X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Былина как вид фольклора

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Былина как вид фольклора

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Былина как вид фольклора Былина как вид фольклора
Cлайд 2
Героический эпос Карл Великий и Роланд Зигфрид Вяйнямёйнен- герой «Калевалы» ... Героический эпос Карл Великий и Роланд Зигфрид Вяйнямёйнен- герой «Калевалы» - песнопевец
Cлайд 3
Былина (старина))- фольклорная эпическая песня о героическом событии или о пр... Былина (старина))- фольклорная эпическая песня о героическом событии или о примечательном эпизоде русской истории Древнейшие былины появились к IX век Бытование в первоначальном виде XVI - XVII века, к середине XX века – отмирание жанра
Cлайд 4
Мифологический период (до 9 века) Воплощение исполинских туч, о чем и говорит... Мифологический период (до 9 века) Воплощение исполинских туч, о чем и говорит его имя. Он всегда возит свою жену с собой в хрустальном ларце. Он пытается поднять суму с земной тягой и гибнет Н. Рерих. Святогор Святогор -
Cлайд 5
Мифологический период (до 9 века) Волхв Всеславьич (Вольга Святославович) Неу... Мифологический период (до 9 века) Волхв Всеславьич (Вольга Святославович) Неустрашимый воин-богатырь наделен вещим знанием и особым искусством превращаться в разных зверей, сын змея и женщины.
Cлайд 6
Киевский период (9-12 века) Борец за спокойствие и нерушимость границ Руси Ос... Киевский период (9-12 века) Борец за спокойствие и нерушимость границ Руси Освободитель русской земли от губительных налетов змея. Разумен в речах, сдержан «вежествен», тактичен. Заботливый сын и любящий супруг. Играет в шахматы, музыкант Добрыня Никитич В. Васнецов. Бой Добрыни со змеем
Cлайд 7
Владимиро-Суздальский период (12-13 века) Илья Муромец Человек необыкновенной... Владимиро-Суздальский период (12-13 века) Илья Муромец Человек необыкновенной внутренней духовной силы. Крестьянский сын Пленил Соловья Разбойника. Его кровный сын стал врагом Киева.
Cлайд 8
Владимиро-Суздальский период (12-13 века) Родом из «славного Ростова красного... Владимиро-Суздальский период (12-13 века) Родом из «славного Ростова красного города», поповский сын Не располагает силами, превышающими силы врагов, богатырь полагается лишь на хитрость и изворотливость. Веселый пересмешник, молодой, буйный, озорной, мало задумывается в достижении своих целей. Алеша Попович К. Васильев. Алеша Попович и красная девица
Cлайд 9
Новгородские былины Ольшанский. Садко. Рябушкин. Василий Буслаев Василий Игна... Новгородские былины Ольшанский. Садко. Рябушкин. Василий Буслаев Василий Игнатьевич Буслаев Без царя в голове, в минуту беды трезвеет и становится героем
Cлайд 10
14-17 века. Московский период новые былины не создаются 14-17 века. Московский период новые былины не создаются
Cлайд 11
Два основных цикла 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. … с. 15 учебника Два основных цикла 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. … с. 15 учебника
Cлайд 12
Содержание былины В основе былинного сюжета лежит повествование о каком-либо ... Содержание былины В основе былинного сюжета лежит повествование о каком-либо грандиозном событии, героическом подвиге, ратном подвиге.
Cлайд 13
Сюжеты былин о старших братьях о борьбе с чудовищами о борьбе с иноземными вр... Сюжеты былин о старших братьях о борьбе с чудовищами о борьбе с иноземными врагами о встречи и спасении родных, об эпическом сватовстве и борьбе героя за жену, об эпических состязаниях «Соловей Будимович и Забава Путятична»
Cлайд 14
Герой былины - богатырь Герой былины - богатырь
Cлайд 15
Женщины- богатыри С. Соломко. Василиса Микулична Женщины- богатыри С. Соломко. Василиса Микулична
Cлайд 16
Поэтический язык Былины исполнялись без музыкального сопровождения, речитатив... Поэтический язык Былины исполнялись без музыкального сопровождения, речитативом. Предполагается, что пели под аккомпанемент гуслей. Былинный стих относится к тоническому стихосложению.
Cлайд 17
3-х ударный, ударение падает на 3 слог от начала и на третий от конца. Он спу... 3-х ударный, ударение падает на 3 слог от начала и на третий от конца. Он спустил коня да богатырского Да поехал ли то по той по силушке татарскоей. Стал он силушку конем топтать, Стал конем топтать, копьем колоть, Стал он бить ту силушку великую – А он силу бьёт, будто траву косит. Его добрый конь да богатырския.
Cлайд 18
Композиционные особенности Былинные запевы Высока высота поднебесная,  Глубок... Композиционные особенности Былинные запевы Высока высота поднебесная,  Глубока глубина океан-моря,  Широко раздолье по всей земле.  Глубоки омуты Днепровские,  Высоки горы Сорочинские,  Темны леса Брянские,  Черны грязи Смоленские,  Быстры-светлы реки русские. предваряют общий тон, не связаны с сюжетом былины Былинные исходы И тут (такому-то имя) славу поют, И вовеки тая слава не минует. 2-3 строчки, в которых обозначается тема тишины, славы – «величание») То старина, а то деянье, Синему морю на утешение А быстрым рекам слава до моря А добрым людям на послушанье
Cлайд 19
Зачин Из того ли то из города из Мурома, Из того села да с Карачарова Выезжал... Зачин Из того ли то из города из Мурома, Из того села да с Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец;   Во стольном во городе во Киеве у честной вдовы Офимьи Александровны, а был то единый сын Добрынюшка Микитич
Cлайд 20
Былинные формулы привычного изображения («общие места») Формула течения време... Былинные формулы привычного изображения («общие места») Формула течения времени: Еще день за день ведь, как и дождь дождит, А неделя за неделей, как трава растет, А год за годом, как река бежит Снаряжение богатыря в путь: Он скорешенько скочил как на резвы ножки, Кунью шубоньку накинул на одно плечо, Шапочку соболью на одно ушко. В. Васнецов. Богатыри на конях. 1896
Cлайд 21
Cедлание коня :  "Он добра коня заседлывает, на коня накладает потничек, потн... Cедлание коня :  "Он добра коня заседлывает, на коня накладает потничек, потничек то он кладет шелковенький, а на потничек - подпотничек, на потничек седелышко черкасское, черкасское седелышко недержано, подтягивал двенадцать тугих подпругов, тринадцатый для-ради крепости, чтобы в чистом поле конь спод седла не выскочил, добра молодца в поле не выронил; а стремяночки подкладывал булатные, пряжечки то красна золота, да не для красы-угожества, ради крепости все богатырскоей: шелковы подпруги тянутся - не рвутся, да булат железо гнется – не ломается, пряжечки то красна золота, они мокнут да не ржавеют. И садится на добра коня: видели добра молодца сядучи, да не видели удалого поедучи".   Скачка : "Скакал он выше леса стоячего, чуть пониже облака ходячего, с горы на гору перескакивал, реки-озера перескакивал, широки-раздолья промеж ног пущал".
Cлайд 22
    Стрельба из лука: "Вынимал он из налучна тугой лук, из колчана вынимал ка...     Стрельба из лука: "Вынимал он из налучна тугой лук, из колчана вынимал калену стрелу, и берет он тугой лук в руку левую, калену стрелу во правую, накладывает стрелочку каленую на тетивочку шелковую; натянул он тугой лук за ухо, калену стрелу семи четвертей: заскрипели полосы булатные, и завыли рога у туга лука, спела тетивочка шелковая, полетела стрелочка каленая". Ловкость молодца в чистом поле: "А кидает он палицу булатную под облако под ходячее; Одной рукой подхватывает, как пером лебединым поигрывает".
Cлайд 23
  Вопросы неизвестному приезжему богатырю: "Ты откудова, удалый добрый молоде...   Вопросы неизвестному приезжему богатырю: "Ты откудова, удалый добрый молодец, ты коей земли, коей орды, коего отца, матери, как тебя по имени зовут, нарекают по изотчине"? Приезд богатыря: Богатырь  "привязывает добра коня у того ли столба точеного, у того кольца золоченого, заходит в палаты белокаменны, крест кладет да по писаному, поклон ведет да по ученому, бьет челом да поклоняется на все на четыре на стороны (такому-то) в особицу".
Cлайд 24
 "Все то на пиру напивалися, все на честном наедалися, все на пиру порасхваст...  "Все то на пиру напивалися, все на честном наедалися, все на пиру порасхвастались: иной хвастает городами с пригородами, Рябушкин А.П.  Пир богатырей у ласкового князя Владимира. 1888. иной хвастает золотой казной, иной хвастает добрым конем, разумный хвалится родной матушкой, безумный хвастает молодой женой" Пир у князя Владимира
Cлайд 25
Основные композиционные приёмы Противопоставление (антитеза) Утроение эпизодо... Основные композиционные приёмы Противопоставление (антитеза) Утроение эпизодов Повторение общих мест Замедление действия (ретардация)
Cлайд 26
Главный художественный прием - гипербола Основан на преувеличении тех или ины... Главный художественный прием - гипербола Основан на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета
Cлайд 27
Особенности языка Постоянные эпитеты «матушка святая Русь", "стольный Киев-гр... Особенности языка Постоянные эпитеты «матушка святая Русь", "стольный Киев-град", «богатырь удалый» "дорога прямоезжая", "гусельки яровчаты".  Тавтологические повторы «черным- черно» «много-множество» Синонимические повторы «злодей-разбойник» «драться-ратиться» Параллелизмы Подхват (повтор последних строк предыдущей строки в начале последующей)
Cлайд 28
Рассказали мы про дела старые.  Что Про старые, про бывалые,  Чтобы море сине... Рассказали мы про дела старые.  Что Про старые, про бывалые,  Чтобы море синее успокоилось,  Чтобы добрые люди послушались,  Чтобы молодцы призадумались,  Что века не меркнет слава русская
Cлайд 29
Домашнее задание С. 16-22 читать С. 22 в 1, 2 устно Домашнее задание С. 16-22 читать С. 22 в 1, 2 устно
Скачать эту презентацию
Наверх