X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Географические карты

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Географические карты

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Географические карты География 7 класс Географические карты География 7 класс
Cлайд 2
Цели урока:  • Ознакомить учащихся со способами изображения земной поверхност... Цели урока:  • Ознакомить учащихся со способами изображения земной поверхности.       • Обобщить знания о плане и карте.       • Сформировать знания о картографической проекции.       • Продолжить формирование умений работать с картой.
Cлайд 3
Проверка домашнего задания:      1. Назовите источники географической информа... Проверка домашнего задания:      1. Назовите источники географической информации.       2. Что такое географическая карта?       3. Проверка описаний выбранных фотографий.
Cлайд 4
Географическая карта — величайшее творение человечества. Она служит замечател... Географическая карта — величайшее творение человечества. Она служит замечательным средством познания и преобразования окружающего мира. К ней обращаются инженеры и исследователи, геологи и агрономы, ученые и военные, и каждый находит нужные ответы на свои вопросы.
Cлайд 5
Исключительно важна роль карты в обучении географии. Карты содержат богатейшу... Исключительно важна роль карты в обучении географии. Карты содержат богатейшую информацию о нашей планете. По ним можно изучать взаимное расположение материков и кварталы городов, транспортные потоки между странами и маршруты перелета птиц. На некоторых картах можно увидеть дно океана, строение земной коры, ледниковые покровы прошлого и даже заглянуть в будущее.
Cлайд 6
      Найденные археологами примитивные рисунки местности на камнях, бересте,...       Найденные археологами примитивные рисунки местности на камнях, бересте, дереве и даже на куске бивня мамонта, возраст которых достигает около 15 тысячелетий, свидетельствуют о том, что зарождение карты уходит в далекое прошлое.
Cлайд 7
      Самое верное представление о взаимном расположении материков и океанов,...       Самое верное представление о взаимном расположении материков и океанов, рек и гор дает глобус. На карте же земная поверхность изображена с искажениями, так как нельзя выпуклую поверхность без разрывов наложить на плоскость.
Cлайд 8
     Как же перейти от глобуса к карте, как перенести сферическую поверхность...      Как же перейти от глобуса к карте, как перенести сферическую поверхность Земли на плоскость? На помощь приходит градусная сеть. (Вспомните: что называется градусной сетью?) С ее помощью по клеткам можно перенести с глобуса контуры материков, реки, города и другие точки по их географическим координатам.
Cлайд 9
     Картографические проекции различаются по построению. В зависимости от сп...      Картографические проекции различаются по построению. В зависимости от способов переноса градусной сети с глобуса на плоскость карты бывают следующие проекции: азимутальные, цилиндрические, конические.
Cлайд 10
      В зависимости от той или иной проекции меридианы и параллели, образующи...       В зависимости от той или иной проекции меридианы и параллели, образующие картографическую сетку, принимают самый различный вид: они могут изображаться в виде то прямых, то кривых линий. Сеть параллелей и меридианов — это основа, каркас любой карты, которая затем наполняется географическим содержанием. Рисунок 2 на с. 8 учебника наглядно показывает, как по-разному выглядит сеть меридианов и параллелей в разных картографических проекциях
Cлайд 11
 Сущность картографических проекций хорошо отражена в четверостишиях картогра...  Сущность картографических проекций хорошо отражена в четверостишиях картографа А. В. Гедымина:  Изучая суть проекций,       Надо помнить положение:       С переходом сферы в плоскость       Неизбежны искажения.             Карты вовсе не безгрешны             И в пределах разных норм             Нарушают верность линий,             Площадей, углов и форм.
Cлайд 12
Как же показывают на тематических картах различные по своему характеру событи... Как же показывают на тематических картах различные по своему характеру события и явления? Картографы придумали много разных способов картографического изображения. Основные способы представлены на рисунке 3 учебника. Анализируя карты атласа и рисунок 3 учебника, учащиеся заполняют таблицу Способ картографического изображения Название карты Значки   Линейные знаки   Изолинии   Качественный фон   Ареалы   Знаки движения  
Cлайд 13
Географическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли или ее ч... Географическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на поверхности при помощи условных знаков. Иногда для удобства использования карты объединяются в атлас. Задание №1. При помощи масштаба измерьте расстояние между Москвой и Берлином на физической карте полушарий, на физической карте России. Сравните получившиеся результаты. Физическая карта мира
Cлайд 14
Классификация карт   Карты делят на группы по какому-либо одному признаку (ри... Классификация карт   Карты делят на группы по какому-либо одному признаку (рис. 4 учебника). Например, карты атласа можно разделить по охвату территории на такие группы: мировые карты и карты полушарий, изображающие поверхность всего земного шара; карты отдельных материков, океанов и их частей; карты стран и их частей; карты городов и районов.
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
По назначению научно-справочные — предназначены для выполнения научных исслед... По назначению научно-справочные — предназначены для выполнения научных исследований и получения максимально полной информации; культурно-образовательные — предназначены для популяризации знаний, идей; учебные — используются в качестве наглядных пособий для изучения географии, истории, геологии и других дисциплин; технические — отображают объекты и условия, необходимые для решения каких-либо технических заданий; туристские и др.
Cлайд 19
Контурная карта Контурная карта
Cлайд 20
   Домашнее задание: 1) изучить § 3; 2) ответить на вопросы 1—3; 3) выполнить...    Домашнее задание: 1) изучить § 3; 2) ответить на вопросы 1—3; 3) выполнить задания 4 и 5.
Скачать эту презентацию
Наверх