X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Любовь - дитя планеты, Ромео и Джульетты в любом краю…» Е. Евтушенко У.Шексп... «Любовь - дитя планеты, Ромео и Джульетты в любом краю…» Е. Евтушенко У.Шекспир «Ромео и Джульетта»
Cлайд 2
В XV–XVII веках Европа переживала бурный расцвет гуманистической культуры. Но... В XV–XVII веках Европа переживала бурный расцвет гуманистической культуры. Новое историческое и культурное время подарило миру великих учёных, путешественников, поэтов, художников, деятелей культуры, всесторонне образованных и удивительно талантливых. Среди них особенно выделяются имена Леонардо да Винчи — не только великого художника, но и гениального математика, механика, инженера и физика; Альбрехта Дюрера — художника, гравёра, скульптора; Никколо Макиавелли — государственного деятеля, дипломата, историка и писателя, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Христофор Колумба, Фернандо Магеллан, Николай Коперник. Навсегда вошли в историю мировой литературы великие писатели эпохи Возрождения — Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Джефри Чосер, Томас Мор, Франсуа Вийон, Мигель де Сервантес, Уильям Шекспир.
Cлайд 3
Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. (У.Шекспир) ... Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. (У.Шекспир) Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С. Тургенев)
Cлайд 4
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир со... В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…
Cлайд 5
У.Шекспир сюжет этой пьесы заимствовал у древнеримского поэта Овидия, который... У.Шекспир сюжет этой пьесы заимствовал у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит этих героев героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
Cлайд 6
С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли... С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным? В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы. В древности в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актёров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.
Cлайд 7
Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта». Это произведение о жестокости м... Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта». Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев. Где происходит действие? Что мы узнаём о жизни Вероны в самом начале произведения? В этом городе многие годы длится вражда двух семейств, причина её давно забыта, правителю Вероны и жителям это противостояние уже давно надоело, так как оно приносит много бед, но по-прежнему льётся кровь. Почему оба семейства не могут “унять кровопролитья”?
Cлайд 8
В чём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе? Друг в друг... В чём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе? Друг в друга влюбляются члены враждующих семейств, самые юные представителя фамилий Монтекки и Капулетти. Их чувство способно преодолеть вражду. Что такое сюжет? Выделите его элементы в трагедии У.Шекспира. Сюжет — система событий в произведении . Экспозиция - изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. Завязка- встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви . Кульминация- сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни. Развязка- рассказ брата Лоренцо и примирение семей.
Cлайд 9
Что является способом характеристики героев в драматическом произведении? Спо... Что является способом характеристики героев в драматическом произведении? Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки — пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида. Проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой? (Акт I. Сцена 1 ) .
Cлайд 10
Почему герой так отзывается о любви? В чём дело? Ромео признаётся, что влюблё... Почему герой так отзывается о любви? В чём дело? Ромео признаётся, что влюблён в некую Розалину, которая не отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать. Но это чисто надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чём идёт речь? Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает: Ещё не знаю. Надо сделать пробу. Но это лишь единственно для вас. (Акт I. Сцена 3)
Cлайд 11
Сколько лет Джульетте? О возрасте героини мы узнаём из речи её кормилицы: “Ей... Сколько лет Джульетте? О возрасте героини мы узнаём из речи её кормилицы: “Ей нет ещё четырнадцати лет”. Как и где вспыхивает чувство юных героев? Любовь возникает внезапно во время случайной встречи Ромео и Джульетты на балу у Капулетти, куда герой явился в надежде встретиться с Розалиной. Важно, что герои влюбляются, не зная имён друг друга. Когда они узнают правду, это не останавливает их Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга. (Акт II. Сцена 5)
Cлайд 12
Что мешает их любви? Что мешает их любви?
Cлайд 13
Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? Ромео до встречи с Дж... Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь. Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность
Cлайд 14
Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роков... Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? Они оценивают друг друга не по имени, а по качествам. “Когда Ромео не звался бы Ромео, он хранил бы все милые достоинства свои…” — говорит Джульетта. Им не понятна вражда, которая мешает соединению. Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео — Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны .  Чем можно объяснить ненависть Тибальта к Ромео? Почему Ромео был вынужден убить Тибальта?
Cлайд 15
Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему? Ромео не желал драться с Капулетти: в... Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему? Ромео не желал драться с Капулетти: влюбившись, он по-другому смотрит на мир, в Тибальте он видит родственника своей юной супруги и не желает ему зла .
Cлайд 16
Прокомментируйте слова брата Лоренцо в третьей сцене, обращённые к Ромео. К ч... Прокомментируйте слова брата Лоренцо в третьей сцене, обращённые к Ромео. К чему призывает он юношу? Сопоставьте душевное состояние двух героев — Ромео и Джульетты — во второй и третьей сценах третьего акта. Что возвращает им надежду?
Cлайд 17
Как описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты? Какое событие н... Как описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты? Какое событие наносит любви свой удар? Ненависть наносит любви свой удар — следует сцена убийства Меркуцио. Но вслед за отчаянием приходит решимость, юношеская решимость, суровая и бесстрашная, которая делает вчерашних детей самыми мудрыми и самыми сильными из всех действующих лиц. Герои борются за свою любовь и счастье с враждебным им миром.
Cлайд 18
Как герои пытались бороться за своё счастье? Кто был их союзником в этой борь... Как герои пытались бороться за своё счастье? Кто был их союзником в этой борьбе, а кто — врагом?
Cлайд 19
В чём видят герои смысл жизни? Для них высшей ценностью является любовь. Поэт... В чём видят герои смысл жизни? Для них высшей ценностью является любовь. Поэтому они не могут остаться в мире один без другого, поэтому они выбирают смерть. Даже их слова похожи. Джульетта, принимая снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: “И за твоё здоровье пью, Ромео!”Ромео перед смертью, выпивая яд, говорит: “Пью за тебя, любовь!”
Cлайд 20
Почему погибают герои? Мир, в котором они живут, ещё не готов к гармонии, при... Почему погибают герои? Мир, в котором они живут, ещё не готов к гармонии, примирению, доброте и любви . Прочитайте прощальные монологи героев и прокомментируйте их  Чем отличается душевное состояние Ромео и Джульетты в те минуты, когда они произносят свои монологи?
Cлайд 21
Есть ли смысл в гибели героев? После смерти юных супругов враждующие семьи пр... Есть ли смысл в гибели героев? После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей в том, что их вражда — страшный пережиток времени и они наказаны за зло.
Cлайд 22
Соответствуют ли эпиграфы содержанию нашего урока? Юные герои У.Шекспира радо... Соответствуют ли эпиграфы содержанию нашего урока? Юные герои У.Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь действительно сильнее смерти.
Cлайд 23
Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновени... Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, отстаивая свой идеал.
Скачать эту презентацию
Наверх