X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Михаил Васильевич Ломоносов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Михаил Васильевич Ломоносов

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Литература Презентации - биографии писателей http://prezentacija.biz/ Литература Презентации - биографии писателей http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Неизвестный художник XVIII век «М.В.Ломоносов» Неизвестный художник XVIII век «М.В.Ломоносов»
Cлайд 3
Путь Ломоносова В Москву Холмогоры Москва Сын крестьянина-помора из деревни Д... Путь Ломоносова В Москву Холмогоры Москва Сын крестьянина-помора из деревни Денисовка, около Холмогор, в устье северной Двины, он в 19 лет отправился пешком в Москву.
Cлайд 4
Славяно–греко–латинская академия в Москве В 1730 году поступил в Славяно-грек... Славяно–греко–латинская академия в Москве В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с науками и учебными дисциплинами того времени .
Cлайд 5
В ноябре 1735года в числе 12-ти лучших учеников отправили в Петербургскую ака... В ноябре 1735года в числе 12-ти лучших учеников отправили в Петербургскую академию наук
Cлайд 6
1736 год, Марбург, Германия Осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе... 1736 год, Марбург, Германия Осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии. Студент немецкого университета
Cлайд 7
Открытия в области поэзии и литературы Разработал правила русского языка, сос... Открытия в области поэзии и литературы Разработал правила русского языка, составил книгу «Русская грамматика»; В 1751году вышел «Сборник разных сочинений в стихах и в прозе Михаила Ломоносова».
Cлайд 8
Ломоносов создает теорию трех «штилей», которая, по словам Пушкина, открыла п... Ломоносов создает теорию трех «штилей», которая, по словам Пушкина, открыла путь «счастливому слиянию всех живых сил русского литературного языка». В чем же суть этой теории?
Cлайд 9
Слова были поделены на три группы Церковно-славянские слова, которые хотя и р... Слова были поделены на три группы Церковно-славянские слова, которые хотя и редко употребляются, но понятны грамотному русскому человеку (взываю, отверзаю). Слова, общие для русского и старославянского языка (слава, рука, ныне). Русские разговорные, которых нет в церковных книгах (говорю, ручей, который, лишь).
Cлайд 10
На основе этого разделения слов на 3 группы Ломоносов создал учение «о трех с... На основе этого разделения слов на 3 группы Ломоносов создал учение «о трех стилях». Высокий стиль - торжественный и важный, им должны писать героические поэмы, оды, ораторские речи. Употреблять в нем следует слова 1 группы (за исключением обветшалых) и слова 2 группы. Средний стиль - более простой, в нем следует пользоваться словами 2 и 3 группы. Из 2 группы слова брать с большой осторожностью, чтобы слог не казался надутым. Писать им трагедии, сатиры, исторические сочинения, стихотворения, дружеские письма. Низкий стиль – самый простой, состоящий из слов 3 группы – позволительно простонародные (комедии, песни, дружеские письма, описания обыкновенных дел).
Cлайд 11
Ломоносовская теория блестяще решала проблему церковнославянизмов. Он доказал... Ломоносовская теория блестяще решала проблему церковнославянизмов. Он доказал, что отказаться от этого ценного культурного наследия нельзя, но в то же время Ломоносов определил границы употребления церковнославянских слов. За основу литературного языка Ломоносов принял живой язык своего времени. Раньше книжный язык в основном был церковнославянским, теперь же был открыт широкий доступ в литературный язык живой народной речи.
Cлайд 12
Не менее важна деятельность Ломоносова и в отношении употребления иностранных... Не менее важна деятельность Ломоносова и в отношении употребления иностранных слов. Он стремился очистить русский язык от иноязычных слов, которые без всякой нужды вошли в него и засорили язык. Ломоносов явился основоположником русской научной терминологии, т.к. он нашел вместо иностранных хорошие иноязычные, точные русские слова и выражения для многих научных понятий (удельный вес, земная ось, преломление лучей, равновесие тел и т.д.). Но международные научные термины он оставил без перевода (пропорция, формула, микроскоп).
Cлайд 13
Ломоносов явился автором первой «Российской грамматики» (1935). Она нормативн... Ломоносов явился автором первой «Российской грамматики» (1935). Она нормативно-стилистическая, т.к. связывает употребление многих грамматических форм с разными стилями литературного языка (человеческого долга - высокий стиль, прошлогоднего долгу – средний).
Cлайд 14
Ломоносов в «Грамматике» учил, как говорить и писать, различать лучшее, рассу... Ломоносов в «Грамматике» учил, как говорить и писать, различать лучшее, рассудительное употребление родного языка от плохих образцов. Значение этой «Грамматики» трудно переоценить, поэтому она была самым совершенным руководством по языку на протяжении многих десятков лет, она сохранила свое значение и до наших дней, т.к. содержит в себе важный исследовательский материал в области лексики русского языка, его диалектов и т.д.
Cлайд 15
Вывод: Благодаря деятельности М.В. Ломоносова язык значительно обогатился, гр... Вывод: Благодаря деятельности М.В. Ломоносова язык значительно обогатился, границы его расширились, появилась отечественная научная терминология, наука стала развиваться на русском языке. Создание теории 3-х стилей ознаменовало новый этап в развитии русского национального языка, а «Российская грамматика» надолго установила нормы устного и письменного литературного языка.
Cлайд 16
Историк, Химик, Механик, Геолог, Художник и Стихотворец, он всё испытал и всё... Историк, Химик, Механик, Геолог, Художник и Стихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин
Cлайд 17
Скачать эту презентацию
Наверх