X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века Купченко Елена Русское зарубежье 20-30-х г.г. XX века Купченко Елена
Cлайд 2
«Три волны» русской эмиграции Послереволюционную российскую эмиграцию обычно ... «Три волны» русской эмиграции Послереволюционную российскую эмиграцию обычно разделяют на три периода - «три волны»: первый период-период между двумя мировыми войнами; второй период -1945 г-1960-е г.г.; третий период- после 1970 г. Русская эмиграция «первой волны» была сосредоточена в основном в европейских странах, преимущественно во Франции. Купченко Елена
Cлайд 3
Литературные течения и кружки «Парижская нота» «Скит поэтов» Сменовеховство Е... Литературные течения и кружки «Парижская нота» «Скит поэтов» Сменовеховство Евразийство «Сатирикон» Купченко Елена
Cлайд 4
«Парижская нота» «Пари жская но та» — литературное течение в поэзии русского ... «Парижская нота» «Пари жская но та» — литературное течение в поэзии русского зарубежья, возникшее в Париже в конце 1920-х гг. и просуществовавшее до конца 1950-х гг. Основателем и поэтическим лидером направления является Георгий Адамович, наиболее яркими представителями — Анатолий Штейгер и Игорь Чиннов. Игорь Чиннов Георгий Адамович Купченко Елена
Cлайд 5
История возникновения названия Название «парижская нота», по всей вероятности... История возникновения названия Название «парижская нота», по всей вероятности, было впервые употреблено Б. Поплавским, который сам к «парижской ноте» не принадлежал. Обычно ссылаются на высказывание Поплавского 1930 г.: «Существует только одна парижская школа, одна метафизическая нота, всё время растущая — торжественная, светлая и безнадежная». Купченко Елена
Cлайд 6
История направления Направление не было организационно оформлено, не оставило... История направления Направление не было организационно оформлено, не оставило коллективных деклараций и литературных манифестов; не было у «парижской ноты» и единого постоянного печатного органа. Принадлежность к данному направлению определяется в основном исходя из стиля и тематики поэтов, а также их личной или идейной близости к Г. Адамовичу и высказывавшимся им взглядам на смысл и назначение поэзии. Помимо самого Г. Адамовича, наиболее сильное влияние на поэтику «парижской ноты» оказал Георгий Иванов, особенно его сборник «Розы» (1931), ставший одной из главных поэтических книг русской эмиграции «первой волны». Георгий Иванов Купченко Елена
Cлайд 7
Направление в 50-е г.г. К началу 1950-х гг. уже не было в живых многих поэтов... Направление в 50-е г.г. К началу 1950-х гг. уже не было в живых многих поэтов «парижской ноты»; многие другие поэты либо перестали писать стихи, либо резко изменили творческую манеру. Историю «парижской ноты» можно было бы считать завершённой к 1939 г., если бы не яркое вступление в литературу Игоря Чиннова, одного из наиболее значительных поэтов русской эмиграции (сборники «Монолог»,1950 г; «Линии»,1960г.) Купченко Елена
Cлайд 8
Основные эстетические и художественные принципы Ключевые слова поэзии «парижс... Основные эстетические и художественные принципы Ключевые слова поэзии «парижской ноты»- безнадежность, пустота, холод; чужды мотивы «тоски по мировой культуре», характерные для раннего акмеизма; поэзия «парижской ноты» аскетична, но предельно серьёзна; преимущественно классический стих (с преобладанием ямба); малые формы: как правило, лирическое стихотворение из двух-четырёх строф. Назад Купченко Елена
Cлайд 9
Сменовеховство Сменовеховство — идейно-политическое течение, возникшее в 1920... Сменовеховство Сменовеховство — идейно-политическое течение, возникшее в 1920-е гг. в русской эмиграции. Название происходит от сборника статей «Смена вех», изданному в 1921 г. в Праге, в котором были сформулированы основные идеи этого течения. Первым идеологом сменовеховства был профессор Н. В. Устрялов. Сменовеховцы выступали за примирение и сотрудничество с Советской Россией, мотивируя свою позицию тем, что большевистская власть уже «переродилась» и действует в национальных интересах России. Назад Купченко Елена
Cлайд 10
Евразийство Евразийство — идейно-политическая и историко-культурная концепция... Евразийство Евразийство — идейно-политическая и историко-культурная концепция, отводящая России как особому этнографическому миру «срединное» место между Европой и Азией. Начало евразийству положил сборник статей Н.С. Трубецкого, П.Н.Савицкого, Г.В. Флоровского и П.П. Сувчинского “Исход к Востоку” (София, 1921). Евразийство возникло среди эмигрантской интеллигенции 20-х гг. как реакция на события 1917 года и было устремлено отнюдь не оправдать их, а извлечь из них некоторые, наиболее общие исторические и геополитические уроки. К началу 1930-х гг. евразийство пошло на убыль. Назад Купченко Елена
Cлайд 11
«Сатирикон» «Сатирикон» — русский еженедельный сатирический журнал. Возник в ... «Сатирикон» «Сатирикон» — русский еженедельный сатирический журнал. Возник в недрах старого русского юмористического журнала «Стрекоза». Издавался в Петербурге с 1908 по 1914г.г. Название — в честь античного романа. После революции журнал был закрыт, большинство авторов оказались в эмиграции. Тэффи Саша Черный Сергей Городецкий Назад Купченко Елена
Cлайд 12
«Скит поэтов» «Скит поэтов»-самый известный литературный кружок-сообщество, о... «Скит поэтов» «Скит поэтов»-самый известный литературный кружок-сообщество, основанный русской эмиграцией в Чехословакии. Первое собрание кружка молодых поэтов состоялось 26-го февраля 1922 г. Руководителем кружка стал А.Л. Бем. За все годы своего существования (1922-1940) через Скит прошло более 50-ти молодых поэтов и прозаиков. Назад Купченко Елена
Cлайд 13
Своеобразие литературы зарубежья: существование русской литературы в чужом «н... Своеобразие литературы зарубежья: существование русской литературы в чужом «национальном пространстве»; взаимодействие с западноевропейской литературной традицией, традиционное и новаторское в литературе русского зарубежья; развитие новых жанровых форм; продолжение традиций «серебряного века» в прозе, множественность стилевых манер; развитие реалистических тенденций в творчестве. Купченко Елена
Скачать эту презентацию
Наверх