X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Восток в первой половине XX века

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Восток в первой половине XX века

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Тема урока: « Восток в первой половине XX века» Тема урока: « Восток в первой половине XX века»
Cлайд 2
План Традиции и модернизация. Япония Китай. Индия. План Традиции и модернизация. Япония Китай. Индия.
Cлайд 3
Традиции и модернизация К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относ... Традиции и модернизация К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.
Cлайд 4
Традиции и модернизация Чем можно объяснить отсталость и застойность Востока?... Традиции и модернизация Чем можно объяснить отсталость и застойность Востока? Сопротивление традиционных обществ внешним влияниям Политика колониальных держав
Cлайд 5
Традиции и модернизация Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. ... Традиции и модернизация Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и шариата, стала на путь капиталистического развития.
Cлайд 6
Традиции и модернизация В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила то... Традиции и модернизация В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила проблему объединения Китая.
Cлайд 7
Традиции и модернизация В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными пут... Традиции и модернизация В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но у них была одна общая задача – вырваться из зависимости, отсталости стать на ускоренный путь развития.
Cлайд 8
Традиции и модернизация Модернизация – это процесс распространения тех типов ... Традиции и модернизация Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.
Cлайд 9
Традиции и модернизация Средства и методы осуществления модернизации Реформа ... Традиции и модернизация Средства и методы осуществления модернизации Реформа РЕволюция
Cлайд 10
Япония Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века... Япония Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу
Cлайд 11
Япония Реформы помогли: Избежать революции и порабощения Покончили с изоляцио... Япония Реформы помогли: Избежать революции и порабощения Покончили с изоляционизмом Вывели страну на путь капиталистического развития Японский дух + европейское знание = развитие
Cлайд 12
Япония Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней эк... Япония Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала 5 войн за 40 лет Русско – Японская война
Cлайд 13
Япония Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. ... Япония Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма. Синтоистский храм
Cлайд 14
Япония Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли евро... Япония Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.
Cлайд 15
Китай Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Пу... Китай Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция
Cлайд 16
Китай Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических ... Китай Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши и др.
Cлайд 17
Китай Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней ре... Китай Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя (« Сто дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено. Кан Ювэй
Cлайд 18
Китай Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно... Китай Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа: « национализм – народовластие – народное благосостояние» Сунь Ятсен
Cлайд 19
Китай Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были ... Китай Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой кликой, поместивших на престол императора Пу И. Императрица Цы Си
Cлайд 20
Китай Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили об... Китай Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру. Юань Шикай
Cлайд 21
Китай Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил ... Китай Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели. Чан Кайши (Цзян Цзеши )
Cлайд 22
Китай В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае сущ... Китай В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования. Какие? ( стр. 115 – найдите и зачитайте)
Cлайд 23
Китай Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна... Китай Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии. В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы. Японо – Китайская война ( 1939 – 1945 гг.)
Cлайд 24
Индия После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индие... Индия После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность. Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы». В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую патриотов. Мохандас Карамчандр Ганди
Cлайд 25
Индия Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разра... Индия Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.
Cлайд 26
Индия Основные принципы гандизма: достижение независимости мирными, ненасильс... Индия Основные принципы гандизма: достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха); идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам народных масс; борьба с кастовым неравенством. утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества
Cлайд 27
Индия В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он ... Индия В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили. В 1915 г.Ганди вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться. В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.
Cлайд 28
Индия: кампания ненасильственного сопротивления 1 этап: 1919-1922 г. – протес... Индия: кампания ненасильственного сопротивления 1 этап: 1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота. 2 этап: 1928-1933 гг. - уклонение от уплаты налогов в Английскую казну. Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига совместно руководили кампанией. В 1947 г. Великобритания приняла решение о предоставлени Индии независимости.
Cлайд 29
В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления... В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована. «Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.
Cлайд 30
Подведём итог урока Вопросы на стр. 120 Подведём итог урока Вопросы на стр. 120
Cлайд 31
Домашнее задание: Параграф 12, записи, вопросы Домашнее задание: Параграф 12, записи, вопросы
Cлайд 32
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8,_%D0%9C%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0% %D0%BC%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B4 *http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8 Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области
Скачать эту презентацию
Наверх