X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Вычислительные таблицы (7 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Вычислительные таблицы (7 класс)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Вычислительные таблицы 7 класс Л. Л. Босова Вычислительные таблицы 7 класс Л. Л. Босова
Cлайд 2
Цели урока: расширить представления учащихся о табличных информационных модел... Цели урока: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление о вычислительных таблицах; сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.
Cлайд 3
Основные понятия: информационная модель; табличная информационная модель; выч... Основные понятия: информационная модель; табличная информационная модель; вычислительная таблица.
Cлайд 4
Повторение Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношен... Повторение Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия. Выполняется визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения домашнего задания: Задание №2 (с. 74) Задание №3 (с. 74)
Cлайд 5
Задача № 2 Звание Профессия лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связи... Задача № 2 Звание Профессия лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист майор капитан лейтенант старшина сержант ефрейтор
Cлайд 6
Решение По условию задачи: майор, лейтенант и сержант – не танкист, не летчик... Решение По условию задачи: майор, лейтенант и сержант – не танкист, не летчик, не миномётчик. По условию задачи: капитан – не танкист. По условию задачи: капитан и ефрейтор– не миномётчики. По условию задачи: майор– не связист. По условию задачи: победители: лейтенант и майор– не сапёры. Следовательно: майор –артиллерист, капитан – лётчик, старшина – миномётчик, сержант – сапёр, ефрейтор – танкист, лейтенант – связист. Звание Профессия лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист майор 0 0 0 капитан лейтенант 0 0 0 старшина сержант 0 0 0 ефрейтор Звание Профессия лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист майор 0 0 0 капитан 0 лейтенант 0 0 0 старшина сержант 0 0 0 ефрейтор Звание Профессия лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист майор 0 0 0 капитан 0 0 лейтенант 0 0 0 старшина сержант 0 0 0 ефрейтор 0 Звание Профессия лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист майор 0 0 0 0 капитан 0 0 лейтенант 0 0 0 старшина сержант 0 0 0 ефрейтор 0 Звание Профессия лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист майор 0 0 0 0 0 капитан 0 0 лейтенант 0 0 0 0 старшина сержант 0 0 0 ефрейтор 0 Звание Профессия лётчик танкист артиллерист миномётчик сапёр связист майор 0 0 1 0 0 0 капитан 1 0 0 0 0 0 лейтенант 0 0 0 0 0 1 старшина 0 0 0 1 0 0 сержант 0 0 0 0 1 0 ефрейтор 0 1 0 0 0 0
Cлайд 7
Задача № 3 Имя девушки Город Занятие Рим Париж Чикаго кино балет пение Джуди ... Задача № 3 Имя девушки Город Занятие Рим Париж Чикаго кино балет пение Джуди Айрис Линда
Cлайд 8
Решение По условию задачи: Джуди живёт не в Париже, Линда – не в Риме, Линда ... Решение По условию задачи: Джуди живёт не в Париже, Линда – не в Риме, Линда не занимается балетом и она не певица. Следовательно: Линда снимается в кино и не живёт в Париже, а живёт в Чикаго. Следовательно: Джуди живёт в Риме и занимается пением. Айрис живёт в Париже и занимается балетом. Имя девушки Город Занятие Рим Париж Чикаго кино балет пение Джуди 0 Айрис Линда 0 0 0 Имя девушки Город Занятие Рим Париж Чикаго кино балет пение Джуди 0 0 0 Айрис 0 0 Линда 0 0 1 1 0 0 Имя девушки Город Занятие Рим Париж Чикаго кино балет пение Джуди 1 0 0 0 0 1 Айрис 0 1 0 0 1 0 Линда 0 0 1 1 0 0
Cлайд 9
Задача № 3 Город/увлечение Имя девушки Джуди Айрис Линда Город Рим Париж Чика... Задача № 3 Город/увлечение Имя девушки Джуди Айрис Линда Город Рим Париж Чикаго Увлечение кино балет пение
Cлайд 10
Вычислительные таблицы Вычислительными будем называть такие таблицы, в которы... Вычислительные таблицы Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Cлайд 11
Пример 1 Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычисл... Пример 1 Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество. Товар Цена, руб. Количество Стоимость Тетрадь, 12 л., клетка 3 10 30 Тетрадь, 12 л., линейка, косая 2,5 10 25 Альбом для рисования, 8 л. 5 4 20 Карандаши цветные «Зарница», 6 шт. 20 1 20 Авторучка 5 6 30 Карандаш простой 1 6 6 Цветная бумага, 8 цв. 12 2 24 Итого: 39 155
Cлайд 12
Пример 2 Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительны... Пример 2 Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки. Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе? Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков? Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе? Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» - «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком. Напиток Человечки Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего Квас, л 2 0 0 1 3 Газировка, л 1 3 2 0 6 Сироп, л 1 2 0 0 3 Касторка, л 0 0 0 1 1 Итого: 4 5 2 2 13
Cлайд 13
Пример 3 Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л га... Пример 3 Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты. Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек? Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида? Сколько потрачено денег всеми человечками вместе? Появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можно построить таблицу типа ОСО. Напиток Цена, мон Незнайка Пончик Торопыжкин Пилюлькин Всего Кол-во, л Ст-ть мон Кол-во, л Ст-ть мон Кол-во, л Ст-ть мон Кол-во, л Ст-ть мон Кол-во, л Ст-ть мон Квас, л 1 2 2 0 0 0 0 1 1 3 3 Газировка, л 3 1 3 3 9 2 6 0 0 6 18 Сироп, л 6 1 6 2 12 0 0 0 0 3 18 Касторка, л 2 0 0 0 0 0 0 1 2 1 2 Итого: 4 11 5 21 2 6 2 3 13 41
Cлайд 14
Самое главное Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значени... Самое главное Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Cлайд 15
Практическая работа 7 Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую зад... Практическая работа 7 Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую задачу. На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, еѐ стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров. Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?
Cлайд 16
1. Составьте таблицу: Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м П... 1. Составьте таблицу: Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м 1 2 3 4 5 Итого:
Cлайд 17
2. Занесите в таблицу данные из условия задачи: 3. Выполните п.п. 3, 4 и 5 за... 2. Занесите в таблицу данные из условия задачи: 3. Выполните п.п. 3, 4 и 5 задания 1 практической работы 7. Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м 1 5 5 7 2 3 4 5 3 4 3 3 4 4 4 4 5 7 5 7 Итого:
Cлайд 18
Домашнее задание §2.7 (стр. 75 - 78) ПР № 7 (№2) (с.186) в тетради. Домашнее задание §2.7 (стр. 75 - 78) ПР № 7 (№2) (с.186) в тетради.
Cлайд 19
Спасибо за урок! Спасибо за урок!
Cлайд 20
У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из клас... У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них: Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. Рефлексия
Cлайд 21
Источники Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ... Источники Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с. http://images.yandex.ru (картинки)
Cлайд 22
Презентацию подготовила Поспелова Г.В. Желаю всем приятного просмотра!!! Учит... Презентацию подготовила Поспелова Г.В. Желаю всем приятного просмотра!!! Учитель информатики МОУ «СОШ № 20» г. Новомосковск Тульская область, 2011 г.
Скачать эту презентацию
Наверх