Деление урана. Атомный реактор. Термоядерный синтез

Презентация на тему Деление урана. Атомный реактор. Термоядерный синтез

Деление урана Атомный реактор «+» и «-» атомной энергетики Термоядерный синте... Деление урана Атомный реактор «+» и «-» атомной энергетики Термоядерный синтез Тема: Презентации по ядерной физике http://prezentacija.biz/prezentacii-po-fizike/
Деление урана Отто Ган Фриц Штрассман Открытие деления ядер урана под действи... Деление урана Отто Ган Фриц Штрассман Открытие деления ядер урана под действием нейтронов.
Георгий Николаевич Флеров 1913–1990 Константин Антонович Петржак 1907 - 1998 ... Георгий Николаевич Флеров 1913–1990 Константин Антонович Петржак 1907 - 1998 Ядро урана может делится спонтанно (самопроизвольно). Открыто советскими физиками Г. Н. Флеровым и К. А. Петржаком в 1940 г. Период полураспада =1016 лет. Открытие спонтанного деление ядер урана
Масса покоя тяжелого ядра больше суммы масс покоя осколков, возникающих при д... Масса покоя тяжелого ядра больше суммы масс покоя осколков, возникающих при делении. Выделение энергии, эквивалентной уменьшению массы покоя, сопровождающему деление. Полная масса сохраняется, так как масса движущихся с большой скоростью осколков превышает их массу покоя. Возможно деление ядра. Почему возможно деление атомных ядер?
Капельная модель деления урана Капельная модель деления урана
капельная модель ядра: Ядро (простейшая модель) представляется в виде сферы с... капельная модель ядра: Ядро (простейшая модель) представляется в виде сферы с электрическим зарядом, равномерно распределенным по всему объему. Когда ядро 235U поглощает нейтрон, приобретенная энергия идет на либо на возбуждение нуклонов сферического ядра либо на его деформацию (нуклоны не возбуждены). Ядро удлиняется до седловидной точки (сила отталкивания между зарядами а концах вытянутого ядра становится больше чем притягивающая ядерная сила). Ядро делится на два осколка. Механизм деления ядра.
Впервые цепная ядерная реакция урана была осуществлена в США коллективом учен... Впервые цепная ядерная реакция урана была осуществлена в США коллективом ученых под руководством Энрико Ферми в декабре 1942г. Деление урана
Отто Ган (1879-1968) Фриц Штрассман 1902-1980 Отто Роберт Фриш 1904-1979 Лиза... Отто Ган (1879-1968) Фриц Штрассман 1902-1980 Отто Роберт Фриш 1904-1979 Лиза Мейтнер 1878-1968 Открыто в 1938 г. немецкими учеными О. Ганом и Ф. Штрассманом. Истолкование было дано в начале 1939 г. английским физиком О. Фришем совместно с австрийским физиком Л. Мейтнер.
График зависимости удельной энергии связи от массового числа. Удельная энерги... График зависимости удельной энергии связи от массового числа. Удельная энергия связи ядер атомов, занимающих в периодической системе последние места (А около 200), примерно на 1 МэВ/нуклон меньше удельной энергии связи в ядрах элементов, находящихся в середине периодической системы (А около 100). Система после деления переходит в состояние с минимальной внутренней энергией, так как чем больше энергия связи ядра, тем большая энергия должна выделяться при образовании ядра и тем меньше внутренняя энергия образовавшейся вновь системы. Процесс деления тяжелых ядер на ядра элементов средней части периодической системы является «энергетически выгодным». Uchim.net
Испускание нейтронов в процессе деления В процессе деления испускается 2-3 не... Испускание нейтронов в процессе деления В процессе деления испускается 2-3 нейтрона. => Возможно практическое использование внутриядерной энергии. Отношение числа нейтронов к числу протонов в стабильных ядрах возрастает с повышением атомного номера. У осколков относительное число нейтронов оказывается большим, чем это допустимо для ядер атомов, находящихся в середине таблицы Менделеева. Несколько нейтронов освобождается в процессе деления. Их энергия имеет различные значения – от нескольких миллионов электрон-вольт до совсем малых, близких к нулю.
1938 год Отто Ган, Фриц Штрассман 1939 год О. Фриш, Л. Мейтнер Цепная реакция... 1938 год Отто Ган, Фриц Штрассман 1939 год О. Фриш, Л. Мейтнер Цепная реакция - процесс при котором определенная реакция вызывает последующие реакции такого же типа, т.е. возникает лавинообразный процесс.
Капельная модель деления ядра урана Капельная модель деления ядра урана
Цепные ядерные реакции При полном делении ядер, содержащихся в 1 грамме урана... Цепные ядерные реакции При полном делении ядер, содержащихся в 1 грамме урана, выделяется 23000 кВт·ч энергии, что эквивалентно сгоранию 3 тонн угля или 2.5 тонн нефти. Это реакция, в которой частицы, вызывающие её(нейтроны), образуются как продукты этой реакции.
Механизм осуществления цепной ядерной реакции К›1 (взрывной характер) Атомная... Механизм осуществления цепной ядерной реакции К›1 (взрывной характер) Атомная бомба Водородная бомба
Семипалатинск – испытание первой атомной бомбы СССР РДС-1. Семипалатинск – испытание первой атомной бомбы СССР РДС-1.
Механизм осуществления цепной ядерной реакции К=1 (управляемый характер) Ядер... Механизм осуществления цепной ядерной реакции К=1 (управляемый характер) Ядерный реактор
Хиросима и Нагасаки. 1945 год… Хиросима и Нагасаки. 1945 год…
В нашей стране первый ядерный реактор был запущен 25 декабря 1946 г. коллекти... В нашей стране первый ядерный реактор был запущен 25 декабря 1946 г. коллективом физиков, который возглавлял ученый Игорь Васильевич Курчатов Первые ядерные реакторы 1902 -1960
Основные элементы ядерного реактора: ядерное горючее(уран 235, уран 238, плут... Основные элементы ядерного реактора: ядерное горючее(уран 235, уран 238, плутоний 239); замедлитель нейтронов (тяжелая вода, графит и др.); теплоноситель для вывода энергии, образующейся при работе реактора (вода, жидкий натрий и др.); Регулирующие стержни (бор, кадмий) - сильно поглощающие нейтроны Защитная оболочка, задерживающая излучения (бетон с железным наполнителем).
Безопасность реактора Безопасность реактора
Управление реактором осуществляется при помощи стержней, содержащих кадмий ил... Управление реактором осуществляется при помощи стержней, содержащих кадмий или бор. Вдвигая стержни внутрь активной зоны, можно в любой момент времени приостановить развитие цепной реакции. При выдвинутых из активной зоны реактора стержнях k>1. При полностью вдвинутых стержнях k
на быстрых нейтронах на медленных нейтронах Реакторы деление ядер урана-235 п... на быстрых нейтронах на медленных нейтронах Реакторы деление ядер урана-235 происходит под действием медленных нейтронов. Вторичные нейтроны, образующиеся в результате реакции деления, являются быстрыми. Для того чтобы их последующее взаимодействие с ядрами урана-235 в цепной реакции было наиболее эффективно, их замедляют, вводя в активную зону замедлитель — вещество, уменьшающее кинетическую энергию нейтронов. Работают на естественном уране. Реакцию можно поддерживать лишь в обогащенной смеси, содержащей не менее 15% изотопа урана. Преимущество: при их работе образуется значительное количество плутония, который затем можно использовать в качестве ядерного топлива.
Виды реакторов гомогенные: активная зона представляет жидкую, твердую или газ... Виды реакторов гомогенные: активная зона представляет жидкую, твердую или газообразную однородную смесь ядерного топлива, теплоносителя и замедлителя. Гетерогенные: топливо в виде блоков размещено в замедлителе, т.е. топливо и замедлитель пространственно разделены
Преобразование энергии внутренняя энергия ядер урана кинетическая энергия ней... Преобразование энергии внутренняя энергия ядер урана кинетическая энергия нейтронов и осколков ядер внутренняя энергия воды внутренняя энергия пара кинетическая энергия пара кинетическая энергия ротора турбины и ротора генератора электрическая энергия
Использование ядерных реакторов В зависимости от назначения ядерные реакторы ... Использование ядерных реакторов В зависимости от назначения ядерные реакторы бывают энергетические, конверторы и размножители, исследовательские и многоцелевые, транспортные и промышленные.
1957 г. – авария в Великобритании 1966 г. – частичное расплавление активной з... 1957 г. – авария в Великобритании 1966 г. – частичное расплавление активной зоны после выхода из строя охлаждения реактора неподалеку от Детройта. 1971 г. – много загрязненной воды ушло в реку США 1979 г. – крупнейшая авария в США 1982 г. – выброс радиоактивного пара в атмосферу 1983 г. – страшная авария в Канаде (20 минут вытекала радиоактивная вода – по тонне в минуту) 1986 г. – авария в Великобритании 1986 г. – авария в Германии 1986 г. – Чернобыльская АЭС 1988 г. – пожар на АЭС в Японии Экологические катастрофы
1. Что называют ядерным реактором? 2. Что является ядерным горючим в реакторе... 1. Что называют ядерным реактором? 2. Что является ядерным горючим в реакторе? 3. Какое вещество служит замедлителем нейтронов в ядерном реакторе? 4. Каково назначение замедлителя нейтронов? 5. Для чего нужны регулирующие стержни? Как ими пользуются? 6. Что используется в качестве теплоносителя в ядерных реакторах? 7. Для чего нужно, чтобы масса каждого уранового стержня была меньше критической массы? Закрепление материала
1. Какие частицы участвуют в делении ядер урана? А. протоны; Б. нейтроны; В. ... 1. Какие частицы участвуют в делении ядер урана? А. протоны; Б. нейтроны; В. электроны; Г. ядра гелия. 2. Какая масса урана является критической? А. наибольшая, при которой возможно протекание цепной реакции; Б. любая масса; В. наименьшая, при которой возможно протекание цепной реакции; Г. масса, при которой реакция прекратится.
3. Чему приблизительно равна критическая масса урана 235? А. 9 кг; Б. 20 кг; ... 3. Чему приблизительно равна критическая масса урана 235? А. 9 кг; Б. 20 кг; В. 50 кг; Г. 90 кг. 4. Какие вещества из перечисленных ниже могут быть использованы в ядерных реакторах в качестве замедлителей нейтронов? А. графит; Б. кадмий; В. тяжёлая вода; Г. бор. Для протекания цепной ядерной реакции на АЭС нужно, чтобы коэффициент размножения нейтронов был: А. равен 1; Б. больше 1; В. меньше 1.
Регулирование скорости деления ядер тяжелых атомов в ядерных реакторах осущес... Регулирование скорости деления ядер тяжелых атомов в ядерных реакторах осуществляется: А. за счет поглощения нейтронов при опускании стержней с поглотителем; Б. за счет увеличения теплоотвода при увеличении скорости теплоносителя; В. за счет увеличения отпуска электроэнергии потребителям; Г. за счет уменьшения массы ядерного топлива в активной зон при вынимании стержней с топливом.
7. Какие преобразования энергии происходят в ядерном реакторе? А. внутренняя ... 7. Какие преобразования энергии происходят в ядерном реакторе? А. внутренняя энергия атомных ядер превращается в световую энергию; Б. внутренняя энергия атомных ядер превращается в механическую энергию; В. внутренняя энергия атомных ядер превращается в электрическую энергию; Г. среди ответов нет правильного.
8. В 1946 году в СССР был построен первый ядерный реактор. Кто был руководите... 8. В 1946 году в СССР был построен первый ядерный реактор. Кто был руководителем этого проекта? А. С. Королев; Б. И. Курчатов; В. Д. Сахаров; Г. А. Прохоров.
9. Какой путь вы считаете самым приемлемым для повышения надежности АЭС и пре... 9. Какой путь вы считаете самым приемлемым для повышения надежности АЭС и предотвращения заражения внешней среды? А. разработка реакторов, способных автоматически охладить активную зону реактора независимо от воли оператора; Б. повышение грамотности эксплуатации АЭС, уровня профессиональной подготовленности операторов АЭС; В. разработка высокоэффективных технологий демонтажа АЭС и переработки радиоактивных отходов; Г. расположение реакторов глубоко под землей; Д. отказ от строительства и эксплуатации АЭС.
Какие источники загрязнения окружающей среды связаны с работой АЭС? А. уранов... Какие источники загрязнения окружающей среды связаны с работой АЭС? А. урановая промышленность; Б. ядерные реакторы разных типов; В. радиохимическая промышленность; Г. места переработки и захоронения радиоактивных отходов; Д. использование радионуклидов в народном хозяйстве; Е. ядерные взрывы.
Ответы: 1 Б; 2 В; 3 В; 4 А, В; 5 А; 6 А; 7 В;. 8 Б; 9 Б. В; 10 А, Б, В, Г, Е. Ответы: 1 Б; 2 В; 3 В; 4 А, В; 5 А; 6 А; 7 В;. 8 Б; 9 Б. В; 10 А, Б, В, Г, Е.
Ядерный оружейный комплекс Атомный ледокольный флот Мощность, тыс. л. с.: 75 Ядерный оружейный комплекс Атомный ледокольный флот Мощность, тыс. л. с.: 75