Влияние радиации на человека

Презентация на тему Влияние радиации на человека

Муниципальное образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа№1... Муниципальное образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа№1 г.Маркса Выполнили: учащиеся 7 класса МОУСОШ №1 г.Маркса Искаков Артём Федоров Александр Научные руководители: Пузакова Светлана Андреевна Старикова Наталья Николаевна
Вопросы проекта Основополагающий вопрос: Можно ли быть здоровым человеком в г... Вопросы проекта Основополагающий вопрос: Можно ли быть здоровым человеком в городе, в котором есть экологические проблемы? Проблемные вопросы: Может ли быть промышленное производство безопасным для здоровья? Как определить опасность промышленного предприятия? Как жители могут улучшить среду своего обитания?
Радиация Ультрафиолетовая Солнечная Радиация Ультрафиолетовая Солнечная
Солнечная радиация - это электромагнитное и корпускулярное излучение Солнца, ... Солнечная радиация - это электромагнитное и корпускулярное излучение Солнца, это поток радиации электромагнитных колебаний различной длины волны. Солнце - гигантский газовый шар, в недрах которого происходят термоядерные реакции. Диаметр солнца 1,5 млн. км, а температура поверхности 6000 градусов!!! Землю отделяет от Солнца расстояние – более 150 миллионов километров.
Ультрафиолетовая(УФ) радиация – это часть радиации излучаемая солнцем. В солн... Ультрафиолетовая(УФ) радиация – это часть радиации излучаемая солнцем. В солнечном свете 40% спектра составляет видимый свет, 50% — инфракрасное излучение и 10% — ультрафиолетовое. Воздействие на человека УФ «+» - выработка витамина Д (необходим для усвоения организмом кальция и обеспечения нормального развития костного скелета) - синтез гормонов, отвечающих за суточный биологический ритм ( в крови на 7 % увеличивалось содержание серотонина — «гормона бодрости», участвующего в регуляции эмоционального состояния. Его дефицит может приводить к депрессии, колебаниям настроения).
«-» Повреждения от УФ можно разделить на: — вызванные большой дозой облучения... «-» Повреждения от УФ можно разделить на: — вызванные большой дозой облучения, полученной за короткое время (например, солнечный ожог) — вызванные длительным облучением умеренными дозами. способны глубже проникать в кожу, является канцерогенным для человека и приводит к развитию базалиомы, плоскоклеточного рака и меланомы кожи. УФ излучение является невидимой частью спектра солнечного света с длиной волн 100–400 нанометров (нм) УФ-А радиация с длиной волны 330–440 нм, вызывает (покраснение) и пигментацию кожи у людей и опухоли у лабораторных животных УФ-В радиация с длиной волны 280–330 нм является наиболее опасной. Ее влияние на кожу человека значительно сильнее, С удлинением волны "мощность" УФ лучей снижается. Скорее всего, УФ-В радиация играет важную роль в процессе старения кожи.
Источники радиоактивных загрязнений Аварийные производственные Арсенал ядерны... Источники радиоактивных загрязнений Аварийные производственные Арсенал ядерных боеприпасов V.В процессе испытания ядерных боеприпасов и в результате аварий I. На предприятиях атомной энергетики II. При снятии с эксплуатации ЯЭУ III. Локальные IV.Массовые Точечные площадные объемные Аварийные выбросы РА веществ Последствия аварий и захоронений РА веществ
Дозы ионизирующего излучения получаемые человеком из различных источников. Ко... Дозы ионизирующего излучения получаемые человеком из различных источников. Космическое излучение(14%) Радиоактивность почвы и строительных материалов(19%) Радиоактивные газы(37%) Внутреннее облучение радиоактивными веществами попадающими с пищей(17%) Медицинские процедуры(11,5%) Другие источники(транспорт, сжигание угля, ядерная промышленность)(1,5%)
При обнаружении плоскоклеточного рака кожи человека в гене обнаруживаются мут... При обнаружении плоскоклеточного рака кожи человека в гене обнаруживаются мутации (изменения) при действии УФ –В, который способствуют повышению в организме уровней витамина Д и кальция, что особенно важно для населения с неадекватным питанием. Основным компонентом атмосферы, защищающим нас от чрезмерной УФ радиации, является озон, который поглощает УФ радиацию в стратосфере, пропуская на землю лишь небольшое количество УФ-В лучей. Потеря озона может привести к увеличению количества УФ-В радиации, достигающей земли. Рост заболеваемости плоскоклеточным раком и меланомой кожи связывают с повышением уровня УФ-В радиации, которая зафиксирована в некоторых регионах мира (Канада, Швейцария) и тем, что больше людей из экономически развитых стран проводят отпуска в жарких странах. Злокачественные опухоли кожи чаще наблюдаются среди белого населения, особенно среди голубоглазых и сероглазых блондинов и рыжеволосых, у которых есть склонность к появлению веснушек.
Озоновый слой В стратосфере есть озоновый слой, в нём очень много газа озона,... Озоновый слой В стратосфере есть озоновый слой, в нём очень много газа озона, который поглощает УФ лучи. Поэтому до поверхности Земли доходит очень мало ультрафиолета, по сравнению с тем, сколько его приходит на верхнюю границу атмосферы. Так озоновый слой сохраняет жизнь на Земле. Увеличение ультрафиолета способствует росту заболеваний раком кожи. Да и в общем, кожа очень чутко реагирует на излишек ультрафиолета: стоит лишь один раз получить солнечный ожог, и человек как бы стареет на четверть года! По другим данным увеличение УФ излучения плохо влияет на зрение: уменьшение толщины озонового слоя всего на 1% приведёт к слепоте ещё 100 тысяч человек!
Плоскоклеточным раком кожи чаще болеют люди, работающие на открытом воздухе и... Плоскоклеточным раком кожи чаще болеют люди, работающие на открытом воздухе и подвергающиеся длительному воздействию солнечных лучей. Риск рака кожи повышен у лиц с поражениями кожи, вызванными солнечными лучами, такими как кератоз, или генетическими синдромами, как альбинизм, ксеродерма. Меланома кожи встречается чаще среди людей, работающих в помещении, которые имеют привычку загорать. При этом важную роль играют конституциональные особенности в виде множественных родинок и диспластических невусов. Учитывая важную роль ультрафиолетовых лучей в развитии рака кожи, для профилактики злокачественных опухолей кожи мы рекомендуем избегать длительного нахождения под солнцем, особенно между 11 и 15 часами, когда активность наиболее опасного спектра солнечных лучей наиболее высока. Применение защитных кремов не снижает риска развития меланомы. Кроме того, мы не рекомендуем использование соляриев без медицинских показаний. Прибор Парацельс 7 лечит током высших частот. Безопасно и эффективно.
Мониторинг по г. Марксу Влияние радиации на кожу Мониторинг по г. Марксу Влияние радиации на кожу
Действие УФ на глаза Как показали исследования, проведенные в США, Китае, Неп... Действие УФ на глаза Как показали исследования, проведенные в США, Китае, Непале и других странах, избыточное ультрафиолетовое излучение является одним из факторов возникновения катаракты. Так, заболеваемость катарактой в Тибете была на 60% больше, чем в Пекине, что объяснялось повышенной интенсивностью УФ радиации. Кроме того, интенсивное УФ излучение может вызвать светобоязнь, слезотечение, боль, резь в глазах, отечность, покраснение роговицы, коньюнктивы, слизистой оболочки, выстилающей внутреннюю поверхность век и глазного яблока. Это симптомы фотокератита и фотоконьюнктивита. К самым тяжелым случаям фотокератита и фотоконьюнктивита относится снежная слепота, которая вызывается действием на глаза отраженных от снега и льда УФ лучей и слепящего света. Боли и светобоязнь могут быть настолько сильны, что пострадавшие не в состоянии самостоятельно открыть глаза. В результате спазма век они не могут даже сами передвигаться. Острое воспаление продолжается 6—8 часов, полностью прекращается через 1—2 суток. В тяжелых случаях раздражение глаз может сохраняться несколько дней. Повторные облучения глаз приводят к развитию хронического воспаления глаз и коньюнктивы.
Наиболее уязвимой для радиации частью глаза является хрусталик. Погибшие клет... Наиболее уязвимой для радиации частью глаза является хрусталик. Погибшие клетки становятся непрозрачными, а разрастание помутневших участков приводит сначала к катаракте, а затем и к полной слепоте. Чем больше доза, тем больше потеря зрения. Помутневшие участки могут образоваться при дозах облучения 2 Гр и менее. Более тяжелая форма поражения глаза - прогрессирующая катаракта - наблюдается при дозах около 5 Гр. Показано, что даже связанное с рядом работ профессиональное облучение вредно для глаз; дозы от 0,5 до 2 Гр, полученные в течение 10-20 лет, приводят к увеличению плотности и помутнению хрусталика.
Влияние радиации на зрение Влияние радиации на зрение
Табачный дым Радиоактивный Канцерогенные полоний смолы Болезни Раковые Болезн... Табачный дым Радиоактивный Канцерогенные полоний смолы Болезни Раковые Болезни Крови заболевания органов дыхания
Статистика Табачный дым в воздухе вызывает 52 тысячи смертей в год, из которы... Статистика Табачный дым в воздухе вызывает 52 тысячи смертей в год, из которых: -35 тысяч от сердечно сосудистых заболеваний. -6 тысяч от рака лёгкого. -11 тысяч - формы онкологической патологии связанные с курением. Курящая мать сокращает жизнь своему ребёнку на 20 лет!!! Действие радона вызывает 18 тысяч смертей в год из которых: -4 тысячи от асбеста, вызывающего раковую опухоль -4 тысячи от летучих органических веществ
Смертность от злокачественных новообразований В мире – 13% В России – 14,6% В... Смертность от злокачественных новообразований В мире – 13% В России – 14,6% В Саратовской области – 12,4% Более 5 миллионов жителей планеты погибли от рака и лейкемии при рассеивании 7-10 тонн плутония!
Одной из причин депопуляции является образование новообразований 12,3% Одной из причин депопуляции является образование новообразований 12,3%
Репродуктивные органы и глаза также отличаются повышенной чувствительностью к... Репродуктивные органы и глаза также отличаются повышенной чувствительностью к облучению. Однократное облучение семенников при дозе всего лишь в 0,1 Гр приводит к временной стерильности мужчин, а дозы свыше двух грэев могут привести к постоянной стерильности: лишь через много лет семенники смогут вновь продуцировать полноценную сперму. сказываются на способности к деторождению.
Ликвидаторы Чернобыля живут рядом с нами В.А. Холошенко 1. Во время аварии ем... Ликвидаторы Чернобыля живут рядом с нами В.А. Холошенко 1. Во время аварии ему было - 40лет 2. Средство защиты – почти небыло 3. Льготы – были после аварии 4. Последствия для здоровья – Сильные болезни беспокоит до сегодняшнего дня, особенно болезни кости и головные боли. 5. Дети родились до аварии (излучение влияет на генетический матерьял образуя генные мутации. Лейкемия.)
Мониторинг радиационной обстановки в г.Марксе max допустимая доза – 19 мкр/ча... Мониторинг радиационной обстановки в г.Марксе max допустимая доза – 19 мкр/час max доза в г. Марксе – 17 мкр/час Причина: Наш город находится в 100км зоне от Балаковской АЭС Наблюдение на метеостанции
Исследования влияния солнечной активности на изменение температуры воздуха в ... Исследования влияния солнечной активности на изменение температуры воздуха в г. Марксе
Меры улучшения качества окружающей среды, безопасности и здоровья 1)Разработк... Меры улучшения качества окружающей среды, безопасности и здоровья 1)Разработка новых технологий 2)Инвестиции в новые экологические технологии 3)Новый способ лечения раковых заболеваний – с помощью золотых капсул и инфракрасного излучения разработками в Америке (раковые клетки погибают за 4-6 мин(на мышцах)) 4)Ликвидация всех видов оружия массового уничтожения
Ультрафиолетовые фильтры: Непроницаемые – это очень мелкий порошок (например ... Ультрафиолетовые фильтры: Непроницаемые – это очень мелкий порошок (например в пудре). Обычно двуокись титана. Его частицы не разлагаются под действием солнца, защищают кожу от ультрафиолета. Прозрачные частицы, обычно в виде жидкости. Они отчасти нейтрализуют солнечные лучи. Плюс этих фильтров в том, что их совсем не видно, но под действием солнца они через несколько часов разлагаются. Для кожи это не вредно, но и защита кратковременная.