X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Роль портрета в литературном произведении Урок- практикум по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Роль портрета в литературном произведении Урок- практикум по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа пе... дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа; дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа; учить определять роль портрета в литературном произведении; развивать навыки анализа литературного произведения.
Cлайд 3
В.Г. Короленко «Дети подземелья» В.Г. Короленко «Дети подземелья» Презентация... В.Г. Короленко «Дети подземелья» В.Г. Короленко «Дети подземелья» Презентация Тетради по литературе
Cлайд 4
В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес ... В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность. В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность. И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы. В литературоведении различаются три вида художественных описаний: портрет, пейзаж и интерьер.
Cлайд 5
Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий ти... Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия. Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия. ПОРТРЕТ в литературном произведении - это вид художественного описания, в котором изображается внешний облик персонажа с тех сторон, которые наиболее ярко представляют его в авторском видении. Портрет является одним из важнейших средств характеристики литературного героя.
Cлайд 6
Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа Портрет... Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа С портрета обыкновенно начинается знакомство читателя с персонажем. Портрет может включать : Описание лица Особенности фигуры Особенности одежды Описание лица Манеры поведения Мимика Жесты
Cлайд 7
с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может по... с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ; с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ; портрет может быть монолитным, когда автор все особенности внешности героя привел сразу, единым "блоком" , и "разорванным", при котором портретные черты "рассеяны" по тексту ; портретные черты героя могут быть описаны автором или кем-то из персонажей; портрет может быть "парадным« , ироничным или сатирическим , может быть описано только лицо героя или вся фигура, одежда, жесты, манеры; портрет может быть фрагментарным: изображен не весь облик героя, а только характерная деталь, черта; иногда портрет включает пояснения автора о речи, мыслях, привычках героя и т.д.
Cлайд 8
Шаг 1. Шаг 1. Найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя «... Шаг 1. Шаг 1. Найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя «Наружность пана Тыбурция не имела в себе ни одной аристократической черты. Роста он был высокого; сильная сутуловатость как бы говорила о бремени вынесенных Тыбурцием несчастий; крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность личных мускулов придавали всей физиономии что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились, вместе с лукавством, острая проницательность, энергия и недюжинный ум. В то время, как на его лице сменялся целый калейдоскоп гримас, эти глаза Сохраняли постоянно одно выражение, отчего мне всегда бывало как-то безотчетно жутко смотреть на гаерство этого странного человека. Под ним как будто струилась глубокая неустанная печаль. Руки пана Тыбурция были грубы и покрыты мозолями, большие ноги ступали по-мужичьи.
Cлайд 9
«… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался ино... «… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие сердца калачниц.» «… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие сердца калачниц.» «…Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.
Cлайд 10
«…Сзади мальчика показалось еще «…Сзади мальчика показалось еще грязное личик... «…Сзади мальчика показалось еще «…Сзади мальчика показалось еще грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски-любопытными голубыми глазами.» « Между тем девочка, упершись маленькими ручонками в пол часовни, старалась тоже выкарабкаться из люка. Она падала, вновь приподымалась и, наконец, направилась нетвердыми шагами к мальчишке. Подойдя вплоть, она крепко ухватилась за него и, прижавшись к нему, поглядела на меня Удивленным и отчасти испуганным взглядом.»
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя Объясните нали... Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя Начинается ли с портрета знакомство читателя с героем? Это «монолитный» или «разорванный» портрет? Кто дает портретную характеристику автор или какой- то персонаж и почему? Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный? Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный?
Cлайд 16
Как портрет передает внутренний мир героя? Как портрет передает внутренний ми... Как портрет передает внутренний мир героя? Как портрет передает внутренний мир героя? Шаг 4 Как сотносится портретная характеристика героя с общим смыслом произведения, авторской идеей.
Cлайд 17
Какие портреты представлены в произведении? Какие портреты представлены в про... Какие портреты представлены в произведении? Какие портреты представлены в произведении?
Скачать эту презентацию
Наверх