X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Представление графической информации в компьютере

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Представление графической информации в компьютере

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Представление графической информации в компьютере Автор: Зайцева Лидия Виктор... Представление графической информации в компьютере Автор: Зайцева Лидия Викторовна, учитель информатики высшей категории МБОУ Лицей г. Нижний Тагил
Cлайд 2
Компьютерная графика Компьютерная графика — раздел информатики, предметом кот... Компьютерная графика Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Cлайд 3
Графический файл Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом и... Графический файл Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.
Cлайд 4
Графический формат это способ записи графической информации. Графические форм... Графический формат это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.
Cлайд 5
Виды графических форматов Растровые форматы BMP GIF JPEG Векторные форматы GX... Виды графических форматов Растровые форматы BMP GIF JPEG Векторные форматы GXL WMF
Cлайд 6
Векторная графика это вид компьютерной графики, использующий геометрические п... Векторная графика это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.
Cлайд 7
Векторные графические редакторы Inkscape OpenOffice.org Draw Xara Xtreme for ... Векторные графические редакторы Inkscape OpenOffice.org Draw Xara Xtreme for Linux Adobe Flash CorelDRAW
Cлайд 8
Растровая графика это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) ... Растровая графика это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.
Cлайд 9
Растровые редакторы Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop ... Растровые редакторы Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter
Cлайд 10
Основные понятия растровой графики Пиксель — наименьший элемент изображения н... Основные понятия растровой графики Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране). Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк).
Cлайд 11
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых... Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой: К = 2n Величину N называют битовой глубиной.
Cлайд 12
Пример 1 Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на че... Пример 1 Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране ? Решение. Для черно-белого изображения К = 2. Следовательно 21 = 2. Отсюда N = 1 бит на пиксель.
Cлайд 13
Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (о... Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
Cлайд 14
Пример 3 На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только ... Пример 3 На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения? Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.
Cлайд 15
RGB (Red-Green-Blue) Все многообразие красок на экране получается путем смеши... RGB (Red-Green-Blue) Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-монитopaми.
Cлайд 16
RGB (Red-Green-Blue) Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого баз... RGB (Red-Green-Blue) Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета. Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов
Cлайд 17
RGB (Red-Green-Blue) red КРАСНЫЙ green ЗЕЛЁНЫЙ blue СИНИЙ yellow КРАСНЫЙ +ЗЕЛ... RGB (Red-Green-Blue) red КРАСНЫЙ green ЗЕЛЁНЫЙ blue СИНИЙ yellow КРАСНЫЙ +ЗЕЛЁНЫЙ aqua/cyan ЗЕЛЁНЫЙ +СИНИЙ fuchsia/magenta КРАСНЫЙ +СИНИЙ black ЧЁРНЫЙ white КРАСНЫЙ +ЗЕЛЁНЫЙ +СИНИЙ
Cлайд 18
Cлайд 19
RGB (Red-Green-Blue) RGB (Red-Green-Blue)
Cлайд 20
RGB (Red-Green-Blue) от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страниц... RGB (Red-Green-Blue) от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;
Cлайд 21
RGB (Red-Green-Blue) коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, #000000 – черный... RGB (Red-Green-Blue) коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, #000000 – черный, #CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, – это серый разных яркостей #FF0000 – красный, #00FF00 – зеленый, #0000FF – синий, #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый, #00FFFF – цвет морской волны
Cлайд 22
Пример задания: Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя от... Пример задания: Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 256 2) 2 3)16 4) 4
Cлайд 23
Общий подход: В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2k Поэ... Общий подход: В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2k Поэтому нужно: найти общее количество пикселей Q перевести объем памяти M в биты найти количество бит на пиксель по таблице степеней двойки найти количество цветов N
Cлайд 24
Решение: Решение:
Cлайд 25
Пример задания: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атр... Пример задания: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ? 1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий
Cлайд 26
Решение: значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образо... Решение: значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цвет правильный ответ – 1
Cлайд 27
Источники информации: Информатика и информационные технологии. Культура инфор... Источники информации: Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для 9 класса / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. – Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005 Информатика и информационные технологии. Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; - М: Просвещение, 2008. Информатика. Задачник – практикум в 2т. /Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. http://ru.wikipedia.org
Скачать эту презентацию
Наверх