Естественная радиоактивность. Виды радиоактивных излучений

Презентация на тему Естественная радиоактивность. Виды радиоактивных излучений

Естественная радиоактивность Виды радиоактивных излучений Естественная радиоактивность Виды радиоактивных излучений
Открытие радиоактивности 26 февраля 1896 год французский физик Анри Беккерель Открытие радиоактивности 26 февраля 1896 год французский физик Анри Беккерель
1898 год, супруги Мария и Пьер Кюри Явление самопроизвольного излучения назва... 1898 год, супруги Мария и Пьер Кюри Явление самопроизвольного излучения назвали радиоактивностью. Доказали, что торий может самопроизвольно излучать Открыли новые элементы – полоний и радий
Явление самопроизвольного превращения неустойчивых изотопов в устойчивые, соп... Явление самопроизвольного превращения неустойчивых изотопов в устойчивые, сопровождающееся испусканием частиц и излучением энергии, называется естественной радиоактивностью (Все элементы, начиная с № 83 - радиоактивные)
Опыт Резерфорда В магнитном поле поток радиоактивного излучения распадается н... Опыт Резерфорда В магнитном поле поток радиоактивного излучения распадается на 3 составляющих: альфа- лучи, бета-лучи и гамма-лучи.
1903 год Эрнест Резерфорд 1903 год Эрнест Резерфорд
1902 г. Э. Резерфорд и Ф Содди доказали, что в результате радиоактивного прев... 1902 г. Э. Резерфорд и Ф Содди доказали, что в результате радиоактивного превращения происходит превращение атомов одного химического элемента в атомы другого химического элемента, сопровождаемое испусканием различных частиц.
α-лучи – это поток α-частиц, представляющих собой ядра гелия В результате α-р... α-лучи – это поток α-частиц, представляющих собой ядра гелия В результате α-распада элемент смещается на две клетки к началу периодической системы Менделеева. Массовое число уменьшается на 4 а. е.
Физический смысл реакции: Правило смещения: Физический смысл реакции: Правило смещения:
β-лучи – это поток электронов, скорость которых близка к скорости света в вак... β-лучи – это поток электронов, скорость которых близка к скорости света в вакууме После β-распада элемент смещается на одну клетку вперед к концу периодической системы Менделеева. Массовое число не меняется.
Реакция бета-распада: Реакция бета-распада:
γ-излучение – это электромагнитное излучение, частота которого превышает част... γ-излучение – это электромагнитное излучение, частота которого превышает частоты рентгеновского излучения Оно не сопровождается изменением заряда, а масса ядра меняется ничтожно мало
Проникающая способность радиоактивного излучения Проникающая способность радиоактивного излучения
Решите задачу № 1199 Решите задачу № 1199