X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Тема детства в рассказах Л.Н. Андреева «Петька на даче» и А.П. Чехова «Ванька»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Тема детства в рассказах Л.Н. Андреева «Петька на даче» и А.П. Чехова «Ванька»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Тема детства в рассказах Л.Н. Андреева «Петька на даче» и А.П. Чехова «Ванька... Тема детства в рассказах Л.Н. Андреева «Петька на даче» и А.П. Чехова «Ванька» Цель работы: исследовать произведения русской классики в свете заявленной темы и сопоставить образы главных героев.
Cлайд 2
Задачи 1. Выявить сходства и различия в образах героев, в их судьбе. 2. Опред... Задачи 1. Выявить сходства и различия в образах героев, в их судьбе. 2. Определить основные черты «маленького героя» и способы создания его характера. 3. Постараться понять, какие чувства испытывает автор, рассказывая о жизни своего героя.
Cлайд 3
Гипотеза: тема детства интересна многим писателям, так как «все мы вышли из д... Гипотеза: тема детства интересна многим писателям, так как «все мы вышли из детства», и нет никого , кто равнодушно наблюдал бы за тем, как складывается судьба «маленького героя» . Основные методы исследования: -сравнительно-сопоставительный, -контекстуальный анализ текстов произведений
Cлайд 4
Рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» – это рассказ – воспоминание и расск... Рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» – это рассказ – воспоминание и рассказ – мечта одновременно.
Cлайд 5
Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к... Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырёк с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.
Cлайд 6
Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери ... Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на тёмный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьёй на коленях. Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.
Cлайд 7
Рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» – это рассказ - событие. Его содержани... Рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» – это рассказ - событие. Его содержание – отдельный момент жизни мальчика. Названием автор подчеркнул значимость центрального эпизода - пребывание на даче. Рассказ можно разделить на 3 части: Петька в городе. (Примерно 2,5 страницы.) Поездка на дачу. (4,5 страницы.) После возвращения с дачи.(1 страница.)
Cлайд 8
Два мира жизни Мир города Дача Деревья серые от пыли. Жители квартала грязно ... Два мира жизни Мир города Дача Деревья серые от пыли. Жители квартала грязно и странно одеты, у них равнодушные, злые лица, они бранятся. Тёмно-синее небо звало к себе и смеялось, как мать. Танцы, музыка, весёлые, смеющиеся нарядные господа. Петька. Маленькая, сгорбившаяся в углу на стуле фигура. Глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея. Похож на состарившегося карлика. Петька. Глаза перестали казаться сонными, морщинки исчезли, как будто по лицу провели горячим утюгом. Равнодушие и апатия характеризовали его, жизнь он воспринимал как длинный неприятный сон. Мальчишеских дел оказалось невпроворот, даже некогда было тратить время на еду. Сделаны маленькие открытия: бегать босиком в тысячу раз приятнее…
Cлайд 9
Ванька Петька различие Из родных только дед, Константин Макарыч, который нико... Ванька Петька различие Из родных только дед, Константин Макарыч, который никогда не навещает мальчика. Есть мать, Надежда, работает кухаркой, иногда приезжает навестить. Родился и рос в деревне. Родился и вырос в городе. Когда ещё была жива Ванькина мать Пелагея, барышня Ольга Игнатьевна, у которой она служила горничной, выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Грамоты не знал; «не курил, не пил водки и не ругался, хотя знал очень много скверных слов»; нравилось беседовать с Николкой, который был постарше года на три Петьки. Учился сапожному ремеслу. Осваивал парикмахерское дело. Нянчит хозяйского ребёнка по ночам, не высыпается. Спал много и всё равно хотелось спать, часто казалось, что всё вокруг него неправда, а длинный и неприятный сон.
Cлайд 10
Сходство Одного возраста, примерно 9-10 лет; знают, что значит жить «в людях»... Сходство Одного возраста, примерно 9-10 лет; знают, что значит жить «в людях»; обучаются ремеслу и трудятся, получая зачастую тычки и побои; оба мечтают о возвращении в тот мир, в котором были счастливы; мечта вряд ли осуществится; лишены радостей детства.
Cлайд 11
Вывод Героями рассказов Л. Н. Андреева и А. П. Чехова становятся мальчики, «к... Вывод Героями рассказов Л. Н. Андреева и А. П. Чехова становятся мальчики, «которым отказано в детстве». Несмотря на свой возраст, они уже знают, что значит жить «в людях», ведь в будущем придётся полагаться только на себя. Но будет ли у них это будущее? Вопрос открытый. Перед нами авторы, которые неравнодушны к судьбе своих героев. Они не могут в ней ничего изменить, но и молчать они тоже не могут и поэтому рассказывают об этом, понимая: действительность страшна, потому что она лишает ребёнка радостей детства.
Скачать эту презентацию
Наверх