X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Каллиграфия и миннатюра

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Каллиграфия и миннатюра

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Каллиграфия (от греческого kalos – прекрасный и grapho – пишу) – искусство кр... Каллиграфия (от греческого kalos – прекрасный и grapho – пишу) – искусство красивого письма. В средние века, когда все надписи выполнялись вручную искусство каллиграфии ценилось намного выше живописи, скульптуры и даже зодчества. Многие народы считали написанное слово магическим талисманом.
Cлайд 3
Калам (тростниковое перо) – священный инструмент каллиграфа. Калам (тростниковое перо) – священный инструмент каллиграфа.
Cлайд 4
Надпись самым ранним арабским почерком – куфи. Здесь еще не записаны гласные ... Надпись самым ранним арабским почерком – куфи. Здесь еще не записаны гласные звуки. Куфические надписи выполнялись на предметах быта и монетах.
Cлайд 5
Арабские куфические дирхемы из русских кладов. Русские князья часто выбивали ... Арабские куфические дирхемы из русских кладов. Русские князья часто выбивали на обратной стороне арабских дирхемов свои княжеские знаки. Знак князя Василия Дмитриевича – сына Дмитрия Донского.
Cлайд 6
Постепенно куфические надписи становятся все более орнаментальными. Мастера к... Постепенно куфические надписи становятся все более орнаментальными. Мастера каллиграфии добиваются выразительности каждой буквы.
Cлайд 7
Особое развитие получила арабская каллиграфия после появления на Ближнем Вост... Особое развитие получила арабская каллиграфия после появления на Ближнем Востоке бумаги. Появилось огромное количество каллиграфически выполненных копий Корана.
Cлайд 8
В VIII веке знаменитый визирь аббасидских халифов Ибн Мукалла усовершенствова... В VIII веке знаменитый визирь аббасидских халифов Ибн Мукалла усовершенствовал куфическое письмо и создал «шестерку» классических арабских почерков. За основу пропорций букв он принял первую букву арабского алфавита – алеф, которая считалась символом самого Аллаха.
Cлайд 9
Почерк «мухаккак» (араб. «правильный, верный») отличается монументальным наче... Почерк «мухаккак» (араб. «правильный, верный») отличается монументальным начертанием букв с удлиненными вертикалями и тонкими загибами.
Cлайд 10
Ясным, не крупным и округлым подчерком «насх» (араб. «переписка») предпочитал... Ясным, не крупным и округлым подчерком «насх» (араб. «переписка») предпочитали писать важные государственные письма .
Cлайд 11
В мусульманских странах Северной Африки появился изысканный почерк магреб. В мусульманских странах Северной Африки появился изысканный почерк магреб.
Cлайд 12
Ислам считает недопустимым изображать людей и животных в культовых помещениях... Ислам считает недопустимым изображать людей и животных в культовых помещениях. Поэтому на Ближнем Востоке бурно развивается орнаментальное письмо, которое соединяет надпись и рисунок.
Cлайд 13
Составлять фигуры из надписей разрешалось. Составлять фигуры из надписей разрешалось.
Cлайд 14
В XV-XVI веках знаменитую персидскую поэзию записывали почерком талик (настал... В XV-XVI веках знаменитую персидскую поэзию записывали почерком талик (насталик).
Cлайд 15
Каллиграфы XX века стремятся подражать мастерам талика . Каллиграфы XX века стремятся подражать мастерам талика .
Cлайд 16
Арабская «тугра» – искусно выполненная монограмма. Ее исполнял личный каллигр... Арабская «тугра» – искусно выполненная монограмма. Ее исполнял личный каллиграф султана в виде подписи властителя и так прихотливо, чтобы подпись невозможно было подделать. «Абдулхамид Хан, сын Абдулмеджида, да будет всегда побеждающим!»
Cлайд 17
Печати халифов Омара и Османа с их туграми. Печати халифов Омара и Османа с их туграми.
Cлайд 18
Начиналась работа миниатюриста с тщательной подготовки листа. Лист выглаживал... Начиналась работа миниатюриста с тщательной подготовки листа. Лист выглаживался полированным агатом или хрустальным яйцом. Затем влажной кистью намечался рисунок, красным или черным цветом прочерчивались контуры. Сверху накладывался грунт, и по едва видимому рисунку клались основные краски. Чтобы краски не смешивались, использовали для каждой из них отдельную кисточку. На последней стадии уточнялись оттенки .
Cлайд 19
В изображение органично включались стихи, которые становились лишь пояснением... В изображение органично включались стихи, которые становились лишь пояснением к миниатюре.
Cлайд 20
Глубина пространства на миниатюрах лишь намечалась. Все действие разворачивал... Глубина пространства на миниатюрах лишь намечалась. Все действие разворачивалось по вертикали – снизу вверх или сверху вниз.
Cлайд 21
В пейзажах часто совмещался взгляд спереди и взгляд с высоты птичьего полета. В пейзажах часто совмещался взгляд спереди и взгляд с высоты птичьего полета.
Скачать эту презентацию
Наверх