X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Иван грозный глазами современников и потомков

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Иван грозный глазами современников и потомков

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ» Даргель Е.В. УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ» Даргель Е.В.
Cлайд 2
слова митрополита Филиппа «Истинный владыка тот, кто владеет собой, над кем н... слова митрополита Филиппа «Истинный владыка тот, кто владеет собой, над кем не властвуют страсти, и кто все покрывает любовью».
Cлайд 3
Цели урока: *Рассмотреть личность и деятельность Ивана Грозного сквозь призму... Цели урока: *Рассмотреть личность и деятельность Ивана Грозного сквозь призму различных взглядов, привлечь внимание к спорным проблемам его царствования (опричнина); *Выяснить, как представлен образ Ивана IУ в литературе, живописи кинематографе; *Формировать личностное отношение учеников к эпохе
Cлайд 4
План урока: 1. Вступление. 2. Иван Грозный в отечественной историографии. 3.И... План урока: 1. Вступление. 2. Иван Грозный в отечественной историографии. 3.Иван Грозный в литературе. 4.Иван Грозный в живописи. 5. Иван Грозный в кинематографе. 6. Заключение.
Cлайд 5
«Характеристика исторического деятеля». •Сведения о жизненном пути (происхожд... «Характеристика исторического деятеля». •Сведения о жизненном пути (происхождение, наиболее значимые факты биографии). Условия повлиявшие на формирование личности, взглядов, убеждений. • Личные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые), степень их соответствия задачам, которые решал исторический деятель. • Жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения. • Способы действия, средства достижения цели. • Соотнесенность целей исторического деятеля и интересов какой-либо социальной группы. • Противоречия в деятельности личности. • Роль личности в истории. • Отношение ученика к историческому деятелю.
Cлайд 6
Чем объяснить различия в них? Н.М.Карамзин С.М.Соловьев В.О.Ключевский «Было ... Чем объяснить различия в них? Н.М.Карамзин С.М.Соловьев В.О.Ключевский «Было два Ивана: до 1560 г. — герой добродетели и после 1560 г. — неистовый кровопийца. Характер Ивана — загадка для ума» «Боярские смуты научили Ивана не уважать жизни человеческой, применять меры жестокие, кровавые вместо духовных, нравственных» «Он поколебал основы порядка, заложенного нашими предками»
Cлайд 7
Н.И.Костомаров: «Личность эта принадлежит к разряду тех нервных натур, которы... Н.И.Костомаров: «Личность эта принадлежит к разряду тех нервных натур, которых можно встретить везде. Главное их свойство быстрая смена впечатлений... Воображение у них сильнее рассудка. Эти люди бывают восприимчивы к злу и порокам, потому что для добра на практике всегда окажется необходимо терпение, которого у них не хватает. Горе, если такие личности получают неограниченную власть: возможность осуществлять образы, творимые воображением, доводит их до безумия». - В чем на ваш взгляд, состоит своеобразие этой оценки? - С каких позиций подходит Костомаров к личности Ивана IУ? - Какие слова в этой характеристике царя вы бы подчеркнули?
Cлайд 8
ОЦЕНКИ ОПРИЧНИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ Историки Цель опр... ОЦЕНКИ ОПРИЧНИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ Историки Цель опричнины Жертвы опричнины
Cлайд 9
ОЦЕНКИ ОПРИЧНИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ Историки Цель опр... ОЦЕНКИ ОПРИЧНИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ Историки Цель опричнины Жертвы опричнины С.Ф.Платонов Реформа, направленная на борьбу с боярским землевладением, феодальной аристократией и пережитками удельных времен. Попытка заменить правящий класс бояр новым классом — дворянством. Бояре- княжата А.А.Зимин Борьба с пережитками политической децентрализации (особая роль церкви, независимые настроения в Новгороде, удел князя Владимира Старицкого) Бояре, рядовые дворяне, посадские люди, крестьяне Р.Г.Скрынни-ков Первая попытка утверждения в России самодержавной формы правления Старомосковское боярство, удельные князья В.Б. Кобрин, Л.К.Черепнин Два варианта дальнейшей централизации: 1)путь реформ (терапевтический), который наметился в деятельности Избранной рады; 2) ускоренный, репрессивный (хирургический) — путь опричнины, приведший к установлению в России абсолютизма с чертами восточной деспотии Аристократия, дворянство, посадская верхушка, церковь Г. Штаден («Записки опричника») В опричнине абсолютно нет логики и смысла. Это прихоть полубезумного царя – тирана. Различные слои населения
Cлайд 10
1. Есть ли нечто общее между этими подходами? 2. Была ли альтернатива опрични... 1. Есть ли нечто общее между этими подходами? 2. Была ли альтернатива опричнине? З. Ивана Грозного сравнивали с солнцем: кто подходил близко обжигался, кто был далеко — замерзал. Объясните эти слова, приведите примеры. 4. Как отвечали современники Ивана на вопрос: свободен ли человек и есть ли правда в государстве?
Cлайд 11
• Масштабность террора; • Направленность террора: 1) пострадал тот, кто реаль... • Масштабность террора; • Направленность террора: 1) пострадал тот, кто реально был или мог быть в оппозиции; 2) на плаху попадали и лояльные по отношению к режиму исполнители воли первых лиц государства; З) потом погибали и сами палачи.
Cлайд 12
Cлайд 13
И.Рогожин: «Иван это зеркало, отражающее влияния самого противоречивого свойс... И.Рогожин: «Иван это зеркало, отражающее влияния самого противоречивого свойства».
Cлайд 14
«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подн... «Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои рассеянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую Дорогу». В. О. Ключевский .
Скачать эту презентацию
Наверх