X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Задачи на движение по замкнутой линии

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Задачи на движение по замкнутой линии

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Задачи на движение по замкнутой линии Выполнили: Кузнецов Алексей, Быкова Нат... Задачи на движение по замкнутой линии Выполнили: Кузнецов Алексей, Быкова Наталья, ученики 10 класса Руководители: Соколова В.А., учитель математики, Попова И.А., учитель физики Городской конкурс Научно-Исследовательских работ учащихся «Первые шаги» Белово 2011
Cлайд 2
Актуальность: Задание В12 из ЕГЭ включает в себя практически все типы текстов... Актуальность: Задание В12 из ЕГЭ включает в себя практически все типы текстовых задач, среди них - задания на движение по окружности; В литературе отсутствуют универсальные рекомендации к решению задач на движение по окружности
Cлайд 3
Новизна: обобщение полученных знаний и опыта в решении задач на движение по о... Новизна: обобщение полученных знаний и опыта в решении задач на движение по окружности с учетом математических и физических методов, терминологии и формул; составление алгоритма решения для основных сюжетных вариантов.
Cлайд 4
Цель: оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой л... Цель: оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии на основе сопоставления различных подходов и методов решения
Cлайд 5
Задачи: Исследовать большое количество текстовых задач на движение по замкнут... Задачи: Исследовать большое количество текстовых задач на движение по замкнутой линии из материалов ЕГЭ, олимпиад различного уровня; Исследовать задачи на движение по окружности из курса физики; Сопоставить математические и физические методы решения задач, выявить аналогию решения; Составить алгоритм решения для решения текстовых задач на движение по замкнутой линии.
Cлайд 6
Некоторые задачи из курса математики Задача 1. Из пункта A круговой трассы вы... Некоторые задачи из курса математики Задача 1. Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км. Ответ дайте в км/ч. В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности) v t s велосипедист x мотоциклист y
Cлайд 7
Некоторые задачи из курса математики и физики Задача 2. Через какое время, на... Некоторые задачи из курса математики и физики Задача 2. Через какое время, начиная с 8.00 утра, минутная стрелка в четвертый раз поравняется с часовой? Задача 3. Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 16 км, в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч и через 40 минут после старта, он опережает второй автомобиль ровно на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Задача 7. С какой частотой вращается тело по окружности, если за любые 2 с тело совершает три полных оборота? В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота)
Cлайд 8
Некоторые задачи из курса математики и физики Задача 4. По двум концентрическ... Некоторые задачи из курса математики и физики Задача 4. По двум концентрическим окружностям равномерно вращаются две точки. Одна из них совершает полный оборот на 5 с быстрее, чем другая, и поэтому за 1 мин успевает сделать на два оборота больше. Считая, что в начале движения точки находились на одном луче, выходящем из центра окружностей, вычислить величину угла между этими точками через 1 с. Задача 8. Во сколько раз угловая скорость минутной стрелки часов больше угловой скорости часовой стрелки? В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость)
Cлайд 9
3 типа задач В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки... 3 типа задач В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности); В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота); В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);
Cлайд 10
Рекомендации к решению Условие, применяемое ко всем типам задач: Если в задач... Рекомендации к решению Условие, применяемое ко всем типам задач: Если в задаче движутся 2 объекта, то следует учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»). Величина v t s В одном направлении S В противоположных направлении
Cлайд 11
Рекомендации к решению (I тип) Если в задаче используются величины, связанные... Рекомендации к решению (I тип) Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности), то задачу можно свести к движению по прямой. Величина v t s Формула
Cлайд 12
Рекомендации к решению (III тип) Если в задаче используются величины, связанн... Рекомендации к решению (III тип) Если в задаче используются величины, связанные с углами (физически – угловые величины: угол поворота, угловая скорость), то длину окружности можно задать как часть круга: Величина v t s Формула , гдеN– число оборотов
Cлайд 13
Рекомендации к решению (II тип) Если в задаче используются величины, связанны... Рекомендации к решению (II тип) Если в задаче используются величины, связанные со временем (с точки зрения физики – период или частота), то необходимо учитывать длину окружности. Величина v t s Формула
Cлайд 14
Помогут ли наши рекомендации? Задача 10. Леша, Лена и Юля, стартовав одноврем... Помогут ли наши рекомендации? Задача 10. Леша, Лена и Юля, стартовав одновременно на 250 – метровой трассе, имеющей форму окружности, бегут в одном направлении. Леша догнал Лену, делая свой третий круг на расстоянии от места старта, а через 20 минут он в третий раз обогнал Юлю. Лена догнала Юлю через полчаса после старта. Найдите скорости школьников. В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности) – I тип В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота) – II тип
Cлайд 15
Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу Образец Леша ... Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу Образец Леша - Лена Леша - Юля Лена - Юля
Cлайд 16
Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу Леша догнал Л... Решение будем строить на основании рекомендаций по каждому типу Леша догнал Лену, делая свой третий круг на расстоянии ¼ от места старта через 20 минут Леша в третий раз обогнал Юлю Лена догнала Юлю через полчаса после старта Образец S Для места встречи Леши и Лены Леша Для места встречи Леши и Юли Леша Для места встречи Лены и Юли Лена
Cлайд 17
Величины T1, T2, T3 выражены в таблицах дважды Величины T1, T2, T3 выражены в таблицах дважды
Cлайд 18
Решение системы: Полученные данные были проверены на практике и получили подт... Решение системы: Полученные данные были проверены на практике и получили подтверждение.
Cлайд 19
С помощью составленных таблиц и рекомендация мы быстрее смогли выявить связи ... С помощью составленных таблиц и рекомендация мы быстрее смогли выявить связи между величинами и составить уравнения. Помогли ли наши рекомендации?
Cлайд 20
Заключение Математические и физические методы, используя различную терминолог... Заключение Математические и физические методы, используя различную терминологию, при составлении уравнений сводится к одним и тем же смысловым выражениям: линейная скорость, длина окружности, период обращения, частота обращения, угловая скорость и т.д.; При движении нескольких объектов необходимо учитывать скорость сближения или удаления (с точки зрения физики – «относительную скорость»);
Cлайд 21
Заключение: 3 типа задач В задаче используются величины, связанные с расстоян... Заключение: 3 типа задач В задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности); В задаче используются величины, связанные со временем; с точки зрения физики – период (частота); В задаче используются величины, связанные с углами; с точки зрения физики – угловые величины (угол поворота, угловая скорость);
Cлайд 22
Заключение: таблицы связи величин Занесите в таблицу известные величины, а ос... Заключение: таблицы связи величин Занесите в таблицу известные величины, а остальные найдите по формулам: Величина v t s В одном направлении s В противоположных направлении s
Cлайд 23
Заключение: таблицы связи величин 1. Если в задаче используются величины, свя... Заключение: таблицы связи величин 1. Если в задаче используются величины, связанные с расстоянием; с точки зрения физики – линейные величины (линейная скорость, длина окружности), то задачу можно свести к движению по прямой. Занесите в таблицу известные величины, а остальные найдите по формулам: Величина v t s Формула
Cлайд 24
Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии 2. Если в задаче... Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии 2. Если в задаче используются величины, связанные со временем (с точки зрения физики – период или частота), то необходимо учитывать длину окружности. Формулы для определения величин запишем следующим образом: Величина v t s Формула
Cлайд 25
Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии 3. Если в задаче... Рекомендации по решению задач на движение по замкнутой линии 3. Если в задаче используются величины, связанные с углами (физически – угловые величины: угол поворота, угловая скорость), то длину окружности можно задать как часть круга: – пройденное расстояние измеряют в угловых (дуговых) градусах (градусная мера дуги равна градусной мере центрального угла), – а угловую скорость — в градусах за единицу времени (возможно, также — в числе оборотов за единицу времени; один оборот равен 3600). – Формулы для определения величин запишем следующим образом: Величина ω t Формула , гдеN– число оборотов
Cлайд 26
Заключение Практическое применение таблиц для составления уравнений подтвержд... Заключение Практическое применение таблиц для составления уравнений подтверждает целесообразность их применения. Оптимизация процесса решения текстовых задач на движение по замкнутой линии представлена нами в виде рекомендаций к решению задач на движение по замкнутой линии
Cлайд 27
Литература   Блинков А. Д., Горская Е. С., Гуровиц В. М. Московские математич... Литература   Блинков А. Д., Горская Е. С., Гуровиц В. М. Московские математические регаты. – М. «МЦНМО». 2007 г., - 358 с.; Воронов И.Н., Дорошенко Н.К. Экзаменационные задачи по физике для поступающих в СибГИУ: Учебное пособие. СибГИУ. – Новокузнецк, 2001 г., 200 с.; Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И., Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, М.: «Просвещение», 2007 г.; Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Летопись МИФИ [Электронный ресурс] / http://live.mephist.ru/show/mathege2010/view/B12/all/; Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. – М. Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1963 г., - 416 с.;
Cлайд 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Скачать эту презентацию
Наверх