X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Cлайд 2
Гоголь – поэт, поэт жизни действительной. В. Г. Белинский Н.В.Гоголь начал ра... Гоголь – поэт, поэт жизни действительной. В. Г. Белинский Н.В.Гоголь начал работать над созданием «Мёртвых душ» в 1835 году. Но вскоре после постановки "Ревизора", затравленный реакционной печатью, Гоголь уехал в Германию. Потом он путешествует по Швейцарии и Франции, продолжая работу над «Мертвыми душами».
Cлайд 3
Н.В.Гоголь работал над поэмой «Мёртвые души» до 1841 г. «Мёртвые души» Во вре... Н.В.Гоголь работал над поэмой «Мёртвые души» до 1841 г. «Мёртвые души» Во время приезда в Россию в 1839 – 40-х годах он читал друзьям главы из первого тома "Мертвых душ", который был завершен в Риме в 1840 - 41.
Cлайд 4
В декабре 1838 года в Рим приехал В.А.Жуковский, сопровождавший наследника Ал... В декабре 1838 года в Рим приехал В.А.Жуковский, сопровождавший наследника Александра II. Гоголь был чрезвычайно обрадован приездом поэта, показывал ему Рим, рисовал с ним виды, читал ему главы «Мёртвых душ». Н.В. Гоголь на террасе виллы З.А. Волконской в Риме. Рисунок В.А. Жуковского. 22 января 1839 г. Встреча с В.А.Жуковским в Риме
Cлайд 5
При издании "Мертвых душ" Гоголь пожелал сам оформить титульный лист На перво... При издании "Мертвых душ" Гоголь пожелал сам оформить титульный лист На первом титульном листе была изображена коляска Чичикова, символизирующая путь России, а вокруг – множество человеческих черепов.
Cлайд 6
Тема жизни и смерти, тема пути к возрождению красной нитью проходит через всё... Тема жизни и смерти, тема пути к возрождению красной нитью проходит через всё творчество Гоголя Очень важно для Гоголя было и то, чтобы его книга вышла в свет одновременно с картиной А.А. Иванова "Явление Христа народу".
Cлайд 7
«Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то …какой огромный, ... «Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то …какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нём!» (из письма к В. А. Жуковскому от 12 ноября 1836 г.) Композиция «Мёртвых душ» подчинена законам логики. Каждая глава как кольцо в цепи. «Если кольцо будет вырвано, то цепь разрывается…» Однако в противовес авторскому тяготению к логике в поэме обращает на себя внимание алогизм. Словарь: Алогизм – 1) нелогичность, несовместимость с требованиями логики; 2) смысловой скачок в речи, попытка доказательства в обход связности и последовательности изложения; может использоваться как стилистический приём.
Cлайд 8
Словарь Жанр и композиция: Поэма – лиро-эпический жанр большого объёма с разв... Словарь Жанр и композиция: Поэма – лиро-эпический жанр большого объёма с развёрнутым сюжетом и широким развитием образа лирического героя. 2. Композиция – построение сюжета в динамической последовательности: Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Эпилог Виды композиции: прямая, обратная.
Cлайд 9
«Мёртвые души» Особенности композиции «Мёртвые души» Особенности композиции
Cлайд 10
Сюжет – основные эпизоды литературного произведения в их художественной после... Сюжет – основные эпизоды литературного произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией произведения. Виды сюжета: хроникальный – определяет связь между эпизодами в определённой последовательности; концентрический – подразумевается наличие причинно-следственных связей, т. е. одно событие влечёт за собой другое; вставной сюжет – сюжет в сюжете. Внесюжетные элементы: вводные эпизоды – сюжеты, не связанные с основным действием; лирические отступления – форма раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображаемых событий; художественные предварения – изображение сцен, предваряющих основное действие; художественное обрамление – сцены, которые начинают и заканчивают действие.
Cлайд 11
Автор часто использует отступления, напрямую не связанные с сюжетом, в которы... Автор часто использует отступления, напрямую не связанные с сюжетом, в которых, оттолкнувшись от мелкой детали, уходит далеко за пределы сюжета. Все лирические отступления так или иначе развивают тему России. Гоголевские лирические отступления служат расширению художественного пространства, созданию целостного образа Руси: от бытовых деталей, обобщений («Покой был известного рода, ибо гостиница была тоже известного рода, то есть именно такая, какие бывают гостиницы в губернских городах...») до масштабных, наполненных философским содержанием образов (птица-тройка). Лирические отступления в поэме «Мёртвые души»
Cлайд 12
Основные темы «Мёртвых душ» Тема России Тема дороги «Не так ли и ты, Русь, чт... Основные темы «Мёртвых душ» Тема России Тема дороги «Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка несешься? ...Русь! Куда ж несется ты? Дай ответ. Не дает ответа».
Cлайд 13
Любовь к русскому народу, к родине, патриотические и возвышенные чувства писа... Любовь к русскому народу, к родине, патриотические и возвышенные чувства писателя выразились в образе тройки, несущейся вперед, олицетворяющей собой могучие и неисчерпаемые силы России. Здесь автор задумывается о будущем страны, он смотрит в будущее и не видит его, но как истинный патриот верит в то, что в будущем не будет Маниловых, Собакевичей, Ноздревых, Плюшкиных, что Россия поднимется к величию и славе. Тема России в «Мёртвых душах»
Cлайд 14
Дорога — образ, организующий весь сюжет, и себя Гоголь вводит в лирические от... Дорога — образ, организующий весь сюжет, и себя Гоголь вводит в лирические отступления как человека пути. «Прежде, давно, в лета моей юности... мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту. Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; но моему охлажденному взору неприютно, мне не смешно,.. и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О моя юность! О моя совесть!» Тема дороги в «Мёртвых душах»
Cлайд 15
В лирических отступлениях Гоголь раскрывается как глубоко чувствующий, эмоцио... В лирических отступлениях Гоголь раскрывается как глубоко чувствующий, эмоциональный человек, которого волнуют вопросы о роли писателя в России. Интересно рассуждение автора о разных типах писателей: «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, …не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы ... Но не таков удел и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами, но чего не зрят равнодушные очи... Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество». Гоголь о роли писателя в России
Cлайд 16
Символичность образа дороги Это дорога из прошлого в будущее, дорога, по кото... Символичность образа дороги Это дорога из прошлого в будущее, дорога, по которой идет развитие каждого человека и России в целом. Произведение завершается гимном русскому народу: «Эх! тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? Знать у бойкого народа ты могла родиться...» Здесь лирические отступления выполняют обобщающую функцию: служат для расширения художественного пространства и для создания целостного образа Руси. Они раскрывают положительный идеал автора – России народной, которая противопоставлена Руси помещичье-чиновной.
Cлайд 17
О чём ещё размышлял Гоголь? о молодости и старости, о призвании и назначении ... О чём ещё размышлял Гоголь? о молодости и старости, о призвании и назначении истинного писателя, о его судьбе, о сохранении живой души, о свежести и полноте чувств, о скоротечности жизни, об изменении идеалов.
Cлайд 18
Наставление Гоголя: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских ... Наставление Гоголя: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!..» Все самое хорошее в жизни связано именно с юностью и не нужно забывать об этом, как это сделали описанные в романе герои. Они потеряли человеческое и не смогли его найти потом.
Cлайд 19
«Проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современ... «Проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современником математиком Лобачевским, который взорвал Евклидов мир...» В. Набоков
Скачать эту презентацию
Наверх