X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Игры на уроках географии в 6 – 7 классах

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Игры на уроках географии в 6 – 7 классах

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Тема проекта: Игры на уроках географии в 6 – 7 классах Учитель географии СОШ ... Тема проекта: Игры на уроках географии в 6 – 7 классах Учитель географии СОШ №53 г. Чебоксары Малинина Наталия Семеновна
Cлайд 2
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у в... «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А.С.
Cлайд 3
Цель проекта: Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 –... Цель проекта: Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 – 7 классах.
Cлайд 4
Задачи проекта: Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала ... Задачи проекта: Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Толерантное отношение к окружающим. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.
Cлайд 5
Актуальность проекта: Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия... Актуальность проекта: Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке «несолидна», не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала. Необходимо, следовательно, «реабилитировать» игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения.
Cлайд 6
Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии: На... Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии: Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса. Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности. Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре. Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся. Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса. Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.
Cлайд 7
Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся Соотнесение... Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся Соотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок. Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка. Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося. Метод изучения действий «соперника». Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке.
Cлайд 8
Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении ... Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом: Стремление к результату. Стремление к самой деятельности, независимо от результата. Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата. Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).
Cлайд 9
Игры развивающего обучения: «Кубик Рубика». «Вторая половина». «Географически... Игры развивающего обучения: «Кубик Рубика». «Вторая половина». «Географический мяч». «Игра без слов». «Ассоциации».
Cлайд 10
Ролевые игры в учебном процессе: Одной из форм игровых методов проведения уро... Ролевые игры в учебном процессе: Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу – проблемно-ролевая дискуссионного характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей.
Cлайд 11
Фольклор на уроках географии Природные условия территории всегда имели большо... Фольклор на уроках географии Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то чем они занимались. В многочисленных загадках, пословицах и поговорках передается описание характерных черт природы конкретных территорий. Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию. Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов.
Cлайд 12
Загадки В семь цветов моя одежда Солнце, дождь мои швеи. В небе облаком летаю... Загадки В семь цветов моя одежда Солнце, дождь мои швеи. В небе облаком летаю, На земле рекой бываю, Я и море, океан… Чаю сладкого стакан. Сыро, влажно, мокро. И пройти не просто. Я возьму с собой галоши, Чтоб набрать черники ложку.
Cлайд 13
Это очень странный дом, Шел я лесом – ничего, Помогает людям он. Шел я полем ... Это очень странный дом, Шел я лесом – ничего, Помогает людям он. Шел я полем – вот и он: Он построен изо льда, Свежий, шустрый, озорной Но тепло в нем, это да! И бывает он – любой! Цели я хочу достичь, Это не улей, не муравейник, До него хочу дойти. Но в нем тоже полно населения. Приближаюсь я к нему, Грохот, шум, толчея, суета, Он все дальше…почему? Но почему-то он манит меня. Такая большая страна, А весит на стене она.
Cлайд 14
Игры длительного характера «Караул, тонем!» Потепление климата на Земле обозн... Игры длительного характера «Караул, тонем!» Потепление климата на Земле обозначило проблему спасения населения прибрежных территорий от затопления. Задача: на географической карте найти свободные территории, где можно разместить население. Класс делится на пять групп, по направлениям: климатологи, геологи, картографы, почвоведы, биологи. Группы оглашают свои предложения по данному вопросу. Учитель оценивает их правильность.
Cлайд 15
Игра – это: Деятельность Мотивированность Обучение и воспитание в коллективе ... Игра – это: Деятельность Мотивированность Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив Увлеченность Развитие речи Формирование определенных навыков Общение Познание Усвоение учебного материала
Cлайд 16
Список литературы: Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-... Список литературы: Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. Москва: Творческий центр «Сфера»,2005. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006. Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград: издательство «Учитель», 2007. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады по географии. Москва: Айрис-пресс, 2006. Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Постов-на-Дону:Деникс,2006. Яворская И.Н. Занимательная география. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Скачать эту презентацию
Наверх