X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Культура Древней Руси

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Культура Древней Руси

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Устное народное творчество Письменность Литература Зодчество и изобразительно... Устное народное творчество Письменность Литература Зодчество и изобразительное искусство Художественное ремесло Быт и нравы
Cлайд 2
Наследие восточных славян (древние мифы и сказания,традиции резьбы по дереву ... Наследие восточных славян (древние мифы и сказания,традиции резьбы по дереву и камню,искусство кузнецов ) Достижения соседей ( финноугорских, балтских племен, кочевников, хазар) Влияние Византии ( принятие христианства, каменное строительство, иконопись, фрески) Патриотическая идея (объединение народных сил против внешних врагов)
Cлайд 3
Былина – поэтическое сказание о подвигах русских богатырей ( идея освобождени... Былина – поэтическое сказание о подвигах русских богатырей ( идея освобождения родной земли, ее защита от врагов; нелегкий труд пахаря-земледельца)
Cлайд 4
Герои древнерусских былин – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.. В... Герои древнерусских былин – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.. Васнецов. Микула Селянинович
Cлайд 5
Византийские монахи Кирилл Философ и Мефодий – создатели славянской азбуки Гл... Византийские монахи Кирилл Философ и Мефодий – создатели славянской азбуки Глаго лица — одна из первых славянских азбук для записи церковных текстов на славянском языке.
Cлайд 6
Кириллица 43 буквы (19 гласных). Каждая буква имеет своё название, похожее на... Кириллица 43 буквы (19 гласных). Каждая буква имеет своё название, похожее на обычные слова:
Cлайд 7
Скрипторий – мастерские по переписыванию книг и оформлению их в переплеты Яро... Скрипторий – мастерские по переписыванию книг и оформлению их в переплеты Ярослав Мудрый – развитие просвещения в Киевском Соборе (около1037 г.) Ярослав Мудрый основал книгохранилище. В нем было представлено самое полное собрание памятников Древней Руси. Здесь была представлена не только богослужебная книга, но и нравоучительная, образовательная, медицинская, историческая литература. Каждая книга была шедевром. Двух одинаковых книг быть не могло. Святая София
Cлайд 8
Cлайд 9
Материал – пергамент Шрифт – каллиграфия Правила написания – устав Иллюстраци... Материал – пергамент Шрифт – каллиграфия Правила написания – устав Иллюстрации – миниатюры Орнамент Красная строка Переплет – кожаный, деревянный ( прочесть «от корки до корки») Инкрустация – золото, драгоценные камни
Cлайд 10
Летописи – запись исторических событий по годам. Житие кн.Владимира Слово – т... Летописи – запись исторических событий по годам. Житие кн.Владимира Слово – торжественное и поучающее обращение Жития – литературные описания жизни людей, причисленных к лику святых
Cлайд 11
IX в. – выписки из летописи князя Аскольда Летопись Ольги и Святослава 997 г.... IX в. – выписки из летописи князя Аскольда Летопись Ольги и Святослава 997 г. – летописный свод князя Владимира Святославовича 1113 г. - «Повесть временных лет»
Cлайд 12
1 часть – восхваление идеи христианства 2 часть – «Похвала князю Владимиру», ... 1 часть – восхваление идеи христианства 2 часть – «Похвала князю Владимиру», крестителю Руси 3 часть – Ярослав Мудрый – достойный продолжатель дела христианизации Общая идея: величие Руси, особая роль Руси в христианском мире
Cлайд 13
Киев 12 в. Киев 12 в.
Cлайд 14
Cлайд 15
Деревянное зодчество Деревянное зодчество
Cлайд 16
Боярские хоромы Княжеские хоромы ( каменные) Чернигов. Боярские хоромы Княжеские хоромы ( каменные) Чернигов.
Cлайд 17
Cлайд 18
- приезжие византийские мастера византийская архитектурная традиция 989 г. – ... - приезжие византийские мастера византийская архитектурная традиция 989 г. – Десятинная церковь Успения Богородицы ( Владимир Святославович) 1036 г. – Софийский собор ( Ярослав Мудрый)
Cлайд 19
Софийский собор в Новгороде Киево-Печерский монастырь Золотые ворота в Киеве ... Софийский собор в Новгороде Киево-Печерский монастырь Золотые ворота в Киеве Стены древнего Изборска
Cлайд 20
Мозаика – картины из вдавленных в сырую штукатурку разноцветных стекляных кам... Мозаика – картины из вдавленных в сырую штукатурку разноцветных стекляных камушков ( смальты) Фрески – роспись водяными красками по сырой штукатурке Иконопись – изображение Бога, Богородицы , святых апостолов
Cлайд 21
Скань – (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить н... Скань – (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей) орнамент, нанесенный тонкой золотой или серебряной проволокой, напаянной на металлическую. поверхность Ювелирное дело – тонкая обработка драгоценных металлов и камней «Трактат о разных ремеслах» историограф, пресвитер Теофил, XI-XII вв
Cлайд 22
Cлайд 23
Колты – полые височные кольца гривны Колты – полые височные кольца гривны
Cлайд 24
Cлайд 25
Обычно черневые украшения делали из тонкого листа серебра. Для получения из т... Обычно черневые украшения делали из тонкого листа серебра. Для получения из тонкого листа полого изделия применялся очень древний способ - ручная выколотка, когда лист серебра под ударами деревянного молотка принимал необходимую форму. Вторая стадия в изготовлении ювелирного произведения с чернью - гравировка на металле
Cлайд 26
На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволокой... На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволокой или пластинкой в форме желобка. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок – эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия. Для получения того или иного цвета требовалась своя температура нагрева. Эмальерное дело было вершиной древнего прикладного искусства, овладение им свидетельствовало о высочайшем уровне мастера. 
Cлайд 27
… широкие браслеты, за которыми неверно закрепилось название «наручей» (вмест... … широкие браслеты, за которыми неверно закрепилось название «наручей» (вместо древнерусского обруча) с их богатой орнаментацией, круглые медальоны нагрудного украшения типа мониста или барм, перстни - принесли славу русским серебряника. Техника золочения, украшение камнями – так создавались изделия для знати. Колты, декорированные перегородчатой эмалью в сочетании с разноцветными драгоценными камнями и орнаментом из сканных завитков.  Чаще всего на колтах встречаются геральдические птицы-сирины и древо жизни. Эти изображения ученые связывают с символикой свадебного обряда, с охраной от злых духов и идеей плодородия. Птицы трактуются как символ брачной пары, а дерево или росток между ними – как символ появления новой жизни. Позднее на колтах появляются образы христианских святых.
Cлайд 28
Cлайд 29
Понева. Лапти Рубаха. Порты Сарафан. Свадебный сарафан. Кика, кичка Понева. Лапти Рубаха. Порты Сарафан. Свадебный сарафан. Кика, кичка
Cлайд 30
Cлайд 31
Cлайд 32
Вахабова Ольга Владимировна Учитель истории, обществознания, МХК казенная мун... Вахабова Ольга Владимировна Учитель истории, обществознания, МХК казенная муниципальная Пеньковская основная общеобразовательная школа 2012 г. http://rudocs.exdat.com/docs/index-9751.html
Скачать эту презентацию
Наверх