X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

История развития эволюционных идей

Скачать эту презентацию

Презентация на тему История развития эволюционных идей

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Курс Общая биология 9 класс Курс Общая биология 9 класс
Cлайд 2
I этап развития эволюционных идей – – учения античных философов философ Герак... I этап развития эволюционных идей – – учения античных философов философ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная никогда ни кем не создавалась, она существовала всегда, в ней нет ничего неизменного – все движется, изменяется, развивается»
Cлайд 3
I этап развития эволюционных идей – – учения античных философов Эмпедокл, V в... I этап развития эволюционных идей – – учения античных философов Эмпедокл, V в. до н. э. Древнейшая теория эволюции «в самом начале на свет появились разрозненные части различных организмов (головы, туловища, ноги). Они соединились между собой в самых невероятных сочетаниях (пример, кентавры – мифические полулюди - полукони). Позднее все нежизнеспособные комбинации погибли»
Cлайд 4
II этап – мрачного застоя, развития креационизма Господство христианской церк... II этап – мрачного застоя, развития креационизма Господство христианской церкви в Европе привело к насильственному насаждению метафизического мировоззрения в науке «постоянство, неизменность и изначальная целесообразность всей природы, т.е. полное соответствие организма или органа выполняемым функциям, т.е. цели поставленной творцом при его создании»
Cлайд 5
III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук –... III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе Английский философ Френсис Бэкон (1561-1626) закладывает основы экспериментального подхода в научных исследованиях совершают основополагающие открытия в строении человеческого тела (ХVI-ХVII века) Андреас Везалий (Италия) Уильям Гарвей (Англия)
Cлайд 6
Открытие существования микромира Роберт Гук Англия III этап – эпоха Возрожден... Открытие существования микромира Роберт Гук Англия III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе 1635-1703 Нидерланды Италия
Cлайд 7
Экспериментально опровергли возможность самозарождения живых организмов III э... Экспериментально опровергли возможность самозарождения живых организмов III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе Франческо Реди (1626 – 1697) Лаццаро Спалланцани (1729 – 1799) Луи Пастер 1822 - 1895
Cлайд 8
Р. Гук, Д. Дидро, Э. Жоффруа Сент-Иллер, И. Гёте, К. Рулье, Ш. Боннэ - сторон... Р. Гук, Д. Дидро, Э. Жоффруа Сент-Иллер, И. Гёте, К. Рулье, Ш. Боннэ - сторонники изменяемости органического мира Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция (1707 – 1788) …Организмы, имеющие общих предков, претерпевают изменения под воздействием окружающей среды в течение длительного времени. .. Не создали целостной системы взглядов, аргументирующих идею эволюционного развития Однако на этом этапе были выявлены основные проблемы будущего эволюционного учения IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие живой природы
Cлайд 9
Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция, (1707 – 1788) …Организмы, имеющие общих пре... Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция, (1707 – 1788) …Организмы, имеющие общих предков, претерпевают изменения под воздействием окружающей среды в течение длительного времени. .. Чарльз Лайель, Англия, (1797 – 1875) …роль организмов в истории земной коры и связь между развитием органического и неорганического мира Не создали целостной системы взглядов, аргументирующих идею эволюционного развития Однако на этом этапе были выявлены основные проблемы будущего эволюционного учения IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие живой природы
Cлайд 10
*Основные задачи эволюционного учения – поиск решения проблем: Сущность и при... *Основные задачи эволюционного учения – поиск решения проблем: Сущность и причины эволюции Причины целесообразности устройства организмов Причины многообразия органического мира Причины сходства и различий между разными видами Причины одновременного существования низших и высших организмов
Cлайд 11
Биология на рубеже ХVIII века была лишена стройной концепции эволюции, но раз... Биология на рубеже ХVIII века была лишена стройной концепции эволюции, но развитие естественных наук подготовило почву для создания первых эволюционных теорий
Cлайд 12
Система органического мира Карла Линнея. Вид – элементарная единица живой при... Система органического мира Карла Линнея. Вид – элементарная единица живой природы. Выделил главный признак – свободное скрещивание особей одного вида. Ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс. Возможно естественное возникновение разновидностей, но виды неизменны. (!!!) Классификация растений и животных носила искусственный характер, т.к. основывалась на 1-2 признаках и не отражала подлинного родства группами организмов. (!!!) Предложил бинарную номенклатуру. (!!!) Описал около 10 тыс. видов растений, около 4,5 тыс. видов животных. Впервые поместил человека в отряд Приматов.
Cлайд 13
Карла Линнея по праву называют отцом систематики Его труды способствовали вых... Карла Линнея по праву называют отцом систематики Его труды способствовали выходу биологии из кризиса и накоплению новых знаний
Cлайд 14
Эволюционные идеи Жана Батиста Ламарка (1744-1829). 1. Движущие силы эволюции... Эволюционные идеи Жана Батиста Ламарка (1744-1829). 1. Движущие силы эволюции – врождённые способности организмов к самосовершенствованию и целесообразному реагированию на условия среды обитания 2. Направления эволюции – постепенное усложнение от низших форм к высшим ( градации – ступени; отклонения от градаций – наличие низших и высших форм одновременно) 3. Результаты эволюции – возникновение приспособлений у живых организмов к условиям обитания и видообразование 4. Механизм эволюции – изменение условий среды вызывает целесообразное реагирование организма, которое проявляется в усиленном употреблении и развитии или неупотреблении и ослаблении того или иного органа и наследственное закрепление у данной особи. 5. Единица эволюции – отдельный организм
Cлайд 15
Пример эволюционных изменений по Ламарку Пример эволюционных изменений по Ламарку
Cлайд 16
Оценка эволюционого учения Ж.-Б. Ламарка. Плюсы. Минусы. Оценка эволюционого учения Ж.-Б. Ламарка. Плюсы. Минусы.
Cлайд 17
Д./З.: Праграф № 41, Записи по тетради, таблица «Оценка учения Ламарка», Сост... Д./З.: Праграф № 41, Записи по тетради, таблица «Оценка учения Ламарка», Составить список научных открытий и технических достижений человека в конце ХVIII и начале ХIХ веков.
Скачать эту презентацию
Наверх