X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Международные отношения в период между мировыми войнами

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Международные отношения в период между мировыми войнами

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
38 государств 8 млн. погибших 38 государств 8 млн. погибших
Cлайд 7
Войну начинают не военные. Войну начинают политики. У.Уэстморланд Войну начинают не военные. Войну начинают политики. У.Уэстморланд
Cлайд 8
Тема урока: Международные отношения в период между мировыми войнами. Тема урока: Международные отношения в период между мировыми войнами.
Cлайд 9
Жорж Клемансо о Версальском договоре: «Этот договор станет нашей постоянной з... Жорж Клемансо о Версальском договоре: «Этот договор станет нашей постоянной заботой, а может быть, обернётся полным фиаско… Вражеские государства, понимая, что мы не станем объявлять войну из-за пустяков, будут всеми способами уклоняться от выполнения обязательств, которые мы им навязываем» О каком договоре по-вашему идет речь? Прокомментируйте заявление премьер-министра Франции, сделанное на Парижской мирной конференции (1919 г.). Обратите внимание на выделенные курсивом слова. Как они, по вашему мнению, характеризуют учредителей «Версальского мира» и их внешнеполитические планы?
Cлайд 10
Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Верс... Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной. Катастрофические последствия Первой мировой войны для стран-участниц (людские потери, экономические проблемы). Рост демократических движений во многих европейских странах после войны. Тайная борьба за политическое лидерство в Европе и мире. Стремление новых государств, появившихся после войны, к территориальному расширению.
Cлайд 11
Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Верс... Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной. Развитие национально-освободительной борьбы. Стремление лидеров ведущих государств Европы укрепить свою власть и усилить государство. Общая усталость населения всех стран-участниц от войны.
Cлайд 12
Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Верс... Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной. Стремление стран, проигравших войну, смягчить свое положение в вопросах репараций. Существование на мировой арене новой политической силы — Советского Союза. Развитие классовой борьбы в европейских странах.
Cлайд 13
Задание 2. Работа с понятиями. Заключение………….. частично решало вопрос о приз... Задание 2. Работа с понятиями. Заключение………….. частично решало вопрос о признании и соблюдении установленных послевоенных границ в Европе.
Cлайд 14
Задание 2. Работа с понятиями. ………. было вынужденной мерой, поскольку являлос... Задание 2. Работа с понятиями. ………. было вынужденной мерой, поскольку являлось необходимым для всех европейских держав (победителей и проигравших) по экономическим и политическим причинам
Cлайд 15
Задание 2. Работа с понятиями. ………. можно рассматривать как первый шаг на пут... Задание 2. Работа с понятиями. ………. можно рассматривать как первый шаг на пути создания системы коллективной безопасности в Европе.
Cлайд 16
Задание 2. Работа с понятиями. Общая сумма репарационных выплат Германии оста... Задание 2. Работа с понятиями. Общая сумма репарационных выплат Германии оставалась прежней, хотя ……… изменил сумму ежегодных выплат Германии.
Cлайд 17
Задание 2. Работа с понятиями. ………. попыталась решить вопрос о долгах царской... Задание 2. Работа с понятиями. ………. попыталась решить вопрос о долгах царской России, однако российская делегация увязала вопрос о выплатах с возмещением ущерба, нанесенного России во время интервенции.
Cлайд 18
Задание 3. Сформулируйте и обоснуйте свою точку зрения. Почему страны-победит... Задание 3. Сформулируйте и обоснуйте свою точку зрения. Почему страны-победительницы отказались от продолжения выплат репараций со стороны Германии? Вопрос о репарациях Германии и вопрос о долгах России — это однотипные вопросы в международных отношениях 20-х гг. или принципиально отличные друг от друга?
Cлайд 19
Cлайд 20
«Закат Европы». Появилось огромное количество теорий о том как преодолеть кри... «Закат Европы». Появилось огромное количество теорий о том как преодолеть кризис. Социалисты предлагали ликвидировать капитализм, националисты-установить господство над другими народами. В 1928 г. был подписан пакт Бриана-Келлога, запрещавший войну. Его гарантировали Лига наций и США. К сер.30-х пакт подписали 63 государства. Аристид Бриан. (в центре).
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Cлайд 32
Cлайд 33
Cлайд 34
Пакт Молотова — Риббентропа Пакт Молотова — Риббентропа
Cлайд 35
Пакт Молотова — Риббентропа Стороны соглашения обязывались воздерживаться от ... Пакт Молотова — Риббентропа Стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных действий третьей стороны. Участники соглашения также отказывались от участия в группировке держав, «прямо или косвенно направленной против другой стороны». Предусматривался взаимный обмен информацией о вопросах, затрагивающих интересы сторон.
Cлайд 36
Пакт Молотова — Риббентропа К договору прилагался секретный дополнительный пр... Пакт Молотова — Риббентропа К договору прилагался секретный дополнительный протокол о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориально-политического переустройства». Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу интересов СССР, Литву и запад Польши — в сферу интересов Германии. Договор стал политической неожиданностью для третьих стран. Слухи о существовании дополнительных секретных договорённостей появились вскоре после подписания договора. Текст протокола был опубликован в 1948г. по фотокопиям, и в 1993г. — по вновь найденным подлинникам.
Cлайд 37
Что стало причиной последующей Второй мировой войны: а) Мюнхенский сговор; б)... Что стало причиной последующей Второй мировой войны: а) Мюнхенский сговор; б) заключение советско-германских договоров; в) нападение Гитлера на Польшу; г) ….?
Cлайд 38
Cлайд 39
«Однажды в 1937 году я встретился с германским послом в Англии Риббентропом. ... «Однажды в 1937 году я встретился с германским послом в Англии Риббентропом. Наша беседа продолжалась более двух часов. Суть речей Риббентропа сводилась к тому, что Германия хочет дружбы с Англией. Германия оберегала бы все величие Британской империи. Немцы, быть может, и попросят вернуть им немецкие колонии, но это не кардинальный вопрос. Важнее было, чтобы Англия предоставила Германии свободу рук на востоке Европы. Германии нужно жизненное пространство. Поэтому она вынуждена поглотить Польшу и Данцигский коридор. Что касается Белоруссии и Украины, то эти территории абсолютно необходимы для обеспечения будущего существования германского рейха. Единственное, что немцы просили от Британского содружества и империи, — не вмешиваться. Я сразу же выразил свою уверенность в том, что английское правительство не согласится предоставить Германии свободу рук в Восточной Европе. Хотя мы ненавидели коммунизм не меньше, чем его ненавидел Гитлер, но Великобритания никогда бы не утратила интереса к судьбам континента настолько, чтобы позволить Германии установить свое господство над Центральной и Восточной Европой. Риббентроп сказал: «В таком случае война неизбежна. Иного выхода нет. Фюрер на это решился. Ничто его не остановит, и ничто не остановит нас». У. Черчилль. Из беседы с И. Риббентропом.
Cлайд 40
Задание 4. Как вы считаете, какое из государств в конечном итоге выиграло от ... Задание 4. Как вы считаете, какое из государств в конечном итоге выиграло от дипломатических интриг в канун Второй мировой войны, использовав иллюзии миротворцев, страхи и предрассудки сильных мира сего?
Cлайд 41
Первую мировую встретили девочками 14 лет. Революцию — в 17. Гражданскую — 18... Первую мировую встретили девочками 14 лет. Революцию — в 17. Гражданскую — 18, 19, 20. Бандитизм, разруху, голод — 21, 22, 23. Нэп — 24, 25, 26. Коллективизацию — 30. Индустриализацию — 30—35. Великий террор — 36, 37, 38. Великую Отечественную войну — 41, 42, 43, 44,45. Вот и вся их женская жизнь… Б.Васильев «Ровесницы века»
Cлайд 42
Задание 5. Подумайте и напишите эссе, как бы оценили международную обстановку... Задание 5. Подумайте и напишите эссе, как бы оценили международную обстановку в период между войнами следующие люди: Владелец ткацкой фабрики в Берлине Советский рабочий Лидер НСДАП Профессор Пражского университета Польский крестьянин Французский антифашист Депутат английской Палаты общин
Cлайд 43
Главный парадокс истории в том, что никто не извлекает из нее уроков… Главный парадокс истории в том, что никто не извлекает из нее уроков…
Cлайд 44
Задание по таблице 1) Оцените эффективность усилий Лиги Наций и ведущих европ... Задание по таблице 1) Оцените эффективность усилий Лиги Наций и ведущих европейских стран в сдерживании агрессивных устремлений Германии, Италии и Японии. Как вы считаете, была ли у международной организации и либерально-демократических стран возможность в 1930-е гг. эффективнее влиять на ситуацию в мире? 2) Как вы думаете, почему ведущие страны Европы и США не в полной мере использовали свои полномочия как члены Лиги Наций? 3) Почему локальные конфликты, спровоцированные странами-агрессорами, показались правительствам европейских государств «пустяками»?
Cлайд 45
Какая из оценок внешней политики стран-хранительниц Версальско-Вашингтонской ... Какая из оценок внешней политики стран-хранительниц Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. вам ближе и почему: а) «попустительство», «предательство и беспринципные уступки»; б) «бессилие», «неготовность к решительным действиям»? в) … В случае несогласия ни с одной из них предложите и аргументируйте свою оценку внешней политики западных стран в 1930-е гг.
Cлайд 46
2. Внешняя политика ведущих стран Европы и США в 1930-е гг.: а) её цели и при... 2. Внешняя политика ведущих стран Европы и США в 1930-е гг.: а) её цели и приоритеты, б) главные направления, в) отношение к странам-агрессорам, г) отношение к идее коллективной безопасности и политике «умиротворения» агрессора; д) реальный вклад этих стран в дело «войны и мира».
Скачать эту презентацию
Наверх