Алюминий – крылатый металл. Этому металлу принадлежит будущее

Презентация на тему Алюминий – крылатый металл. Этому металлу принадлежит будущее

«Алюминий – крылатый металл. Этому металлу принадлежит будущее» Н. Г. Черныше... «Алюминий – крылатый металл. Этому металлу принадлежит будущее» Н. Г. Чернышевский
«Открытие алюминия» В 1825 г. датский физик Ханс Кристиан Эрстед был первым, ... «Открытие алюминия» В 1825 г. датский физик Ханс Кристиан Эрстед был первым, кому удалось, подобно неизвестному мастеру Древнего Рима, получить относительно чистый алюминий; поскольку сообщение об этом было опубликовано в малоизвестном датском журнале и не сразу стало известно химикам, иногда первооткрывателем алюминия называют Ф. Вёлера.
«Серебро из глины» Немецкий учёный Ф. Велер (1827 г.) получил алюминий при на... «Серебро из глины» Немецкий учёный Ф. Велер (1827 г.) получил алюминий при нагревании хлорида алюминия со щелочными металлами: калием и натрием. А.Сент-Клер Девиль. Впервые получил алюминий промышленным способом (1855г.).
«Электролитический способ» В 1886 году Поль Эру французский инженер-химик зап... «Электролитический способ» В 1886 году Поль Эру французский инженер-химик запатентовал открытие способа получения алюминия Чарльз Мартин Холл американский ученый
Траектория исследования: Формулировка проблемы Выдвижение гипотезы Формулиров... Траектория исследования: Формулировка проблемы Выдвижение гипотезы Формулировка цели и задач исследования Проведение эксперимента Обсуждение и выбор методов Анализ результатов
Проблемный вопрос: «Алюминий – металл будущего?» Проблемный вопрос: «Алюминий – металл будущего?»
Характеристика алюминия Al Хими- ческий элемент Простое вещество Характеристика алюминия Al Хими- ческий элемент Простое вещество
Характеристика алюминия Положе- ние в ПС Строение атома Примене- ние Al Хими-... Характеристика алюминия Положе- ние в ПС Строение атома Примене- ние Al Хими- ческий элемент Нахождение в природе Простое вещество Физич. св-ва Химич. св-ва Получе-ние История открытия
Цель и задачи исследования: Ответить на вопрос: « Почему алюминий называют ме... Цель и задачи исследования: Ответить на вопрос: « Почему алюминий называют металлом будущего?» Дать характеристику элемента по его положению в периодической системе химических элементов. На основе строения атома рассмотреть его физические и химические свойства, указать области применения алюминия.
Положение алюминия в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Порядковый номер 13... Положение алюминия в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Порядковый номер 13 . Алюминий - элемент III группы, главной подгруппы. Заряд ядра атома алюминия равен +13. В ядре атома алюминия 13 протонов. В ядре атома алюминия 14 нейтронов. В атоме алюминия 13 электронов. Атом алюминия имеет 3 энергетических уровня. Электронная оболочка имеет строение 2е, 8е, 3е. На внешнем уровне в атоме 3 электронов. Степень окисления атома в соединениях равна +3 . Простое вещество алюминий является металлом.
Содержание в земной коре Содержание в земной коре
ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ Название соединения Формула Молекулярная масса ... ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ Название соединения Формула Молекулярная масса Содержание Al Каолинит Al2O3*2SiO2*H2O 258 Боксит Al2O3* 2H2O 138 Полевой шпат K2O*Al2O3*6SiO2 524 Корунд Al2O3 102 Нефелин Na2O*Al2O3*2SiO2 284
ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ Название соединения Формула Молекулярная масса ... ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ Название соединения Формула Молекулярная масса Содержание Al Каолинит Al2O3*2SiO2*H2O 258 21% Боксит Al2O3* 2H2O 100 39% Полевой шпат K2O*Al2O3*6SiO2 524 10% Корунд Al2O3 102 53% Нефелин Na2O*Al2O3*2SiO2 284 19% Название соединения Формула Молекулярная масса Содержание Al Каолинит Al2O3*2SiO2*H2O 258 21% Боксит Al2O3* 2H2O 138 39% Полевой шпат K2O*Al2O3*6SiO2 524 10% Корунд Al2O3 102 53% Нефелин Na2O*Al2O3*2SiO2 284 19%
Физические свойства Физические свойства
В чём причины физических свойств алюминия? Металл Связь - металлическая Крист... В чём причины физических свойств алюминия? Металл Связь - металлическая Кристаллическая решетка - металлическая, кубическая гранецентрированная
Химические свойства C н е м е т а л л а м и (c кислородом, с серой, с углерод... Химические свойства C н е м е т а л л а м и (c кислородом, с серой, с углеродом C неметаллами (c галогенами ) C в о д о й C к и с л о т а м и Cо щ е л о ч а м и C о к с и д а м и м е т а л л о в
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2↑ 2Al + 2NaOH + 2H2O= 2NaAlO2+ 3H2↑ (Снять оксидную ... 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2↑ 2Al + 2NaOH + 2H2O= 2NaAlO2+ 3H2↑ (Снять оксидную пленку) 2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2↑ 2Аl + 3Cl2 = 2AlCl3 4Al + 3C = Al4C3 4Аl + 3O2 = 2Al2O3 t 2Al + 3S = Al2S3 8Al + 3Fe3O4 = 4Al2O3 + 9Fe 2Al + WO3 = Al2O3 + W 6Al + 3CuCl2 = 2AlCl3 +3Cu
Химические свойства Алюминий - очень активный металл. В реакциях он проявляет... Химические свойства Алюминий - очень активный металл. В реакциях он проявляет восстановительные свойства. Реагирует с простыми веществами – неметаллами. Восстанавливает металлы, стоящие в электрохимическом ряду напряжения справа от него. « Пассивность» алюминия связана с наличием оксидной пленки.
Применение алюминия Применение алюминия
Металл будущего Вывод: Алюминий – самый распространенный металл в земной коре... Металл будущего Вывод: Алюминий – самый распространенный металл в земной коре. Обладает высокой коррозийной стойкостью. Малая плотность, легкий. Высокая электропроводность и теплопроводность. Сплавы на основе алюминия обладают прочностью.