Классификация химических элементов

Презентация на тему Классификация химических элементов

Классификация химических элементов Й. Я. Берцелиус – выдающийся шведский учен... Классификация химических элементов Й. Я. Берцелиус – выдающийся шведский ученый разделил все элементы на металлы и неметаллы.
Типичные металлы и типичные неметаллы. Типичные металлы и типичные неметаллы.
Типичный металл взаимодействует с кислородом и образует основный оксид: Na2O,... Типичный металл взаимодействует с кислородом и образует основный оксид: Na2O, MgO, CaO, BaO, K2O. 2Ca + O2 = 2CaO оксид кальция которому соответствует основание СaO + H2O = Ca(OH)2 гидроксид кальция Основание реагирует с кислотой, образуя соль и воду: Ca(OH)2 + 2HCl = CaCl2 + 2H2O хлорид кальция Металл вытесняет из кислот водород: Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2↑. сульфат магния Типичный неметалл взаимодействует с кислородом и образует кислотный оксид: CO2, SO2, P2O5, SiO2, SO3. 4P + 5O2 = 2P2O5 Которому соответствует кислота P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 Кислота реагирует с основанием, Образуя соль и воду: H3PO4 + 3NaOH = Na3PO4 + 3H2O Неметалл с кислотой не реагирует. Неметалл реагирует с водородом и образует летучее водородное соединение: S + H2 = H2S.
Найди соответствие, для этого выбери каждому номеру букву верного утверждения... Найди соответствие, для этого выбери каждому номеру букву верного утверждения: 1.Ртуть А. Твердое вещество 2.сера Б. Имеет металлический блеск Г. Ковкое вещество 3.золото Д. Хрупкое вещество 4.водород Ж. Проводит тепло и электричество В. Жидкое вещество Е. Газ
1- Б, В, Ж. 2 – А, Д. 3 – А, Б, Г, Ж. 4 - Е Верный ответ: 1- Б, В, Ж. 2 – А, Д. 3 – А, Б, Г, Ж. 4 - Е Верный ответ:
Есть элементы, которые образуют оксиды и гидроксиды, проявляющие амфотерные с... Есть элементы, которые образуют оксиды и гидроксиды, проявляющие амфотерные свойства. Амфотерными называют оксиды и гидроксиды, которые взаимодействуют и с кислотами и со щелочами, образуя соль и воду: ZnO – Zn(OH)2, Al2O3 – Al(OH)3, Cr2O3 – Cr(OH)3, BeO – Be(OH)2, PbO – Pb(OH)2. Классификация химических элементов на металлы и неметаллы оказалась неполной
Оксид цинка взаимодействует с кислотами образуя соль и воду: ZnO + H2SO4 = Zn... Оксид цинка взаимодействует с кислотами образуя соль и воду: ZnO + H2SO4 = ZnSO4, следовательно, оксид цинка проявляет свойства основного оксида. Гидроксид цинка тоже реагирует с кислотой, образуя соль и воду: Zn(OH)2 + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O, т.е. проявляет свойства основания. 1.Амфотерные свойства оксида и гидроксида цинка.
Оксид и гидроксид цинка взаимодействуют с сильными щелочами и образуют соль и... Оксид и гидроксид цинка взаимодействуют с сильными щелочами и образуют соль и воду: ZnO + 2NaOH = Na2ZnO2 + H2O оксид цинка проявляет свойства кислотного оксида H2ZnO2 цинкат натрия Zn(OH)2 + 2NaOH = Na2ZnO2 + 2H2O гидроксид цинка проявляет свойства кислоты Эти реакции протекают при сплавлении твердых веществ. 2.Амфотерные свойства оксида и гидроксида цинка
Составьте уравнения реакций, доказывающих амфотерный характер оксида и гидрок... Составьте уравнения реакций, доказывающих амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия Al2O3 + 6HNO3 =2 Al(NO3)3 + 3H2O Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O Al2O3 + 6NaOH = 2Na3AlO3 + 3H2O Al(OH)3 + 3NaOH = Na3AlO3 + 3H2O
Понятие о семействах химических элементов. Семейство-щелочные металлы Щелочны... Понятие о семействах химических элементов. Семейство-щелочные металлы Щелочные металлы взаимодействуют с водой и образуют щелочь 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2↑; 2K + 2H2O = 2KOH + H2↑ Элементы Валентность В высшем оксиде Гидроксиды Соли Li -литий 1Li2O LiOH LiCl, Li2SO4 Na- натрий 1Na2O NaOH NaCl, Na2SO4 K- калий 1K2O KOH KCl,K2SO4
Семейство – галогены. Галогены – типичные неметаллы. В переводе с греческого ... Семейство – галогены. Галогены – типичные неметаллы. В переводе с греческого halos – соль и genos – рожденный. Химическиеэлементы Простые вещества Валентностьв высшем оксиде Валентность в летучем водородном соединении Соли F -фтор F2 - 1HF NaF,CaF2 Cl-хлор Cl2 VII Cl2O7 1HCl NaCl, CaCl2 Br -бром Br2 VII Br2O7 1HBr NaBr, CaBr2 I -иод I2 VII I2O7 1HI NaI, CaI2
Многие химики: немецкие ученые И. Деберейнер и Л. Мейер, англичанин Дж. Ньюле... Многие химики: немецкие ученые И. Деберейнер и Л. Мейер, англичанин Дж. Ньюлендс, француз А. Шанкуртуа и другие – предлагали различные варианты классификации химических элементов. Только открытие русским ученым Д. И. Менделеевым одного из фундаментальных законов природы – периодического закона химических элементов – позволило создать единую систему химических элементов. Открытие периодического закона
Спираль Шанкуртуа Спираль Шанкуртуа
Закон октав Дж. Ньюлендса Закон октав Дж. Ньюлендса
Триады Дёберейнера Триады Деберейнера (1816 г.). Немецкий химик И. В. Деберей... Триады Дёберейнера Триады Деберейнера (1816 г.). Немецкий химик И. В. Деберейнер разделил элементы по три на основе сходства в свойствах образуемых им веществ и так, чтобы величина, которую мы сейчас понимаем как относительную атомную массу среднего элемента, была равна среднему арифметическому двух крайних. Пример триады: Li, Na, К. Ar(Na) = (7 + 39): 2 - 23. Примерами других триад могут служить: S, Se, Те; CI, Br, I.
Таблица химических элементов Л. Мейера Таблица химических элементов Л. Мейера
С возрастанием атомного веса 1)металлические свойства постепенно ослабевают (... С возрастанием атомного веса 1)металлические свойства постепенно ослабевают (Na Mg Al Si), а неметаллические усиливаются (Si, P, S, Cl) и обрываются у инертного газа (Ar); 2)валентность в высших оксидах возрастает от 1-го до 7-и; 3)валентность в летучих водородных соединениях уменьшается от 4-х до 1-го; 4)свойства химических элементов повторяются периодически (через 7 на 8-ой). В основу периодического закона Д. И. Менделеев взял коренное свойство химического элемента- его атомный вес.
Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся... Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов Д. И. Менделеев сформулировал периодический закон так:
Почему свойства химических элементов, расположенных в порядке возрастания отн... Почему свойства химических элементов, расположенных в порядке возрастания относительных атомных масс, изменяются периодически? Почему в некоторых случаях (Ar –K, Co-Ni, Te-I) расположены не по возрастанию Ar? Д. И. Менделеев предполагал, что вопросы будут решены при выявлении сложной структуры атома. Возникают вопросы:
Спасибо за сотрудничество! Спасибо за сотрудничество!