Ультрафиолетовое излучение

Презентация на тему Ультрафиолетовое излучение

Ультрафиолетовое излучение Ультрафиолетовое излучение
Ультрафиолетовое излучение - невидимое глазом электромагнитное излучение, зан... Ультрафиолетовое излучение - невидимое глазом электромагнитное излучение, занимающее область между нижней границей видимого спектра и верхней границей рентгеновского излучения. Длина волны УФ - излучения лежит в пределах от 100 до 400 нм (1 нм = 10 м). По классификации Международной комиссии по освещению (CIE) спектр УФ - излучения делится на три диапазона: UV-A - длинноволновое (315 - 400 нм.) UV-B - средневолновое (280 - 315 нм.) UV-C - коротковолновое (100 - 280 нм.) Вся область УФИ условно делится на: - ближнюю (400-200нм); - далёкую или вакуумную (200-10 нм).
Свойства : Высокая химическая активность, невидимо, большая проникающая спосо... Свойства : Высокая химическая активность, невидимо, большая проникающая способность, убивает микроорганизмы, в небольших дозах благотворно влияет на организм человека (загар), но в больших дозах оказывает отрицательное биологическое воздействие: изменения в развитии клеток и обмене веществ, действие на глаза.
Спектр УФ излучения: линейчатое (атомы, ионы и легкие молекулы); состоит из п... Спектр УФ излучения: линейчатое (атомы, ионы и легкие молекулы); состоит из полос (тяжёлые молекулы); Непрерывный спектр (возникает при торможении и рекомбинации электронов).
Открытие УФ излучения: Ближнее УФ излучение открыто в 1801 немецким учёным Н.... Открытие УФ излучения: Ближнее УФ излучение открыто в 1801 немецким учёным Н. Риттером и английским учёным У. Волластоном по фотохимическому действию этого излучения на хлористое серебро. Вакуумное УФ излучение обнаружено немецким учёным В. Шуманом при помощи построенного им вакуумного спектрографа с флюоритовой призмой и безжелатиновых фотопластинок. Он получил возможность регистрировать коротковолновое излучение до 130 нм.
Применение : Медицина: применение УФ - излучения в медицине связано с тем, чт... Применение : Медицина: применение УФ - излучения в медицине связано с тем, что оно обладает бактерицидным, мутагенным, терапевтическим (лечебным), антимитотическим, профилактическим действиями, дезинфекция; лазерная биомедицина Шоу-бизнес: Освещение, световые эффекты
Косметология: В косметологии ультрафиолетовое облучение широко применяется в ... Косметология: В косметологии ультрафиолетовое облучение широко применяется в соляриях для получения ровного красивого загара. Дефицит УФ лучей ведет к авитаминозу, снижению иммунитета, слабой работе нервной системы, появлению психической неустойчивости. Ультрафиолетовое излучение оказывает существенное воздействие на фосфорно- кальциевый обмен, стимулирует образование витамина D и улучшает все метаболические процессы в организме.
Пищевая промышленность: Обеззараживания воды, воздуха, помещений, тары и упак... Пищевая промышленность: Обеззараживания воды, воздуха, помещений, тары и упаковки УФ излучением. Следует подчеркнуть, что использование УФИ как физического фактора воздействия на микроорганизмы может обеспечить обеззараживание среды обитания в очень высокой степени, например до 99,9%.
Сельское хозяйство и животноводство. Полиграфия: технология формования полиме... Сельское хозяйство и животноводство. Полиграфия: технология формования полимерных изделий под действием ультрафиолетового излучения (фотохимическое формование) находит применение во многих областях техники. В частности, эта технология широко применяется в полиграфии и в производстве печатей и штампов
Криминалистика: Ученые разработали технологию, позволяющую обнаруживать малей... Криминалистика: Ученые разработали технологию, позволяющую обнаруживать малейшие дозы взрывчатых веществ. В приборе для обнаружения следов взрывчатых веществ используется тончайшая нить (она в две тысячи раз тоньше человеческого волоса), которая светится под воздействием ультрафиолетового излучения, но всякий контакт со взрывчаткой: тринитротолуолом или иными используемыми в бомбах взрывчатыми веществами, прекращает ее свечение. Прибор определяет наличие взрывчатых веществ в воздухе, в воде, на ткани и на коже подозреваемых в преступлении.
Источники УФ излучения: излучается всеми твердыми телами, у которых t>1000 С,... Источники УФ излучения: излучается всеми твердыми телами, у которых t>1000 С, а также светящимися парами ртути; звезды (в т.ч. Солнце); лазерные установки; газоразрядные лампы с трубками из кварца (кварцевые лампы), ртутные; ртутные выпрямители
Воздействие на человека: Положительное: - УФ- лучи инициируют процесс образов... Воздействие на человека: Положительное: - УФ- лучи инициируют процесс образования витамина Д, который необходим для усвоения организмом кальция и обеспечения нормального развития костного скелета; - ультрафиолет активно влияет на синтез гормонов, отвечающих за суточный биологический ритм; - бактерицидная функция. Негативное: — вызванные большой дозой облучения, полученной за короткое время (например, солнечный ожог). Они происходят преимущественно за счет лучей UVB, энергия которых многократно превосходит энергию лучей UVA; — вызванные длительным облучением умеренными дозами. Они возникают преимущественно за счет лучей спектра UVA, которые несут меньшую энергию, но способны глубже проникать в кожу, и их интенсивность мало меняется в течение дня и практически не зависит от времени года.
Защита от УФ излучения: Применение противосолнечных экранов: - химические (хи... Защита от УФ излучения: Применение противосолнечных экранов: - химические (химические вещества и покровные кремы); - физические (различные преграды, отражающие, поглощающие или рассеивающие лучи). Специальная одежда (например, изготовленная из поплина). Для защиты глаз в производственных условиях используют светофильтры (очки, шлемы) из тёмно-зелёного стекла. Полную защиту от УФИ всех длин волн обеспечивает флинтглаз (стекло, содержащее окись свинца) толщиной 2 мм.