуле объединено: учебное содержание, целевой план действий и методическое руководство по достижению дидактических целей. Меняется форма общения. Оно осуществляется через модули и личное индивидуальное общение. Преподаватель перестает быть носителем информации, становясь консультантом.
Cлайд 4
Исходные научные идеи: Модульное обучение базируется на деятельностном принци... Исходные научные идеи: Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий студента, причем, не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, учитель опирается на состав учения, ориентирует на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему самоконтроля и самооценки, обеспечивая таким образом самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если студент выполняет задание с дозированной помощью учителя или однокурсников(подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики : то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, студент переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне. В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль - эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.
Cлайд 5
Задачи учителя. Разработка инструкций модулей. Оказание индивидуальной помощи... Задачи учителя. Разработка инструкций модулей. Оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока. Управление учебно-позновательной деятельностью через модули. Уточнение модулей при практической работе с ними. Контроль и коррекция усвоения знаний, умений и навыков.
Cлайд 6
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ Название модуля. Короткое, точное, понятн... АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ Название модуля. Короткое, точное, понятное. В случае затруднений допускается использование подзаголовков. Цель модуля. Краткое резюме содержание модуля, написанное в эвристическом ключе. Примерная лексика: В этом модуле Вы познакомитесь с ... Для того, чтобы ... Ответы на эти вопросы Вы найдете на таких-то страницах. Задания для самоконтроля помогут Вам проверить уровень и качество своих знаний. Правильные ответы - на таких-то страницах. План модуля. Примерно от трех до восьми пунктов. С короткими пояснениями к ним. Изложение учебного материала (по небольшим порциям, частям). Примерный объем каждой порции 1-2, реже 3 страницы. Материал излагается простым, понятным языком, так, чтобы для понимания текста помощь учителя не требовалась ни одному ученику. Все понятия точно определены, приведены в систему Задания в тестовой форме к каждой порции модуля. Задания в других формах для проверки знаний и умений. Развивающие и творческие задания. Тестовый контроль по всему материалу модуля. Критерий полного усвоения модуля и перехода к изучению другого модуля.
Cлайд 7
Типизация УЭ на основе носителя учебной информации. Учебный элемент (УЭ) Носи... Типизация УЭ на основе носителя учебной информации. Учебный элемент (УЭ) Носитель учебной информации Указания ученику к применению Текстовой Учебник, дополнительная литература, материалы периодической печати Прочитай, выдели главное, составь конспект, ЛОК, таблицу, план и т.д. Картографический Атлас, настенные карты, планы, картосхемы Определи, установи, измерь, сравни, составь характеристику и т.д. Табличный Таблицы, графики, блок -диаграммы Определи, сравни, опиши динамику изменения и т.д. Иллюстративный Фото, рисунки, репродукции Определи, что изображено; составь рассказ, опиши и т.д. Словесный Учитель, докладчик, лектор Прослушай и выполни задания: ответь на вопросы, составь список вопросов, составь план, ЛОК, конспект и т.д. Компьютерный Базы данных, мультимедийные средства обучения Прочитай файл, познакомься с картой, выполни тест, выполни практическую работу и т.д. Аудиовизуальный Видео, кино, слайды, записи, диски Ответь на вопросы, составь свои комментарии и т.д. Натурный Географические объекты и явления на местности Научись определять, зарисуй, составь схему, познакомься, замерь и т.д. Смешанный Несколько носителей информации Разнообразные
Cлайд 8
Преимущество модульных технологий. Генерализация учебного материала, разбивка... Преимущество модульных технологий. Генерализация учебного материала, разбивка на блоки модули. Комплексное планирование задач урока. Оптимальная последовательность этапов. Дифференцированный подход к учащимся. Усиление мотивации обучения. Максимальная индивидуализация. Самооценка и саморегуляция учащимися своих учебных достижений. Варьирование функций педагога от информационно- контролирующей до консультационно – координирующей. Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счет диагностики знаний и темпа усвоения.
Cлайд 9
Преимущества для студентов: студенты точно знают, что они должны усвоить, в к... Преимущества для студентов: студенты точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения модуля; студенты могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности; учебный процесс сконцентрирован на студенте, а не на преподавателе.
Cлайд 10
Преимущества для учителей: учитель имеет возможность концентрировать свое вни... Преимущества для учителей: учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся; учитель своевременно определяет проблемы в обучении; учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления студентов, активизации их внимания, мышления и памяти, оказании всевозможной помощи.
Cлайд 11
Основные трудности для студентов: студенты должны владеть самодисциплиной, чт... Основные трудности для студентов: студенты должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей; студенты должны выполнять большой объем самостоятельной работы; студенты сами несут ответственность за свое обучение.
Cлайд 12
Основные трудности для учителей: Учителям трудно изменить привычный образ мыс... Основные трудности для учителей: Учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником студента в достижении поставленных целей; Уровень готовности студента к выполнению самостоятельной учебной деятельности. Материальные возможности образовательного учреждения. Введение модульной технологии в образовательный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную классно-урочную систему (технология объяснительно-иллюстративного обучения) с модульной
Скачать эту презентацию
Наверх