X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Вокруг храма с линейкой и циркулем

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Вокруг храма с линейкой и циркулем

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Творческий проект по Православной культуре Участники проекта: Токарева Ирина,... Творческий проект по Православной культуре Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Руководитель: Тимофеева Т. М., учитель Православной культуры. Храм-это дом, посвящённый Богу. Храм – это общей молитвы зов. Храм – это свечи, кресты и иконы. Храм – это светлая песнь веков. А. Лотин
Cлайд 2
Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма. Познако... Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма. Познакомиться с некоторыми геометрическими зависимостями, которые положены в основу построения русских православных храмов и куполов. Проследить геометрические преобразования, которые положены в основу архитектурных проектов при построении крестово-купольных храмов. Познакомиться с основной единицей длины Древней Руси – сажень. Мерный «Вавилон» в Древней Руси
Cлайд 3
Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу. Обратиться к Инт... Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу. Обратиться к Интернет ресурсам Сделать чертежи и подобрать иллюстрации Обработать найденный материал и оформить его в виде презентации. Представить результаты исследований и защитить их.
Cлайд 4
Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами... Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости. Созерцая храмы – эти творения русской души, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету.
Cлайд 5
Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадо... Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие подчеркивали для христианина необходимость молитвенного горения к небесам В XVI в. глава храма приобретает форму «маковки» - символа горящей свечи.
Cлайд 6
Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз к... Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз купола строится таким образом: В квадрате BCD отмечаются середины Е, F, К его сторон AD, DC и СВ соответственно. Из точек А, В, С, Dкак из центров проходят дуги радиусом, который составляет половину стороны квадрата. Продолжение стороны АВ квадрата пересекают двое из дуг в точках М и N.
Cлайд 7
От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания гео... От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания геометрии, правил создания гармонических архитектурных пропорций и продуманной системы мер, в частности эталонов длины. Основной строительной единицей длины в Древней Руси была сажень. Слово сажень происходит от слов «сягать», «досягать», т. е. «доставать».Сажень определялась расстоянием, до которого могут дотянуться руки человека. На Руси было несколько саженей, значительно отличающихся по размерам.
Cлайд 8
АМ -прямая -152,76 см АС – великая 249,46 см АЕ – сажень без чети 197,2 см АN... АМ -прямая -152,76 см АС – великая 249,46 см АЕ – сажень без чети 197,2 см АN – трубная около 197 см Мерная – 176,4 см Морская – 183 см Косая – 216 см
Cлайд 9
Начиная с XI в. в России все более распространяются так называемые крестово-к... Начиная с XI в. в России все более распространяются так называемые крестово-купольные храмы. Основа такого храма — прямоугольный параллелепипед (его основание — квадрат), расчлененный четырьмя столбами. Примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест. Появление крестово-купольных храмов было событием в истории мировой архитектуры. Их конструкция и композиция представляют завершенную структуру, не восприимчивую к изменениям. Эта завершенность, конструктивная стабильность, сохранение полной гармоничности постройки при всех изменениях архитектурной формы предполагают, по мнению архитектора Е.Ф. Желоховцевой, существование какой-то общей системы построения этой формы, позволявшей зодчему охватывать основные закономерности пропорций храма и варьировать его параметры, не нарушая их общей гармонии и не выходя за пределы, гарантирующие прочность постройки.
Cлайд 10
Геометрическое описание крестово-купольного храма состоит из определенной пос... Геометрическое описание крестово-купольного храма состоит из определенной последовательности Строим главный квадрат ABCD. Из середин его сторон как из центров проводим окружности радиусов, равных половине стороны квадрата. Эти окружности в пересечении образуют четырехлепестковую розетку. Из центра О квадрата проводим окружность тем же ради усом, которая пересекает розетку в восьми точках: F, E, L, P, Q, R, S, Т. На рисунке эти точки выделены.
Cлайд 11
Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки моделирует внут... Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки моделирует внутренние границы плана. Внешние границы дает окружность, проведенная из центра квадрата. Через точки Q и Е,S и P, R и F,L и T проводим прямые. Пересекаясь, они образуют центральный квадрат.
Cлайд 12
Определим выступ центральной апсиды (место в восточной части храма, где наход... Определим выступ центральной апсиды (место в восточной части храма, где находится алтарь (рис. 60). Для этого проведем окружности из точек Ах и В радиусы которых равны диагонали А,С, внутреннего квадрата. В выступ от пересечения дуг D G и CQ впишем полуокружность с центром в точке О, и радиусом 0,Р.
Cлайд 13
4. Для нахождения западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги ради... 4. Для нахождения западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги радиусом, равным диагонали А{С и продолжим отрезки AD и ВС? до пересечения с дугами в точках М и N
Cлайд 14
Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерн... Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храмы кажутся удивительно легкими и устремлёнными в высь. Красота православного храма в геометрически правильных пропорциях, в простоте и гармонии сооружений русских мастеров. В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма с красотой правильного геометрического тела.
Скачать эту презентацию
Наверх