X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Литература как искусство слова

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Литература как искусство слова

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Литература как искусство слова Разработала: учитель русского языка и литерату... Литература как искусство слова Разработала: учитель русского языка и литературы Балабина Людмила Ивановна МОУ СОШ № 130, г.Омск (Урок литературы в 5 классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Cлайд 2
Основная цель данного урока: дать представление о литературе как искусстве сл... Основная цель данного урока: дать представление о литературе как искусстве слова. Цели: Познакомить учащихся с тем, что означает слово «литература». Наглядно продемонстрировать, в чем специфика литературы как вида искусства.
Cлайд 3
ПОВТОРЕНИЕ Что такое фольклор и каковы его основные жанры? ПОВТОРЕНИЕ Что такое фольклор и каковы его основные жанры?
Cлайд 4
Фольклор – это устное народное творчество. Жанры: сказки, поговорки, пословиц... Фольклор – это устное народное творчество. Жанры: сказки, поговорки, пословицы, загадки, былины, скороговорки, песни, считалки, частушки.
Cлайд 5
«ЛИТЕРАТУРА» - Слово это пришло к нам в язык в XVIII веке, заимствовано из ла... «ЛИТЕРАТУРА» - Слово это пришло к нам в язык в XVIII веке, заимствовано из латинского языка и происходит от латинского слова «litera», то есть «буква». Литература – искусство письменного слова.
Cлайд 6
ЖИВОПИСЬ МУЗЫКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ЖИВОПИСЬ МУЗЫКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Cлайд 7
Какое настроение передаёт в своих картинах И.И. Левитан? «Октябрь», 1891 «Зол... Какое настроение передаёт в своих картинах И.И. Левитан? «Октябрь», 1891 «Золотая осень», 1895 Исаак Ильич Левитан (1860-1900 г.г.)
Cлайд 8
«Времена года» фортепианный цикл, состоящий из 12 характерных картин (1875-18... «Времена года» фортепианный цикл, состоящий из 12 характерных картин (1875-1876 г.г.) Пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» Петр Ильич Чайковский (1840-1893 г.г.) Что вы видите и чувствуете, слушая музыку П.И. Чайковского?
Cлайд 9
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пыш... Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. ( 1825 ) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... (1857) Какие пейзажи возникают в вашем воображении при чтении стихов А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева? Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 г.г.) Федор Иванович Тютчев (1803-1873 г.г.)
Cлайд 10
Какими средствами пользуются художник, композитор и поэт, чтобы создать карти... Какими средствами пользуются художник, композитор и поэт, чтобы создать картину осенней природы?
Cлайд 11
С помощью цвета красок создает картину осенней природы. С помощью звуков мело... С помощью цвета красок создает картину осенней природы. С помощью звуков мелодии создает картину осеннего пейзажа. Рисует картину осенней природы словами. Как музыкален и выразителен может быть язык! Сколько возможностей для изображения жизни таится в слове. Словами можно передать и настроение, которое навевала и музыка Чайковского, и краски картины Левитана.
Cлайд 12
В помощь на уроке: Печатная тетрадь по литературе 5 класс, авторы Р.Н. Бунеев... В помощь на уроке: Печатная тетрадь по литературе 5 класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова ЗАДАНИЕ: Работа в тетради по вопросам 1, 2, 3 (самостоятельно)
Cлайд 13
Подведение итога урока: Литература – это … (Вывод записать в тетрадь) Подведение итога урока: Литература – это … (Вывод записать в тетрадь)
Cлайд 14
Это особенный вид искусства, который с помощью слов может передать и настроен... Это особенный вид искусства, который с помощью слов может передать и настроение, и краски, и звуки, изображая жизненные картины.
Cлайд 15
Домашнее задание Выучить записанное определение «литература». Прочитать преди... Домашнее задание Выучить записанное определение «литература». Прочитать предисловие авторов к учебной хрестоматии «Шаг за горизонт» (книга I, с.3) и пролог (с. 4-7).
Cлайд 16
Источники материалов: Барова Е.С. Уроки литературы в 5-м классе по учебнику-х... Источники материалов: Барова Е.С. Уроки литературы в 5-м классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт». Методические рекомендации для учителя/ Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005. – 256 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). http://isaak-levitan.ru http://feb-web.ru http://www.tchaikov.ru/vremena.html http://www.stihi-rus.ru/Pushkin/stihi/ http://www.stihi-rus.ru/1/Tyutchev/
Скачать эту презентацию
Наверх