X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Культура Западной Европы в раннее Средневековье (6 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Культура Западной Европы в раннее Средневековье (6 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Культура Западной Европы в раннее Средневековье § 5 Начать урок Культура Западной Европы в раннее Средневековье § 5 Начать урок
Cлайд 2
План урока 1. Представления средневекового человека о мире. 2. Каролингское В... План урока 1. Представления средневекового человека о мире. 2. Каролингское Возрождение. 3. «Семь свободных искусств». 4. Искусство рукописной книги. 5. Литература. 6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...»
Cлайд 3
Задание на урок Подумайте, почему быстрое развитие культуры при Карле Великом... Задание на урок Подумайте, почему быстрое развитие культуры при Карле Великом получило название «Возрождение» ?
Cлайд 4
1. Представления средневекового человека о мире. В первые столетия Средневеко... 1. Представления средневекового человека о мире. В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской округи. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах. Мир средневекового человека
Cлайд 5
1. Представления средневекового человека о мире. Средневековые ученые предста... 1. Представления средневекового человека о мире. Средневековые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. Но некоторые из них оспаривали шарообразность Земли, утверждая, что люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны были бы ходить «вниз головой», а деревья расти «вверх корнями». они представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет. Мир в представлении человека средневековья
Cлайд 6
1. Представления средневекового человека о мире. Центром, или «пупом», Земли ... 1. Представления средневекового человека о мире. Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. На Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. Индийский океан в Средние века считался замкнутым. Четыре райские реки. Адам и Ева у древа жизни.
Cлайд 7
1. Представления средневекового человека о мире. Время и смену сезонов опреде... 1. Представления средневекового человека о мире. Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по характеру ветра и осадков. К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого». Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена государя, большая битва, голод или эпидемия. День и ночь
Cлайд 8
1. Представления средневекового человека о мире. В раннее Средневековье иногд... 1. Представления средневекового человека о мире. В раннее Средневековье иногда использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы — таковы были солнечные часы. Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других — с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа. месяц обновления. Солнечные часы.
Cлайд 9
1. Представления средневекового человека о мире. Сутки делились на день и ноч... 1. Представления средневекового человека о мире. Сутки делились на день и ночь. Ночь — это время появления сверхъестественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. День для средневекового человека светел и добр. Прекрасно солнце, сверкающее на латах
Cлайд 10
2. Каролингское Возрождение. Для управления обширной страной Карлу Великому н... 2. Каролингское Возрождение. Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Он понимал: чтобы возродить Римскую империю, нужно возродить культуру, и прежде всего античные знания. При нем начался подъем культуры, который историки назвали Каролингским Возрождением. Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из других стран — Италии, Испании, Англии, Ирландии. Он поручил ведать школами англосаксонскому ученому монаху Алкуину. Алкуин не только организовал обучение, но и написал школьные учебники. Алкуин Карл Великий и Алкуин
Cлайд 11
2. Каролингское Возрождение. Капелла в Ахене При дворе Карла, в Ахене, возник... 2. Каролингское Возрождение. Капелла в Ахене При дворе Карла, в Ахене, возникло общество для научных занятий - «Дворцовая академия». В «Академии» Карл и его семья, придворные, учителя и ученики школы обсуждали произведения церковных и античных авторов, а так же созданные членами «Дворцовой академии» хроники и биографии. Император знал языки покоренных народов, хорошо понимал латинский язык. Карл строил в Ахене и других городах каменные дворцы и церкви. Карл в Академии
Cлайд 12
3. «Семь свободных искусств». Карл Великий приказал открыть школы при больших... 3. «Семь свободных искусств». Карл Великий приказал открыть школы при больших монастырях. Позднее, в X-XI веках, при храмах и соборах в больших городах стали открываться соборные школы. В соборных школах дети учились вместе с юношами, деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы. В полное школьное образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»: наук «тривиума» и «квадривиума». «Тривиум» включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования — «квадривиум» входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.
Cлайд 13
3. «Семь свободных искусств». Для той эпохи очень важными были понятия «образ... 3. «Семь свободных искусств». Для той эпохи очень важными были понятия «образец» и «авторитет». Предполагали, что в каждой области знания есть авторитеты - мудрецы. В диалектике безусловным авторитетом был Аристотель. В поэзии «образцовым» считался стиль Вергилия и Горация, в прозе - Цицерона. На уроках грамматики и риторики разбирались «образцовые» тексты римских поэтов и ораторов. Но самым главным «учебником», который следовало знать наизусть и уметь толковать, была Библия: Ветхий и Новый Завет. Образованным человеком считался тот, кто знал мнение авторитетов по любому поводу. Образование заключалось в заучивании цитат из авторитетов. Науки «квадривиума» были слабо развиты. Счет долго велся римскими цифрами и был труден, обычно усваивали лишь сложение и вычитание. Умножение, деление и дроби давались немногим. Из геометрии решали простейшие практические задачи, прежде всего необходимые для строительства. Астрономию использовали, чтобы высчитывать даты церковных праздников и сроки полевых работ. Средневековое изображение Аристотеля Средневековая школа
Cлайд 14
4. Искусство рукописной книги. В монастырских скрипториях развивалось искусст... 4. Искусство рукописной книги. В монастырских скрипториях развивалось искусство рукописной книги. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней римской империи— свитком из пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нем с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры; третьи делали заставки и орнамент. Переписчики за работой
Cлайд 15
4. Искусство рукописной книги. В древности на папирусе писали тростниковым ст... 4. Искусство рукописной книги. В древности на папирусе писали тростниковым стержнем, а с появлением пергамена — птичьими перьями. Книг было мало, и стоили они очень дорого. Короли и знатные феодалы дарили друг другу книги в самых торжественных случаях: при заключении договоров, рождении ребенка, на свадьбу. На Библии приносили клятвы, присягали на верность королю или сеньору. Экземпляры красиво изготовленных, огромного размера Библий с дорогими переплетами делали для соборов, где их прикрепляли цепями — чтобы не украли. Лист рукописной книги
Cлайд 16
5. Литература. Более всего читали Евангелия и жития святых, в которых рассказ... 5. Литература. Более всего читали Евангелия и жития святых, в которых рассказывалось о подвигах людей, признанных церковью святыми мучениками. В житиях описывалось, как они истязали себя, чтобы подавить соблазны и душой приблизиться к Богу. Герои житий совершали чудеса и терпели муки ради веры, ради правды и спасения людей, они смело боролись с несправедливостью и злом. Иллюстрация к житию Святого Георгия
Cлайд 17
5. Литература. С VI—VIII веков в культуру Западной Европы все больше входят х... 5. Литература. С VI—VIII веков в культуру Западной Европы все больше входят хроники — рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни. Так, Григорий Турский написал историю франков, Исидор Севильский — готов и вандалов. В хрониках события излагались по годам, как они следовали друг за другом. Ирландский монах Беда Достопочтенный в «Церковной истории народа англов» впервые применил новую систему счета времени — от Рождества Христова. Лангобард Павел Диакон создал «Римскую историю». В XI веке епископ Адам Бременский написал сочинение об истории Бременского епископата и о крещении скандинавских народов. Исидор Севильский
Cлайд 18
5. Литература. Безвестные сказители и певцы создавали эпические песни — сказа... 5. Литература. Безвестные сказители и певцы создавали эпические песни — сказания о великих героях прошлого. Их исполняли, аккомпанируя себе на арфе или виоле. Великие средневековые эпические поэмы (эпосы): англосаксонский «Беовулъф», скандинавская «Старшая Эдда», немецкая «Песнь о Нибелунгах». В XI веке был записан французский эпос «Песнь о Роланде». Гибель Роланда Беовульф Современный рисунок
Cлайд 19
6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...» «шуты» или жонглёры Без них не о... 6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...» «шуты» или жонглёры Без них не обходились ни деревенская свадьба, ни придворный пир. Они водили за собой медведей и обезьян, показывали фокусы и акробатические номера, разыгрывали небольшие пьесы. «Жонглёр, другим и нравом не в пример: поел — и распевает веселей... Он телом здрав затем, что сердцем щедр». Жонглеры
Cлайд 20
«Песнь о Роланде». Вернуться Почуял граф, что смерть его настигла, Встал на н... «Песнь о Роланде». Вернуться Почуял граф, что смерть его настигла, Встал на ноги, собрал остаток силы, Идет, хотя в лице и ни кровинки. Почуял граф — приходит смерть ему, Холодный пот струится по челу. Граф молвит: «Богоматерь, помоги мне, Пора нам, Дюрандаль1, с тобой проститься, Мне больше ты уже не пригодишься. . С тобой мы многих недругов побили, С тобой большие земли покорили. ' Там Карл седобородый правит ныне». Идет он под тенистую сосну, Ложится на зеленую траву. Свой меч и рог кладет себе на грудь. К Испании лицо он повернул, Чтоб было видно Карлу-королю, Когда он снова с войском будет тут, Что граф погиб, но победил в бою. Сопоставьте отрывок из «Песни о Роланде» с изображением гибели Роланда на витраже. На что вы обратили внимание?
Cлайд 21
«Поучения писателя и ученого Исидора Севильского (Испания, VI—VII вв.) Вернут... «Поучения писателя и ученого Исидора Севильского (Испания, VI—VII вв.) Вернуться Учись тому, чего не знаешь, чтобы не оказаться тебе негодным наставником... Звание учителя прими, пройдя науку. Если услышишь что-либо доброе — расскажи, если выучишься хорошему — обучи. Не ослабевай в усердии учиться и учить... Слова, однако, пусть предшествуют поступкам. Делом исполняй то, что провозглашено устами, примером подтверждай то, чему учишь... Если получишь приказ делать зло, не мирись с этим. Если прикажут тебе поступать дурно, не повинуйся. От какой бы власти ни исходил приказ, никогда не соглашайся творить зло, хотя бы грозили тебе муки и ждали пытки. Умереть не так страшно, как выполнить грабительский приказ...
Cлайд 22
Отрывок из учебника грамматики Алкуина (начало IX века) Вернуться Учебник пос... Отрывок из учебника грамматики Алкуина (начало IX века) Вернуться Учебник построен в виде вопросов ученика и ответов учителя. Что такое буква? Страж истории. Что такое слово? Изменник души. Что рождает слово? Язык. Что такое язык? Бич воздуха. Что такое воздух? Хранитель жизни. Что такое жизнь? Для счастливых — радость, для несчастных — горе, ожидание смерти. Как вы думаете, почему слово названо «изменником души»?
Cлайд 23
Вернуться «Часы» монахов. Христианский год: схема праздников. Вернуться «Часы» монахов. Христианский год: схема праздников.
Cлайд 24
Средневековое представление человека о мире Вернуться А такими существами нас... Средневековое представление человека о мире Вернуться А такими существами населяли неизвестный мир КОНЕЦ
Cлайд 25
Средневековая карта мира Вернуться Средневековая карта мира Вернуться
Cлайд 26
Отрывок из фильма «Карл Великий» Вернуться Отрывок из фильма «Карл Великий» Вернуться
Cлайд 27
Отрывок из фильма «Жизнь в Средневековье» Вернуться Отрывок из фильма «Жизнь в Средневековье» Вернуться
Cлайд 28
Вернуться КОНЕЦ Вернуться КОНЕЦ
Скачать эту презентацию
Наверх