X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Лирика

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Лирика

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Лирика Лирика
Cлайд 2
. Лирика – это область литературы. Выражает чувства и мысли автора. Слово в п... . Лирика – это область литературы. Выражает чувства и мысли автора. Слово в поэзии – богатое, большое, значительное. ТЕОРИЯ
Cлайд 3
ТЕОРИЯ Лира – это древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого ... ТЕОРИЯ Лира – это древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни, стихи. Пейзажная лирика. Мы слышим голос автора, чувствуем его отношение к этой картине. Сюжет и герои.
Cлайд 4
ТЕОРИЯ Лирика существует в стихотворной форме. Ритм – это сердце лирики. Рифм... ТЕОРИЯ Лирика существует в стихотворной форме. Ритм – это сердце лирики. Рифма – это созвучие на концах стихотворных строк. .
Cлайд 5
Готовимся к выразительному чтению 1. Понять стихотворение и услышать его музы... Готовимся к выразительному чтению 1. Понять стихотворение и услышать его музыку. 2. Узнать значение непонятных слов. 3. Поработать над паузами и отметить их знаком -/. 4. Расставить логические (смысловые) ударения. 5. Определить темп чтения. 6. Попробовать произнести только мелодию стихотворения.
Cлайд 6
БЕСЫ А.С. ПУШКИН БЕСЫ А.С. ПУШКИН
Cлайд 7
Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ... Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин… Страшно, страшно поневоле Средь невиданных равнин! «Эй, пошел, ямщик!..» - «Нет мочи: Коням, барин, тяжело; Вьюга мне слипает очи; Все дороги занесло; Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам Посмотри: вон, вон играет, Дует, плюет на меня; Вот- теперь в овраг толкает Одичалого коня; Там верстою небывалой Он торчал передо мной; Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой Мчаться тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали… «Что там в поле?» «Кто их знает? пень иль волк?»
Cлайд 8
Вьюга злится, вьюга плачет; Кони чуткие храпят; Вон уж он далече скачет; Лишь... Вьюга злится, вьюга плачет; Кони чуткие храпят; Вон уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят; Кони снова понеслися; Колокольчик дин-дин-дин… Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин. Бесконечны, безобразны, В мутной месяца игре Закружились бесы разны, Будто листья в ноябре… Сколько их? куда их гонят? Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж выдают? Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне…
Cлайд 9
комментарии Здесь же всё как в рассказе, только стихами. Есть сюжет: ехал пут... комментарии Здесь же всё как в рассказе, только стихами. Есть сюжет: ехал путник, началась метель, лошади сбились с пути, встали, снова побежали. Тут есть, кроме автора, другой герой – ямщик. Они разговаривают. Сюжет, ямщик и изображение чертовщины нужны для того, чтобы передать состояние автора. “Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин!” Страшно сбиться с пути ночью, зимой. Ямщик и тот не может найти дорогу, думает, что бес его водит. И в то же время – не только страшно и тревожно, но и весело от ощущения опасности, необыкновенности всего происходящего. “Мчатся тучи , вьются тучи…” Эти строки задают ритм всему стихотворению – ритм часто бьющегося сердца. Надо слушать музыку стихотворения. Казалось бы, обыкновенные слова, а так и слышишь завывание вьюги, и сердце не на месте.
Cлайд 10
Анализ Стихотворения “Бесы” Анализ Стихотворения “Бесы”
Cлайд 11
Это стихотворение «Бесы», которое было написано А. С. Пушкиным Болдинской осе... Это стихотворение «Бесы», которое было написано А. С. Пушкиным Болдинской осенью в 1830 году. Необъятные зимние просторы, луна, совсем затерявшаяся в тучах и снежном вихре, ямщик и ездок в повозке.
Cлайд 12
Нашим глазам предстает краткий миг человеческой жизни, когда она на волосок о... Нашим глазам предстает краткий миг человеческой жизни, когда она на волосок от гибели. Драматический эпизод этот построен по законам драмы: действие в нем, быстро развиваясь, достигает кульминационной точки и разрешается в последней строфе. В начале стихотворения путник уже во власти метели и душой предчувствует ее волю над собой: Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин!
Cлайд 13
Но он еще надеется проскочить опасность: «Эй, пошел, ямщик!..» Однако ответ я... Но он еще надеется проскочить опасность: «Эй, пошел, ямщик!..» Однако ответ ямщика рывком продвигает действие от надежды к нарастающему с каждой строкой отчаянию. Угроза гибели осмыслена. И дальше действие развивается столь же стремительно. Первое упоминание беса – простое присловье, как вводное слово «видно», отнюдь не означает «вижу»: «В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам».
Cлайд 14
«...Посмотри: вот, вон... играет, Дует, плюет на меня; Вот теперь в овраг тол... «...Посмотри: вот, вон... играет, Дует, плюет на меня; Вот теперь в овраг толкает Одичалого коня; Там верстою небывалой Он торчал передо мной; Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой». На этом заканчивается первая часть стихотворения, в которой метель предстала в виде двойного символа – погибели и несущих ее темных сил, ополчившихся на человека.
Cлайд 15
Вторая часть начинается повторением начальной строфы: «Мчатся тучи, вьются ту... Вторая часть начинается повторением начальной строфы: «Мчатся тучи, вьются тучи...» Метель не отпускает. И неспроста... в следующих четырех строках взрыв максимального напряжения действий: Сил нам нет кружиться доле; Колокольчик вдруг умолк; Кони стали... «Что там в поле?» - «Кто их знает? Пень иль волк?» Исходя из контекста в целом, следует думать, что не пень и не волк, а бес. Потому и… Вьюга злится, вьюга плачет; Кони чуткое храпят...
Cлайд 16
Вот момент наивысшей, смертельной опасности. Но... Опять рывком, без промежут... Вот момент наивысшей, смертельной опасности. Но... Опять рывком, без промежуточных подробностей отступление бесовской силы: Вот уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят... Теперь уже и ездок видит бесовские полчища: Вижу: духи собралися Средь белеющих равнин. Их несметное множество, они кружатся, «будто листья в ноябре», но уже где-то в стороне – путь свободен.
Cлайд 17
Третья часть стихотворения словно глубокий вздох облегчения после пережитого ... Третья часть стихотворения словно глубокий вздох облегчения после пережитого смертельного ужаса. Снова – «мчатся тучи, вьются тучи...» Да, метель еще не кончилась, но опасность отступила. Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине...
Cлайд 18
Вывод: Все есть в этом таинственном стихотворении: и дыхание смерти в лицо, и... Вывод: Все есть в этом таинственном стихотворении: и дыхание смерти в лицо, и мистическое прозрение злобной силы, и чудо. Чем же могли обороняться две погибающие православные души от обступившего их бесовства? И не свидетельство ли это того, что сам поэт был лишен такой обороны. Именно безблагодатность должна была родить в его душе то «холодное, мрачное, беспокойное состояние», которое нашло свое поэтическое воплощение в жутком образе этой «фантастической» метели.
Cлайд 19
Над проектом работала: Ефимова Анастасия, ученица 7 класса «В» МОУ «Гимназия ... Над проектом работала: Ефимова Анастасия, ученица 7 класса «В» МОУ «Гимназия №5» г. Юбилейного МО
Cлайд 20
Литература В мире литературы (учебник 5 класса под редакцией А.Г.Кутузова) Ю.... Литература В мире литературы (учебник 5 класса под редакцией А.Г.Кутузова) Ю.М.Лотман «Об искусстве»
Скачать эту презентацию
Наверх