X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Системно-деятельностный подход на уроках информатики МБОУ СОШ с. Войсковая Ка... Системно-деятельностный подход на уроках информатики МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковский муниципальный район Липецкая область Учитель информатики: Андрианова Мария Васильевна.
Cлайд 2
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская ... “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подход
Cлайд 3
Системно-деятельностный подход « В основе построения содержания федерального ... Системно-деятельностный подход « В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятель-ностный (компетентностный) подход, который предполагает:  — формирование и развитие в ходе образова-тельного процесса качеств личности, отвечаю-щих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;  Из проекта стандарта общего образования
Cлайд 4
Системно-деятельностный подход обеспечивает включение детей в деятельность: ц... Системно-деятельностный подход обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и мотивация осуществляется на этапе постановки учебной задачи; прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.  учебные действия детей - на этапе "открытия" нового знания; действия самоконтроля и самооценки - в ходе выпол-нения самостоятельной работы, которую дети прове-ряют здесь же в классе. создает благоприятные условия для разноуровне-вого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода.  
Cлайд 5
Системно-деятельностный подход Всякий раз, составляя проект очередного заняти... Системно-деятельностный подход Всякий раз, составляя проект очередного занятия, наверное, каждый учитель задает себе одни и те же вопросы: как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; какой учебный материал отобрать и как подверг-нуть его дидактической обработке; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Cлайд 6
Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является орг... Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Cлайд 7
Системно-деятельностный подход Мне хочется рассказать о деятельностном подход... Системно-деятельностный подход Мне хочется рассказать о деятельностном подходе при формировании информационной компетент-ности учащихся и с помощью небольших примеров показать, как я пытаюсь реализовать этот принцип на своих занятиях. Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе 1. Мотивация к учебной деятельности; 2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;
Cлайд 8
Системно-деятельностный подход 3. Выявление места и причины затруднения; 4. П... Системно-деятельностный подход 3. Выявление места и причины затруднения; 4. Построение проекта выхода из затруднения; 5. Реализация построенного проекта; 6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Cлайд 9
Системно-деятельностный подход Главными задачами информатики, как образова-те... Системно-деятельностный подход Главными задачами информатики, как образова-тельной науки, на современном этапе можно счи-тать развитие алгоритмического мышления уча-щихся, а так же формирование умений работать в среде типовых прикладных программ. Это подра-зумевает то, что учащиеся знают и умеют приме-нять на практике общие приемы работы с компью-тером, вне зависимости от того, каким програм-мным продуктом они пользуются. С другой сторо-ны, обучение целесообразнее всего проводить на типовых программных продуктах – тех, с которыми ученик столкнется в своей повседневной жизни при работе с компьютером.
Cлайд 10
Системно-деятельностный подход В практике обучения информатике я пользуюсь ра... Системно-деятельностный подход В практике обучения информатике я пользуюсь различными методами и способами донесения как теоретической, так и практической информации до учащегося. Отмечу лишь некоторые из методов: словесные; наглядные; демонстрационные; алгоритмические.
Cлайд 11
Системно-деятельностный подход На занятиях большая часть учебного времени уде... Системно-деятельностный подход На занятиях большая часть учебного времени уделяю освоению различных программных продуктов. Поскольку на современном этапе наиболее актуален деятельностный подход, то и в качестве метода обучения целесообразно выбрать демонстрационный метод. В предлагаемой мето-дике на каждом уроке применяю все вышеназ-ванные методы, однако основной упор делаю на демонстрацию и самостоятельную работу учащихся. В итоге, учащиеся в полной мере, а главное за ко-роткий срок, овладевают значительным объемом знаний, умений и навыков в работе с конкретными программными продуктами.
Cлайд 12
Системно-деятельностный подход Обоснование методики Доподлинно известно, что ... Системно-деятельностный подход Обоснование методики Доподлинно известно, что еще советские методисты (в частности В.М. Брадис, В.В. Репьев) утверждали, что хорошее усвоение материала обеспечивается не многократным повторением и заучиванием, а активной работой над изучаемым материалом. На протяжении урока учащиеся успевают выслушать объяснение учителя по предлагаемой теме, посмотреть, как озвученный материал реализуется в конкретной изучаемой программе, попробовать самостоятельно поработать в программе над изучаемой темой. Такие приѐмы ведут к лучшему усвоению нового материала, поскольку каждый учащийся вовлечѐн в работу.
Cлайд 13
Системно-деятельностный подход Самостоятельная работа учащихся проходит как с... Системно-деятельностный подход Самостоятельная работа учащихся проходит как составная часть урока. Мы объясняем и демонстрируем системы команд и последовательности их выполнения для достижения результата, а затем основное время уделяем самостоятельной работе с последующим комментарием и подведением итога. Такой вид самостоятельной работы самый эффективный. Развивается память, способность воспроизводить, даже мыслить, но по определѐнным стандартам, по определенным логическим схемам. При обычной работе такого не достигается.
Cлайд 14
Системно-деятельностный подход У нас в кабинете 6 компьютеров, что составляет... Системно-деятельностный подход У нас в кабинете 6 компьютеров, что составляет 1 компьютер на 1 обучающегося учащихся. Например: при изучении графического редактора «Paint» в 5-м классе каждый обучающийся чертит квадраты, окружности и круги, пользуясь возможностями клавиши «Shift».
Cлайд 15
Системно-деятельностный подход Отдельно хочется рассказать о том, как осущест... Системно-деятельностный подход Отдельно хочется рассказать о том, как осуществляется контроль знаний учащихся при изучении основ информатики. Наряду с традиционными формами (устный или письменный опрос по теме), я использую разработанный мной программный комплекс для проведения компьютерного тестирования. Его можно осуществлять поблочно по мере освоения с учащимися учебного материала или целиком для проведения итогового контроля за четверть. Вопросы тестов и предлагаемые ответы тщательно продуманы, хорошо оформлены с использованием картинок, рисунков, диаграмм и других средств компьютерной графики и поэтому вызывают у учащихся неподдельный интерес.
Cлайд 16
По окончании изучения каждой главы проводится тестирование в компьютерном и б... По окончании изучения каждой главы проводится тестирование в компьютерном и бумажном варианте. Системно-деятельностный подход
Cлайд 17
Тест: F:\Программа MyTest\MyTest\Информатика5 \Информа-тика 5 кл. Информация,... Тест: F:\Программа MyTest\MyTest\Информатика5 \Информа-тика 5 кл. Информация, информационные процессы .mtf Информация, информационные процессы. Информатика 5 класс Задание # 1 Вопрос: Чтобы войти в программу "Блокнот" надо набрать: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) -пуск - все программы - стандартные - Блокнот 2) - пуск - стандартные - Блокнот 3) - пуск - MS Office - Блокнот 4) - пуск - Блокнот Системно-деятельностный подход
Cлайд 18
Системно-деятельностный подход В 6-м классе при изучении темы «Двоичное кодир... Системно-деятельностный подход В 6-м классе при изучении темы «Двоичное кодирование» после объяснения темы первая группа вручную переводит числа из десятичной системы счисления в двоичную, а вторая это же выполняет в программе «Калькулятор» и наоборот. 1710= 3510= 100112= 1110112=
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Вся структура работы, как уже отмечалось выше, сводится к принципу: послушал ... Вся структура работы, как уже отмечалось выше, сводится к принципу: послушал →посмотрел →попробовал сделать сам. Этап 1. В начале урока я рассказываю о том, что будет сегодня изучаться на уроке. Какое действие предстоит отрабатывать. Особый акцент делаю на практическую значимость данных знаний. Например, при изучении текстового процессора Word (раздел «Графические возможности»).
Cлайд 22
«После изучения подготовки текста обратимся к средствам работы с изображениям... «После изучения подготовки текста обратимся к средствам работы с изображениями. Эти знания потребуются в том случае, если вам предстоит иметь дело с предпечатной подготовкой докумен-тов на компьютере. Благодаря использованию графических возможностей текстового процессора «Word» значительно сокращается время на вставку в документ различных схем, небольших чертежей, графических элементов. Таким образом, документ становится не только более наглядным, но и профессионально законченным. Что же нужно, что бы воспользоваться графическими возможностями Word`а? Обратите внимание на экран».
Cлайд 23
Через мультимедиа-проектор или через локальную сеть (вывод на монитор каждого... Через мультимедиа-проектор или через локальную сеть (вывод на монитор каждого ученика) демонстрирую графические возможности приложения. На экране последовательно создается макет визитной карточки. Во время демонстрации кратко комментирую происходящее на экране. Основной упор делается на то, что бы показать базовые действия при создании макета визитной карточки. На всю работу и объяснения затрачивается примерно 5 минут.
Cлайд 24
Этап 2. После того, как визитка закончена, говорю: «Таким образом, за небольш... Этап 2. После того, как визитка закончена, говорю: «Таким образом, за небольшой промежуток времени мы смогли создать законченную, готовую к печати работу – визитную карточку». Учащиеся получили представление о том, с чем им предстоит столкнуться на уроке, Услышали личност-ную значимость изучаемого материала и готовы приступить к практической части.
Cлайд 25
Системно-деятельностный подход Строим рамку Системно-деятельностный подход Строим рамку
Cлайд 26
Системно-деятельностный подход Строим прямоугольник Системно-деятельностный подход Строим прямоугольник
Cлайд 27
Системно-деятельностный подход Используем прозрачную заливку Системно-деятельностный подход Используем прозрачную заливку
Cлайд 28
Системно-деятельностный подход Меняем цвет прямоугольника Системно-деятельностный подход Меняем цвет прямоугольника
Cлайд 29
Системно-деятельностный подход Вставляем фото, а затем текст Системно-деятельностный подход Вставляем фото, а затем текст
Cлайд 30
Системно-деятельностный подход Панов Кирилл Системно-деятельностный подход Панов Кирилл
Cлайд 31
Системно-деятельностный подход Панов Кирилл Адрес: с. Войсковая Казинка, Долг... Системно-деятельностный подход Панов Кирилл Адрес: с. Войсковая Казинка, Долгоруковский муниципальный район Липецкая область
Cлайд 32
Системно-деятельностный подход Панов Кирилл Адрес: с. Войсковая Казинка, Долг... Системно-деятельностный подход Панов Кирилл Адрес: с. Войсковая Казинка, Долгоруковский муниципальный район Липецкая область ул. Садовая, д. 15. Тел.: 9271477901
Cлайд 33
Системно-деятельностный подход При организации практической работы учащихся н... Системно-деятельностный подход При организации практической работы учащихся необходимо обеспечить дидактическими материалами с учетом цели занятия, места и времени использования учебного задания. Для комплексной оценки результатов реализации концепции на основе деятельностного подхода необходимо провести исследование различных показателей: Показатели уровня обученности, отражающие степень сформированности познавательного компонента информационно-учебной деятельности, которые позволят оценить полноту знаний обучаемых. Этот показатель можно получить в результате тестирования как отношение количества правильных ответов к общему числу вопросов.
Cлайд 34
Cлайд 35
Системно-деятельностный подход Последовательная реализация деятельностного по... Системно-деятельностный подход Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования Об этом свидетельствует: более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых, возможность дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой структуры теоретических знаний, значительно сокращается время обучения, наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся.
Скачать эту презентацию
Наверх