X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Культура первой половины XX века – расцвет или деградация

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Культура первой половины XX века – расцвет или деградация

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Cлайд 2
Цели урока: Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени... Цели урока: Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени. Определить, являлись ли новые явления в культуре свидетельством её расцвета или упадка.
Cлайд 3
План урока: Индустриальное общество первой половины XX века. Модернизм. Аванг... План урока: Индустриальное общество первой половины XX века. Модернизм. Авангардное искусство. Развитие массовой культуры.
Cлайд 4
Индустриальное общество в начале XX века. Цель : выявить те события и явления... Индустриальное общество в начале XX века. Цель : выявить те события и явления, которые оказали решающее влияние на развитие культуры европейских стран в первой половине XX века.
Cлайд 5
В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран. В этих ... В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран. В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио. Англия Франция Германия Россия США Италия Япония
Cлайд 6
КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ... КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?
Cлайд 7
Урбанизация. 1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. челове... Урбанизация. 1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек. 1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек. Нью-Йорк
Cлайд 8
Разница быта. Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предр... Разница быта. Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.
Cлайд 9
Маргинализация. Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не опра... Маргинализация. Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает в городскую нищету. В городе у него нет своего дома, нет единого сообщества односельчан, помощи ждать неоткуда. В сознании рушатся идеалы призвания.
Cлайд 10
Миграция. К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – ро... Миграция. К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни. Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам и создавал угрозу социальных потрясений.
Cлайд 11
Социальные потрясения. Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение тов... Социальные потрясения. Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика. Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования. Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.
Cлайд 12
Научно – технический прогресс. Особенность XX века – скорость, глубина, револ... Научно – технический прогресс. Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.
Cлайд 13
Выводы: На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: ... Выводы: На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: Урбанизация. Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс. Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.
Cлайд 14
МодернизМ МодернизМ
Cлайд 15
Модернизм: это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве... Модернизм: это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.; претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»; является ранним этапом в развитии авангардного искусства.
Cлайд 16
Течения в модернизме: Символизм. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Фовизм. Эк... Течения в модернизме: Символизм. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Фовизм. Экспрессионизм. Абстрактный экспрессионизм. Сюрреализм.
Cлайд 17
Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в иску... Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв. Время возникновения: 1870-1880-е гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - многозначность образов, - игра метафор и ассоциаций, - таинственность, - мистичность. Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.
Cлайд 18
Яркие представители: В литературе: Ш.Бодлер (Франция) М.Метерлинк(Бельгия) В.... Яркие представители: В литературе: Ш.Бодлер (Франция) М.Метерлинк(Бельгия) В.Брюсов (Россия) А.Блок (Россия) В музыке: А.Скрябин (Россия) В живописи: О. Бердслей (Англия) . М.Чюрлёнис (Литва) М.Врубель (Россия) О.Редон (Франция) В драматургии: В.Мейерхольд (Россия,СССР)
Cлайд 19
О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар» О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар»
Cлайд 20
О.Редон О.Редон «Человек-кактус» «Игрок» О.Редон О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»
Cлайд 21
М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра». (1886) М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра». (1886)
Cлайд 22
М.Врубель. «Демон сидящий» «Демон поверженный» М.Врубель. «Демон сидящий» «Демон поверженный»
Cлайд 23
Русская тема в творчестве М.Врубеля. «Царевна-лебедь» «Богатырь» Русская тема в творчестве М.Врубеля. «Царевна-лебедь» «Богатырь»
Cлайд 24
Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве. В... Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве. Время возникновения: вторая половина XIX в. Место возникновения: Франция. Наиболее развит в живописи. Особенности: - отражение реального мира в движении; - многоцветие.
Cлайд 25
Яркие представители. В живописи: К.Моне (Франция) Э.Мане (Франция) О.Ренуар (... Яркие представители. В живописи: К.Моне (Франция) Э.Мане (Франция) О.Ренуар (Франция) Э.Дега (Франция) В музыке: К.Дебюсси (Франция) М.Равель (Франция)
Cлайд 26
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы». Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».
Cлайд 27
Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи Время возни... Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи Время возникновения: конец XIXв. – начало XXв. Особенности: - эмоциональность , - высокая художественная выразительность, - интенсивность цвета, - отказ от светотени, - простые очертания.
Cлайд 28
Анри Матисс – яркий представитель фовизма. Франция. Годы жизни: 1869 – 1954. ... Анри Матисс – яркий представитель фовизма. Франция. Годы жизни: 1869 – 1954. Художник, скульптор, аниматор.
Cлайд 29
Анри Матисс «Красные рыбки» (1911) С помощью каких приемов, присущих фовизму,... Анри Матисс «Красные рыбки» (1911) С помощью каких приемов, присущих фовизму, художник выразил протест против реальности?
Cлайд 30
Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусст... Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве. Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Германия. Особенности: - выражение эмоционального состояния, - броскость и гротескность, - анархия, бунтарство. Представители: - Отто Дикс (Германия) - Эрнст Барлах (Германия) - Эмиль Нольде (Германия)
Cлайд 31
Эмиль Нольде (1867-1956) Примером бунтарства и броскости служит картина «Танц... Эмиль Нольде (1867-1956) Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами»
Cлайд 32
Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая... Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая атака»
Cлайд 33
Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больши... Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах. Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Европа, США. Особенности: - негеометричные штрихи большими кистями; - дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок); - спонтанность; - импровизация.
Cлайд 34
Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессио... Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма «Алхимия» Дж.Поллок творит.
Cлайд 35
Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века,... Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания. Время возникновения: начало 1920-х гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - парадоксальное сочетание форм, - самоценность зрелищности явлений, - алогизм композиций, - контрастное сочетание обыденного и чудесного.
Cлайд 36
Яркие представители. В литературе: А.Бретон (Франция) Б.Поплавский (Россия) В... Яркие представители. В литературе: А.Бретон (Франция) Б.Поплавский (Россия) В кинематографе: Л.Бунюэль (Франция) Ж Кокто (Франция) Ян Шванкмайер (Чехия) В живописи: С.Дали (Испания) М.Эрнст(Германия) Р.Магритт (Бельгия) М.Шагал (Россия) Фотография: Ф.Халсман (Латвия, Германия)
Cлайд 37
Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»). Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).
Cлайд 38
Давайте поиграем!!! Ребус от Рене Магритта. Давайте поиграем!!! Ребус от Рене Магритта.
Cлайд 39
С.Дали «Сон». 1937г. С.Дали «Сон». 1937г.
Cлайд 40
Выводы: Модернизм – это попытка уйти от реального мира. Апогей отказа от реал... Выводы: Модернизм – это попытка уйти от реального мира. Апогей отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в форме театра абсурда.
Cлайд 41
авангардное искусство авангардное искусство
Cлайд 42
Авангард (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейско... Авангард (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме. Его временные рамки : 1870-1938 годы.
Cлайд 43
Течения в авангарде. Кубизм. Дадаизм. Примитивизм. Футуризм. Супрематизм. Кон... Течения в авангарде. Кубизм. Дадаизм. Примитивизм. Футуризм. Супрематизм. Конструктивизм.
Cлайд 44
Кубизм. - от франц. Cube – «куб». Время возникновения : начало XX века. Особе... Кубизм. - от франц. Cube – «куб». Время возникновения : начало XX века. Особенности : мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций ; характерен искаженный облик реальных предметов и явлений; разложение сложных форм на простые. Более всего проявился в живописи.
Cлайд 45
Яркие представители: П.Пикассо Ж.Брак (Испания) (Франция) Ф.Леже Х.Грис (Фран... Яркие представители: П.Пикассо Ж.Брак (Испания) (Франция) Ф.Леже Х.Грис (Франция) (Испания)
Cлайд 46
Пабло Пикассо. 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, диза... Пабло Пикассо. 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма.
Cлайд 47
П.Пикассо «Герника».1937г. Поводом к созданию картины стало событие апреля 19... П.Пикассо «Герника».1937г. Поводом к созданию картины стало событие апреля 1937 г. , когда немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.
Cлайд 48
Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманисто... Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом. П.Пикассо «Голубь мира». 1950г.
Cлайд 49
Дадаизм. от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» Время возникновени... Дадаизм. от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Особенности: - иррациональность. - отрицание признанных канонов в искусстве. - цинизм. - бессистемность. - разрушение эстетики. В 20-ые годы слился с сюрреализмом.
Cлайд 50
Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция) Т.Тцара... Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция) Т.Тцара (Румыния,Франция)
Cлайд 51
Тристан Тцара. (1896-1963) Румыния, Франция. Поэт. Основатель дадаизма. Тристан Тцара. (1896-1963) Румыния, Франция. Поэт. Основатель дадаизма.
Cлайд 52
Песенка дада. эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ве... Песенка дада. эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда сердцем больше не дада вода нужна всегда прополощи мозги дада дада отдай долги Какие признаки, характерные для дадаизма, можно увидеть в этой песенке?
Cлайд 53
Примитивизм – наивное искусство Время возникновения. 1)XIX в. 2)Время Первой ... Примитивизм – наивное искусство Время возникновения. 1)XIX в. 2)Время Первой Мировой войны. Особенности: Упрощение изображения. Проявился в живописи.
Cлайд 54
Яркие представители. Анри Руссо (Франция, 1844-1910) Эмили Карр (Канада, 1871... Яркие представители. Анри Руссо (Франция, 1844-1910) Эмили Карр (Канада, 1871-1945) Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)
Cлайд 55
Наталья Сергеевна Гончарова 1881-1962гг. Родилась в деревне Нагаево Тульской ... Наталья Сергеевна Гончарова 1881-1962гг. Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.
Cлайд 56
Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг. Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.
Cлайд 57
Супрематизм. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Вр... Супрематизм. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Время возникновения – 1910е годы. Особенности: -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур. - уравновешенная ассиметрия. - доминирование цвета над изобразительным смыслом.
Cлайд 58
«Атлеты». «Утро после дождя». Казимир Малевич. (1879-1935) «Атлеты». «Утро после дождя». Казимир Малевич. (1879-1935)
Cлайд 59
К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915) К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)
Cлайд 60
К. Малевич. «Красный квадрат» «Белый квадрат» К. Малевич. «Красный квадрат» «Белый квадрат»
Cлайд 61
Конструктивизм. русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном и... Конструктивизм. русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве. Время возникновения – 1)1910е годы. 2)1920-1930е годы. Особенности: -строгость. -геометризм. -лаконичность. -монолитность.
Cлайд 62
Конструктивизм в живописи. А.М.Ган (1893-1942) «Блюдо Конструктивизм» Конструктивизм в живописи. А.М.Ган (1893-1942) «Блюдо Конструктивизм»
Cлайд 63
Конструктивизм в литературе. Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – идеолог рус... Конструктивизм в литературе. Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – идеолог русского конструктивизма, литературовед, драматург, критик, сценарист. Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским, журналов «Леф» и «Новый леф»
Cлайд 64
Конструктивизм в архитектуре. Братья Веснины. Проект дворца труда в Москве. (... Конструктивизм в архитектуре. Братья Веснины. Проект дворца труда в Москве. (1923)
Cлайд 65
Конструктивизм в фотографии. Рауль Хаусман. Коллаж. Густав Клауцис. «Аксономе... Конструктивизм в фотографии. Рауль Хаусман. Коллаж. Густав Клауцис. «Аксонометрическая живопись».
Cлайд 66
Выводы: Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным... Выводы: Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным. По содержанию ещё более непонятным зрителю. Искусство становится элитарным.
Cлайд 67
Общие выводы: Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через ... Общие выводы: Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей. Искусство всегда исторично и отражает процессы, происходящие вокруг. Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию. В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.
Cлайд 68
«Массовая культура» «Массовая культура»
Cлайд 69
Что такое массовая культура? Это такой тип культуры, который адресован самым ... Что такое массовая культура? Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения. Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XXв., но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.
Cлайд 70
Факторы, способствующие возникновению массовой культуры: Развитие техники. Вс... Факторы, способствующие возникновению массовой культуры: Развитие техники. Всеобщее школьное образование. Рост доходов населения. Высокая концентрация людей в городах. Освобождение времени.
Cлайд 71
США – страна, где наиболее развита массовая культура. Голливуд – символ всевл... США – страна, где наиболее развита массовая культура. Голливуд – символ всевластия массовой культуры Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.
Cлайд 72
Cлайд 73
Cлайд 74
КИНО. 1895г. – изобретение кинематографа. 1930-н гг. – появление звукового ки... КИНО. 1895г. – изобретение кинематографа. 1930-н гг. – появление звукового кино. 1935 г. – в США снят первый цветной фильм. 1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.
Cлайд 75
РАДИО. 1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»). 1899г. – изобретен... РАДИО. 1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»). 1899г. – изобретено радио. 1920-е гг. – радио вошло в обиход широких слоёв населения. 1928г. – изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту. 1950г. – начало коммерческого применения магнитной плёнки.
Cлайд 76
ЛИТЕРАТУРА. Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими т... ЛИТЕРАТУРА. Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование. Появились в конце XIXв. В газетах США. К середине XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.
Cлайд 77
ПОП – МУЗЫКА. Для неё характерны: тиражирование средствами массовой информаци... ПОП – МУЗЫКА. Для неё характерны: тиражирование средствами массовой информации; коммерческий характер; шаблонность музыкально – поэтического языка; развлекательный характер.
Cлайд 78
Выводы: Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА... Выводы: Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления). Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения. В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.
Cлайд 79
Cлайд 80
Cлайд 81
Cлайд 82
Cлайд 83
Cлайд 84
Скачать эту презентацию
Наверх