X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование. Фёдорова И.А. Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование. Фёдорова И.А.
Cлайд 2
Особенности развития: Складывалась под влиянием исторических событий: Отечест... Особенности развития: Складывалась под влиянием исторических событий: Отечественная война 1812 гг. Начало промышленного переворота имело особое значение для науки и техники. Рост национального самосознания привёл к усилению интереса к истории. Первая половина XlX века – «золотой век» русской культуры.
Cлайд 3
Образование в период правления Александра I (1801 – 1825). 1802 – создано Мин... Образование в период правления Александра I (1801 – 1825). 1802 – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802), Виленский, Харьковский, Казанский, Санкт – Петербургский. Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище. 1811 – Царскосельский лицей.
Cлайд 4
Таким образом круг образованных людей расширился. Просвещение стало доступно ... Таким образом круг образованных людей расширился. Просвещение стало доступно не только дворянству, но и разночинцам.
Cлайд 5
Система образования при Николае I (1825 – 1855). 1827 – запрещено принимать в... Система образования при Николае I (1825 – 1855). 1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных. 1835 – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов. Усилилась сословность в системе образования. Работа с документом: Рескрипт Николая I от 19 августа 1827 гг.: « Предметы учения и сами способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущим учащийся не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться». Как вы понимаете слова документа?
Cлайд 6
Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите общие ч... Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите общие черты и отличии. Общее: Различии: Общее:1)Потребность в образованных людях. Увеличение количества учебных заведений. АлександрI НиколайI Существовала автономия университетов Отменена автономия университетов. Отсутствие жёсткого контроля за образованием. Жёсткийконтроль за образованием. Высшее образование могли получать илюди недворянского происхождения. Сословность образования. Детям купцов, мещан,крестьян закрыт доступ к высшему образованию. АлександрI НиколайI
Cлайд 7
Сословность в общеобразовательной школе. Сословность в общеобразовательной школе.
Cлайд 8
Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности сост... Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 1 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения.
Cлайд 9
Естественно – математические науки. Н. Лобачевский (1792 – 1856). Создал неев... Естественно – математические науки. Н. Лобачевский (1792 – 1856). Создал неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений.
Cлайд 10
М. Остроградский (1801 – 1862). Став знаменитостью мирового класса, Остроград... М. Остроградский (1801 – 1862). Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах.
Cлайд 11
В.В. Петров (1761 – 1834). Нашёл новую форму перехода энергии постоянного ток... В.В. Петров (1761 – 1834). Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 102 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении.
Cлайд 12
Б. С. Якоби (1801 – 1874). Сконструировал первую модель электродвигателя. Мир... Б. С. Якоби (1801 – 1874). Сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики. 1839- изобрёл первое телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.
Cлайд 13
1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное н... 1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление – составление каталога координат звёзд). Струве Борис Яковлевич (1793 – 1864). Создатель школы русских астрономов. В области звёздной астрономии Струве открыл реальное сгущение звёзд к центральным частям Галактики и обосновал вывод о существовании и величине межзвёздного поглощения света. Много времени уделял Струве изучению двойных звёзд.
Cлайд 14
Павел Петрович Аносов (1799 – 1851). В 1831 г. положил начало изучению структ... Павел Петрович Аносов (1799 – 1851). В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла.
Cлайд 15
Парово зы Черепа новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз... Парово зы Черепа новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835.
Cлайд 16
Н. Зинини (1812 – 1880). Синтезы Зинина послужили научной основой для создани... Н. Зинини (1812 – 1880). Синтезы Зинина послужили научной основой для создания промышленности синтетических красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов. Когда в 1853 объединенная англо-французско-турецкая армия высадилась в Крыму, Зинин сделал всё, чтобы русская армия имела на вооружении самые сильные взрывчатые вещества. Он предложил начинять нитроглицерином гранаты (1854), разработал способ получения больших количеств нитроглицерина и способ его взрывания. Однако его предложения не были реализованы артиллерийским ведомством. Только в 1863—1867 нитроглицерин начали применять для подземных и подводных взрывов.
Cлайд 17
Бутлеров А. М. (1828 – 1886). Впервые начал на основе теории химического стро... Бутлеров А. М. (1828 – 1886). Впервые начал на основе теории химического строения систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием С. В. Лебедевым промышленного способа получения синтетического каучука.
Cлайд 18
Н. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны был главным хирургом осаждё... Н. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны был главным хирургом осаждённого Севастополя. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Внедрил новый метод ухода за ранеными. Метод этот заключается в том, что раненые подлежали отбору на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Пирогов считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия.
Cлайд 19
Историческая наука. Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в 8... Историческая наука. Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в 8 томах. Первый отечественный историк. Труды которого читали не только специалисты. Но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому).
Cлайд 20
Т. И . Грановский (1813 – 1855). Подчёркивая общность исторического развития ... Т. И . Грановский (1813 – 1855). Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости.
Cлайд 21
М. Погодин (1800 – 1855). Обосновывал норманскую теорию возникновения русской... М. Погодин (1800 – 1855). Обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835), затем в 1835—1844 профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности. Собрал «Древнехранилище» — значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.
Cлайд 22
С.М. Соловьёв (1820 – 1879). 30 лет неустанно работал Соловьёв над «Историей ... С.М. Соловьёв (1820 – 1879). 30 лет неустанно работал Соловьёв над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки. Первый том её появился в 1851 году, и с тех пор аккуратно из года в год выходило по тому. Последний, 29-й, вышел в 1879 году, уже по смерти автора.
Cлайд 23
Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: 1) Экономиче... Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: 1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных дюдях. 2)Реакционная политика правительства в сфере культуры 3) многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.
Cлайд 24
Спасибо за внимание . Спасибо за внимание .
Скачать эту презентацию
Наверх