Строение органических соединений

Презентация на тему Строение органических соединений

Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова Пивкина Лариса Анатольевн... Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова Пивкина Лариса Анатольевна МОУ «Сугоякская СОШ» http://prezentacija.biz
Теория радикалов (30 гг. XIX в Й.Берцелиус, Ю.Либих, Ж.Дюма) В состав органич... Теория радикалов (30 гг. XIX в Й.Берцелиус, Ю.Либих, Ж.Дюма) В состав органических веществ входят радикалы; Радикалы всегда постоянны, не подвергаются изменениям, переходят из одной молекулы в другую; Радикалы могут существовать в свободном виде. Понятие «радикал» прочно вошло в химию
Теория типов (40-50 гг. XIX в. Ш.Жерар, А.Кекуле и др.) Все органические веще... Теория типов (40-50 гг. XIX в. Ш.Жерар, А.Кекуле и др.) Все органические вещества – производные простейших неорганических – типа водорода, воды, аммиака и др. Формулы выражают не внутреннее строение молекулы, а способы образования, свойства определяют все атомы молекулы; Невозможно познать строение вещества, у каждого вещества столько формул, сколько его превращений существует. Теория позволила классифицировать орг. Вещества, предсказать и открыть некоторые, особое внимание – химическим превращениям, но не могла прогнозировать, указывать пути синтеза новых веществ.
«Органическая химия может сейчас кого угодно свести с ума. Она представляется... «Органическая химия может сейчас кого угодно свести с ума. Она представляется мне дремучим лесом, полным удивительных вещей, безграничной чащей, из которой нельзя выбраться, куда не осмеливаешься проникнуть» (из письма Ф.Велера к Й.Берцелиусу 1835г.)
Основные «противоречия» органической химии Многообразие веществ – образовано ... Основные «противоречия» органической химии Многообразие веществ – образовано небольшим числом элементов; Кажущееся несоответствие валентности в органических веществах – С3Н8; Различные физические и химические свойства соединений, имеющих одинаковую молекулярную формулу (С6Н12О6 – глюкоза, фруктоза; С4Н10О – бутиловый спирт, диэтиловый эфир)
Предпосылки возникновения теории Развитие и утверждение атомистических предст... Предпосылки возникновения теории Развитие и утверждение атомистических представлений (съезд в Карслруэ, 1860г.); Установление понятий валентности (Э. Франкленд, 1853г.); Понятие четырехвалентности углерода (А. Кекуле, 1858г.); Идеи о соединении атомов углерода в цепи (А. Кекуле, А. Купер, 1857г.) Целостной теории, подтвержденной экспериментом, не существовало.
Основные положения теории строения органических веществ (А.М. Бутлеров 1861 –... Основные положения теории строения органических веществ (А.М. Бутлеров 1861 – 1864 гг.) 1. Атомы в молекулах веществ соединены согласно их валентности. Углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен, а его атомы способны соединяться друг с другом, образуя различные цепи. Порядок соединения атомов в молекулах может быть отображен при помощи структурных формул.
2. Свойства веществ определяются не только их качественным и количественным с... 2. Свойства веществ определяются не только их качественным и количественным составом, но и порядком соединения атомов в молекуле, т.е. химическим строением вещества. Различное строение при одном и том же составе и относительной молекулярной массе вещества обуславливает явление изомерии. 3. Свойства органических соединений зависят от взаимного влияния атомов и групп атомов в молекуле друг на друга. Наибольшее влияние оказывают атомы, непосредственно связанные друг с другом. Влияние атомов или групп атомов, не связанных непосредственно, ослабевает по мере их удаления друг от друга.
4. Зная строение вещества, можно предположить его свойства. И наоборот, зная ... 4. Зная строение вещества, можно предположить его свойства. И наоборот, зная свойства вещества, можно предположить его строение. СН3 СН2 ОН этиловый спирт С2Н6О СН3 О СН3 диметиловый эфир Если известно, что вещество, имеющее молекулярную формулу С2Н6О, вступает в химические реакции, характерные для спиртов (П: выделяет водород в реакции с металлическим натрием), то можно сделать вывод, что мы говорим об этиловом спирте С2Н5ОН.
Основное положение современной теории строения Свойства веществ зависят не то... Основное положение современной теории строения Свойства веществ зависят не только от их химического строения, но также и от их электронного и пространственного строения
Валентность характеризует способность атомов химических элементов к образован... Валентность характеризует способность атомов химических элементов к образованию химических связей, она определяет число химических связей, которыми данный атом соединен с другими атомами в молекуле. Н2 ; Н Н H NH3; N H H Н2О; Н О Н
Вещества, которые имеют один и тот же качественный и количественный составы, ... Вещества, которые имеют один и тот же качественный и количественный составы, но отличаются по своему строению и свойствам, называются изомерами, а явление существования таких веществ носит название изомерии СН3 СН2 СН2 СН3 СН3 СН СН3 СН3 БУТАН (С4Н10) (t кип. = - 0,5 С) ИЗОБУТАН (С4Н10) (t кип. = -11,7 С)
Зависимость свойств органических веществ от качественного и количественного с... Зависимость свойств органических веществ от качественного и количественного состава. Состав и свойства Метан Метанол Молекулярная формула СН4 СН3ОН Принадлежность к классу Предельные углеводо- роды Одноатом ные спирты Физич. свойства Агрегатное состояние при комнатнойt Газ Жидкость tкипения - 161,5 С 64,7 С Растворимость в воде Нераств. в воде Хорошо раств. в воде Химическая активность С трудом вступает в химич. реакции Химически активное вещество
Франкленд (Frankland) Эдуард (1825-99), английский химик-органик, иностранный... Франкленд (Frankland) Эдуард (1825-99), английский химик-органик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1876). Ввел термин «валентность» (1853).
Бутлеров Александр Михайлович (1828-86), российский химик-органик, академик П... Бутлеров Александр Михайлович (1828-86), российский химик-органик, академик Петербургской АН (1874). Создал (1861) и обосновал теорию химического строения, согласно которой свойства веществ определяются порядком связей атомов в молекулах и их взаимным влиянием. Первым объяснил (1864) явление изомерии. Открыл полимеризацию изобутилена. Синтезировал ряд органических соединений (уротропин, полимер формальдегида и др.). Труды по сельскому хозяйству, пчеловодству. Поборник высшего образования для женщин.
Берцелиус (Berzelius) Йенс Якоб (1779-1848), шведский химик и минералог, инос... Берцелиус (Berzelius) Йенс Якоб (1779-1848), шведский химик и минералог, иностранный почетный член Петербургской АН (1820). Открыл церий (1803), селен (1817), торий (1828). Создал (1812-19) электрохимическую теорию химического сродства, на ее основе построил классификацию элементов, соединений и минералов. Определил (1807-18) атомные массы 45 элементов, ввел (1814) современные химические знаки элементов. Предложил термин «катализ».
Кекуле (Kekule) Фридрих Август (1829-96), немецкий химик-органик, иностранный... Кекуле (Kekule) Фридрих Август (1829-96), немецкий химик-органик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1887). Труды по теории строения органических соединений. Показал, что углерод четырехвалентен (1857) и его атомы могут соединяться друг с другом в цепи (1858). Предложил (1865) циклическую формулу бензола.
Велер Фридрих (1800-82), немецкий химик, иностранный член-корреспондент Петер... Велер Фридрих (1800-82), немецкий химик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853). Впервые синтезировал из неорганических веществ органическое соединение (1824) и установил его тождество с мочевиной (1828). Исследования Велера поставили под сомнение правоту витализма.