X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Ориентирование

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Ориентирование

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ОРИЕНТИРОВАНИЕ Подготовила: учитель географии МБОУ ООШ № 2 Г. Полярный Кревна... ОРИЕНТИРОВАНИЕ Подготовила: учитель географии МБОУ ООШ № 2 Г. Полярный Кревная О.А
Cлайд 2
ОРИЕНТИРОВАНИЕ – это умение определить стороны света, представить себе направ... ОРИЕНТИРОВАНИЕ – это умение определить стороны света, представить себе направление дорог и расположение населенных пунктов по отношению к тому месту, в котором вы находитесь. Дорогу всегда можно найти, зная расположение сторон света. Их всего четыре: север, восток, юг и запад.
Cлайд 3
Ориентироваться на местности можно разными способами: - с помощью компаса - п... Ориентироваться на местности можно разными способами: - с помощью компаса - по звездам - по солнцу - по местным признакам
Cлайд 4
Компас Согласно историческим данным, изобретение компаса произошло в эпоху пр... Компас Согласно историческим данным, изобретение компаса произошло в эпоху правления китайской династии Сун и было связано с необходимостью ориентироваться в пустыне. В III веке до н.э. китайский философ Хэнь Фэй-цзы описал устройство компаса его эпохи следующим образом: он представлял собой шарообразную, тщательно отполированную в выпуклой части, разливательную ложку, состоящую из магнетита с тонким черенком. На тщательно отполированную медную или деревянную пластину ложка устанавливалась своей выпуклой частью так, чтобы черенок не касался пластины, а располагался свободно над ней. При этом ложка должна свободно вращаться вокруг оси своего основания. На пластину наносятся обозначения сторон света, представляющие зодиакальные знаки. Ложку приводили во вращение, подталкивая черенок ножки. Когда ложка остановится, черенок, выполняющий роль магнитной стрелки, указывает точно на юг.
Cлайд 5
Таково было устройство самого древнего прибора, выполняющего функции компаса.... Таково было устройство самого древнего прибора, выполняющего функции компаса. В ХI веке в Китае появляется плавающая стрелка для компаса, выполненная из искусственного магнита. Обычно она изготавливалась в форме рыбки, которую опускали в сосуд с водой. В воде она свободно плавала, направляя голову в сторону юга. Китайские корабли снабжались плавающими компасами. Их устанавливали на носу и на корме, чтобы капитанам было удобно ориентироваться в путешествии в любую погоду. Таким компас дошёл до арабов в XII веке, а в начале XIII века — до европейцев. Первыми «плавающую иглу» у арабов переняли итальянские моряки, позднее — испанцы, португальцы и французы, а ещё позже — немцы и англичане. Изначально компас представлял собой намагниченную иголку и кусочек дерева, плававшие в сосуде с водой. Вскоре сосуд стали прикрывать стеклом, чтобы защитить механизм от воздействия ветра. В середине XVI века магнитную стрелку стали помещать на острие в середину бумажного круга.
Cлайд 6
Значительно усовершенствованный вид компас приобрёл в начале XIV века благода... Значительно усовершенствованный вид компас приобрёл в начале XIV века благодаря итальянцу Флавио Джойя. Он надел магнитную стрелку на вертикальную шпильку, а стрелку прикрепил к лёгкому кругу — картушке, разбитому по окружности на 16 румбов. А в XVI веке картушку и коробку со стрелкой поместили в кардановый подвес, чтобы избежать влияния качки корабля на показания компаса.
Cлайд 7
Уже тогда картушка была разделена на 32 румба. В XVII в. компас получил пелен... Уже тогда картушка была разделена на 32 румба. В XVII в. компас получил пеленгатор — вращающуюся диаметральную линейку с визирами на концах, которая закреплялась над стрелкой своим центром на крышке коробки. Происхождение слова «компас», по-видимому, связано со старинным английским словом compass, которое означало в XIII—XIV вв. «круг».
Cлайд 8
Правила пользования компасом: Установите компас на ровной, горизонтальной пов... Правила пользования компасом: Установите компас на ровной, горизонтальной поверхности; Освободите рычаг (зажим) и дайте стрелке успокоиться; Поворачивая компас, совместите синий конец стрелки с буквой «С»; По шкале определите нужное направление.
Cлайд 9
Ориентирование по звездам 1. Найдите ковш Большой Медведицы из семи звезд. 2.... Ориентирование по звездам 1. Найдите ковш Большой Медведицы из семи звезд. 2. Мысленно проведите через две крайние звезды прямую линию, через пять одинаковых отрезков будет находиться ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА, которая всегда расположена над северной стороной.
Cлайд 10
Ориентирование по солнцу Если в солнечный день, в истинный полдень встать спи... Ориентирование по солнцу Если в солнечный день, в истинный полдень встать спиной к солнцу и развести руки в стороны , то падающая от вас тень будет указывать на СЕВЕР; позади вас будет ЮГ; справа – ВОСТОК; слева - ЗАПАД
Cлайд 11
Ориентирование по местным признакам С северной стороны деревьев ветви короче.... Ориентирование по местным признакам С северной стороны деревьев ветви короче. С северной стороны на стволе может быть лишайник Толщина годичных колец спиленного дерева северной стороны меньше, чем с южной. И другие.
Cлайд 12
Прочие признаки 1. На отдельно стоящем дереве самые густые ветви, как правило... Прочие признаки 1. На отдельно стоящем дереве самые густые ветви, как правило, растут с южной стороны, поскольку туда попадает больше солнечных лучей; 2. Цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не смотрят на север; 3. Перелетные птицы весной летят на север, а осенью на юг; 4. Около отдельно стоящих деревьев снег с северной стороны рыхлый, а с южной покрывается корочкой, потому что на него светит солнышко.
Cлайд 13
Работа с атласом Откройте атлас на стр. 19 и запишите в тетрадь способы ориен... Работа с атласом Откройте атлас на стр. 19 и запишите в тетрадь способы ориентации по местным признакам, которые мы с вами не рассмотрели.
Cлайд 14
Рефлексия - Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели? - Расск... Рефлексия - Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели? - Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Я узнал (а) … Я не понял (а) … Мне было … СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх