X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Программирование на языке Паскаль. Введение

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Программирование на языке Паскаль. Введение

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
* Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение * Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение
Cлайд 2
* Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (коман... * Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ) определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат конечность: заканчивается за конечное число шагов массовость: может применяться многократно при различных исходных данных корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
Cлайд 3
* Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программ... * Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования, набор команд для компьютера Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные данные? что нужно с ними сделать? 1970 – язык Паскаль (Н. Вирт) Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
Cлайд 4
* Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец пр... * Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } комментарии в фигурных скобках не обрабатываются название программы
Cлайд 5
* Вывод текста на экран program qq; begin write('2+'); { без перехода } write... * Вывод текста на экран program qq; begin write('2+'); { без перехода } writeln('2=?'); { на новую строку} writeln('Ответ: 4'); end. Протокол: 2+2=? Ответ: 4
Cлайд 6
* Переменные Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. Протокол... * Переменные Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. Протокол: Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь компьютер считает сам!
Cлайд 7
* Программа program qq; begin { ввести два числа } { вычислить их сумму } { в... * Программа program qq; begin { ввести два числа } { вычислить их сумму } { вывести сумму на экран } end. Псевдокод: алгоритм на русском языке с элементами Паскаля.
Cлайд 8
* Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение... * Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Другой тип данных
Cлайд 9
* Имена переменных В именах МОЖНО использовать латинские буквы (A-Z) цифры зн... * Имена переменных В именах МОЖНО использовать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются В именах НЕЛЬЗЯ использовать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др. имя не может начинаться с цифры Какие имена правильные?? AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B
Cлайд 10
* Переменные Типы переменных: integer { целая } real { вещественная } и други... * Переменные Типы переменных: integer { целая } real { вещественная } и другие… Объявление переменных: var a, b, c: integer; Выделение места в памяти variable – переменная тип – целые список имен переменных
Cлайд 11
* Как записать значение в переменную? a := 5; Оператор присваивания 5 Операто... * Как записать значение в переменную? a := 5; Оператор присваивания 5 Оператор – это команда языка программирова-ния (инструкция). Оператор присваивания – это команда для записи нового значения в переменную.
Cлайд 12
* Линейный алгоритм Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором команды выпол... * Линейный алгоритм Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. Задача: составить программу вычисления суммы двух целых чисел.
Cлайд 13
* Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c б... * Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c блок «начало» блок «ввод» блок «процесс» блок «вывод» блок «конец»
Cлайд 14
* Как ввести значение с клавиатуры read ( a ); Оператор ввода 5 * Как ввести значение с клавиатуры read ( a ); Оператор ввода 5
Cлайд 15
* Ввод значений двух переменных через пробел: 25 30 через Enter: 25 30 read (... * Ввод значений двух переменных через пробел: 25 30 через Enter: 25 30 read ( a, b ); Ввод значений двух переменных (через пробел или Enter).
Cлайд 16
* Оператор вывода { вывод значения переменной a} { вывод значения переменной ... * Оператор вывода { вывод значения переменной a} { вывод значения переменной a и переход на новую строчку} { вывод текста } {вывод текста и значения переменной c} write( a ); writeln( a ); writeln( 'Привет!' ); writeln( 'Ответ: ', c ); writeln ( a, '+', b, '=', c );
Cлайд 17
* Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их су... * Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение: program qq; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a + b; writeln ( c ); end.
Cлайд 18
* Полное решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два... * Полное решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); c := a + b; writeln ( a, '+', b, '=', c ); end. Протокол: Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь
Cлайд 19
* Как изменить значение переменной? program qq; var a, b: integer; begin a :=... * Как изменить значение переменной? program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); b := b + 1; end. a ? 5 5 b ? 5+2 7 a 5 7*4 28 Пример: b 7 7+1 8
Cлайд 20
* Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div де... * Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer; begin a := 7*3 - 4; { 17 } a := a * 5; { 85 } b := a div 10; { 8 } a := a mod 10; { 5 } end.
Cлайд 21
* program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8;... * program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную
Cлайд 22
* Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, делен... * Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание слева направо z := (5*a+c)/a*(b-c)/ b; x:=(5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a)); 1 2 4 5 3 6 2 3 5 4 1 10 6 9 8 7
Cлайд 23
* Ручная прокрутка программы program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b :... * Ручная прокрутка программы program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); b := a div 5; a := a mod b; a := a + 1; b := (a + 14) mod 7; end. a b ? ? 5 7 28 5 3 4 4
Cлайд 24
* Вывод целых чисел program qq; var a, b: integer; begin a := 15; b := 45; wr... * Вывод целых чисел program qq; var a, b: integer; begin a := 15; b := 45; writeln ( a, b ); writeln ( a:4, b:4 ); end. 15 45 1545
Cлайд 25
* Вывод вещественных чисел program qq; var x: real; begin x := 12.345678; wri... * Вывод вещественных чисел program qq; var x: real; begin x := 12.345678; writeln ( x ); writeln ( x:10 ); writeln ( x:7:2 ); end. 12.35 всего символов всего символов в дробной части 1.23E+001 1.234568E+001 1,234568∙101
Cлайд 26
* Задания «4»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введи... * Задания «4»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 «5»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 (4+5+7)/3=5.33
Скачать эту презентацию
Наверх