X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Роль диалектизмов в создании образа рассказчика

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Роль диалектизмов в создании образа рассказчика

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Роль диалектизмов в создании образа рассказчика» (На основе сказов П.П. Бажо... «Роль диалектизмов в создании образа рассказчика» (На основе сказов П.П. Бажова «Дорогое имячко», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка»).
Cлайд 2
«Не угомонюсь!» П.П. Бажов «Не угомонюсь!» П.П. Бажов
Cлайд 3
«Уральский кудесник». Лев Кассиль. Мир сказов Бажова обладает удивительной пр... «Уральский кудесник». Лев Кассиль. Мир сказов Бажова обладает удивительной притягательностью и для детей, и для взрослых. И первое, что бросается нам в глаза, так это необычные слова , речевые обороты и предложения. Поэтому …
Cлайд 4
«Сказка» или «сказ»? Ожегов С.И. «Сказ – народное эпическое повествование, им... «Сказка» или «сказ»? Ожегов С.И. «Сказ – народное эпическое повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица». Даль В.И. «Сказка – вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть».
Cлайд 5
ИТАК… Сказка: Есть традиционный зачин; Волшебные герои или добрые, или злые; ... ИТАК… Сказка: Есть традиционный зачин; Волшебные герои или добрые, или злые; Чтобы произошло волшебство, герою надо произнести заклинание; Не имеют реальной основы. Нет образа рассказчика. Сказ: Зачина нет; Нет деления на добрых и злых; Волшебная сила присуща героям изначально; Имеют реальную основу; Есть образ рассказчика.
Cлайд 6
Дедушка Слышко. « Старик, как видно, и сам « хотел считать все за правду ». Р... Дедушка Слышко. « Старик, как видно, и сам « хотел считать все за правду ». Рассказывал он так, будто, действительно, сам все видел и слышал » . ( 1; 42 )
Cлайд 7
Цель данного исследования: Познакомиться с диалектами как с одной из разновид... Цель данного исследования: Познакомиться с диалектами как с одной из разновидностей разговорного языка; Сгруппировать, используемые автором диалектизмы в зависимости от их значения; Определить, какую роль играют диалектизмы в создании образа рассказчика.
Cлайд 8
Диалект, как разновидность разговорного языка. Лексические диалектизмы. Этног... Диалект, как разновидность разговорного языка. Лексические диалектизмы. Этнографические диалектизмы. Лексико-семантические диалектизмы. Фонетические диалектизмы. Словообразовательные диалектизмы. Морфологические диалектизмы. (Розенталь Д.Э.)
Cлайд 9
Практическая часть Практическая часть
Cлайд 10
Cлайд 11
Имена собственные. Имена собственные.
Cлайд 12
Существительные: 1. профессионализмы Существительные: 1. профессионализмы
Cлайд 13
Существительные: Заимствования Количество Существительные: Заимствования Количество
Cлайд 14
Существительные: Абстрактные Времени Существительные: Абстрактные Времени
Cлайд 15
Существительные: Оценочные Существительные: Оценочные
Cлайд 16
Прилагательные: Наречия: Прилагательные: Наречия:
Cлайд 17
Глаголы. Глаголы.
Cлайд 18
Служебные части речи: Просторечные постпозитивные частицы Союзы Служебные части речи: Просторечные постпозитивные частицы Союзы
Cлайд 19
2. Этнографические диалектизмы (дом, предметы обихода) 2. Этнографические диалектизмы (дом, предметы обихода)
Cлайд 20
3. Лексико-семантические диалектизмы. 3. Лексико-семантические диалектизмы.
Cлайд 21
4. Фонетические диалектизмы: Фонетические изменения в глаголах, существительн... 4. Фонетические диалектизмы: Фонетические изменения в глаголах, существительных, прилагательных
Cлайд 22
4. Фонетические диалектизмы: Стяжения гласных в окончаниях глаголов, существи... 4. Фонетические диалектизмы: Стяжения гласных в окончаниях глаголов, существительных, прилагательных
Cлайд 23
5. Словообразовательные диалектизмы: Существительные с уменьшительно-ласкател... 5. Словообразовательные диалектизмы: Существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Отглагольные существительные.
Cлайд 24
6. Морфологические диалектизмы 6. Морфологические диалектизмы
Cлайд 25
Заключение. До нас дошли многие истори- ческие реалии из жизни и быта крестья... Заключение. До нас дошли многие истори- ческие реалии из жизни и быта крестьян и мастеровых; Создается сказочный тип повествования; Создаётся неповторимый образ мастерового человека; Помогают ярко представить лучшего рассказчика Среднего Урала; Образ, прямо противоположный автору (разный уровень образованности, разный возраст, социальный статус и отношение к жизни).
Скачать эту презентацию
Наверх